Схема маршрутизации информационного (телефонного) трафика вторичных сетей.
В схеме маршрутизации трафика вторичных сетей (табл. 2) указывается для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций/узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.
Таблица 2
Схема