Разработка структуры сигнальной сети ОКС

 

Схема маршрутизации информационного (телефонного) трафика вторичных сетей.

В схеме маршрутизации трафика вторичных сетей (табл. 2) указывается для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций/узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.

 

Таблица 2

Схема маршрутизации и нагрузка информационного трафика

Индекс исход. Станции Индекс вход, станции   Индексы транзитных станций/узлов в порядке следования  
222 АМТС  
222 УИВСЭ 22  
222 УИВСЭ 25 УИВСЭ 22
222 224 УИВСЭ 22
222 255 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
222 226 УИВСЭ 22
222 257 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
224 226  
224 255 226, УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
224 257 226, УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
224 УИВСЭ 22 226
224 УИВСЭ 25 226, УИВСЭ 22
224 АМТС 226, УИВСЭ 22
224 222 226
226 222  
226 224  
226 255 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
226 257 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
226 УИВСЭ 22  
226 УИВСЭ 25 УИВСЭ 22
226 АМТС УИВСЭ 22
255 222 УИВСЭ 25,АМТС
255 224 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
255 226 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
255 257  
255 УИВСЭ 22 УИВСЭ 25
255 УИВСЭ 25  
255 АМТС УИВСЭ 25
257 222 УИВСЭ 25,АМТС
257 224 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
257 226 УИВСЭ 22, УИВСЭ 25
257 255  
257 УИВСЭ 22 УИВСЭ 25
257 УИВСЭ 25  
257 АМТС УИВСЭ 25

 

Разработка структуры сигнальной сети OKC на начальном этапе включает в себя решение следующих вопросов:

1) выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам сигнализации сети OKC-№7;

2) определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации сети OKC;

3) формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи сигнального трафика.

Первый вопрос предполагает, что должны быть заданы следующие параметры:

- определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для РБ: местная, междугородняя NI = 10; международная NI = 00);

- задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);

- назначены коды пунктам сигнализации;

- задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных сетей, обслуживаемых этими пунктами;

- для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС-7 и код в ней пункта сигнализации. Приведенные параметры сводятся в табл. 3.

 

Таблица 3 Параметры пунктов сигнализации сети ОКС-7

Уровень иерархии и индикатор сети (NI) Код пункта сигнал. Тип пункта (SP;STP; SP/STP) Обслуживаемые станции/узлы вторичных сетей

Для шлюзового пункта

                Индикатор сети (NI) Код пункта
1 2 3 4 5 6
Местн.NI=10 22 SP 222    
Местн.NI=10 24 SP 224    
Местн.NI=10 2 STP УИВСЭ 22,226    
Местн.NI=10 5 STP УИВСЭ 25    
Местн.NI=10 10 STP АМТС    
Местн.NI=10 55 SP 255    
Местн.NI=10 57 SP 257    

 

Отметим, что одному пункту сигнализации могут соответствовать несколько станций/узлов (это имеет место, когда телефонная станция является комбинированной, т.е. выполняет несколько функций: узлов различного назначения, опорных станций и т.д.). В поле "Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей" заносится перечень всех станций/узлов, которые входят в комбинированную станцию и обслуживаются соответствующим пунктом сигнализации.

Помимо этого пункты сигнализации могут быть организованы отдельно от существующих коммутационных станций сети.

Следующий этап проектирования заключается в формировании на сети ОКС№7 перечня возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации. Отметим, что не все указанные звенья могут быть задействованы в проектируемой сигнальной сети.


Таблица 4

Перечень допустимых пучков (звеньев) на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

исходящий входящий
55 57
55 5
57 5
10 5
22 2
2 24
22 10
2 10
10 22
2 5

 

 


Расчет сигнальной нагрузки на звенья

 

Расчет сигнальной нагрузки выполняется на основе коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1)обр) сигнальной нагрузки для одной соединительной линий.

Значения коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1) обр) сигнальной нагрузки зависят также от типа соединительной линии (см. табл. 5).

 

Таблица 5

Принятые при расчете нормы прямой и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линий

 

 

ТипСЛ

Обозначение СЛ

Сигнальная нагрузка (*10-3)

Прямая (К(1)пр) Обратная (К(1)обр)
АТС-АТС СЛ 0,07 0,05
ATC-AMTC зсл 0,08 0,06
AMTC-ATC слм 0,1 0,1

 

Cоответственно прямая (Ynp) и обратная (Yo6p) сигнальная нагрузка для направления между станциями/узлами (источниками) i -> j определяется по формуле

 

Ynp = C*K(1)np(1)

Yобр = С* К(1)обр(2)

 

Здесь С - количество соединительных линий между исходящей станцией (узлом) i и входящей станцией (узлом) j в указанном направлении. Рассчитанные значения сводятся в таблицу 6.


Таблица6

Расчет прямой (Ynp) и обратной (Yобр)сигнальной нагрузки для пучков соединительных линий (направлений) между пунктами сигнализации сети OKC

Индексы станций для СЛ

ТипСЛ

Коэфф. сигн. нагр.(10-3)

Кол-во СЛ Ynp Yобр  

 

 

    К(1)пр К(1)обр              
Исх. Вхд.                          
ЭАТС255 ЭАТС257 СЛ 0,07 0,05 56 0,00392 0,0028  
ЭАТС257 ЭАТС255 СЛ 0,07 0,05 56 0,00392 0,0028  
ЭАТС255 УИВСЭ25 СЛ 0,07 0,05 70 0,0049 0,0035  
ЭАТС257 УИВСЭ25 СЛ 0,07 0,05 65 0,00455 0,00325  
УИВСЭ25 ЭАТС255 СЛ 0,07 0,05 120 0,0084 0,006  
УИВСЭ25 ЭАТС257 СЛ 0,07 0,05 150 0,0105 0,0075  
АМТС УИВСЭ25 СЛМ 0,1 0,1 430 0,043 0,043  
УИВСЭ25 АМТС ЗСЛ 0,08 0,06 180 0,0144 0,0108  
ЭАТС224 ЭАТС226 СЛ 0,07 0,05 52 0,00364 0,0026  
ЭАТС226 ЭАТС224 СЛ 0,07 0,05 52 0,00364 0,0026  
ЭАТС226 ЭАТС222 СЛ 0,07 0,05 42 0,00294 0,0021  
ЭАТС222 УИВСЭ22 СЛ 0,07 0,05 59 0,00413 0,00295  
УИВСЭ22 ЭАТС224 СЛ 0,07 0,05 80 0,0056 0,004  
ЭАТС226 УИВСЭ22 СЛ 0,07 0,05 170 0,0119 0,0085  
УИВСЭ22 ЭАТС226 СЛ 0,07 0,05 75 0,00525 0,00375  
ЭАТС222 АМТС ЗСЛ 0,08 0,06 138 0,01104 0,00828  
УИВСЭ22 АМТС ЗСЛ 0,08 0,06 185 0,0148 0,0111  
АМТС ЭАТС222 СЛМ 0,1 0,1 77 0,0077 0,0077  
АМТС УИВСЭ22 СЛМ 0,1 0,1 495 0,0495 0,0495  
УИВСЭ25 УИВСЭ22 СЛ 0,1 0,05 490 0,049 0,0245  
УИВСЭ22 УИВСЭ25 СЛ 0,07 0,05 480 0,0336 0,024  

 

Рассчитанные значения прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC сводятся в матрицу (шахматку), приведенную в таблице 7.


Таблица 7

Матрица (шахматка) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC

 

Коды входящих пунктов сигнализации

  22 24 2 5 10 55 57
22     0,00413 0,00295   0,01104 0,00828      
24     0,00364 0,0026        
2   0,0056 0,004   0,0336 0,024 0,0148 0,0111    
5     0,049 0,0245   0,0144 0,0108 0,0119 0,0085 0,0105 0,0075
10 0,0077 0,0077   0,0495 0,0495 0,043 0,043      
55       0,0049 0,0035     0,00392 0,0028
57       0,004550,00325392 0,0028   0,00392 0,0028  

 

На основе матрицы (шахматки) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC и перечня выбранных нормальных и резервных маршрутов на сигнальной сети рассчитывается для пучков (звеньев) сигнальная нагрузка.

 



Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: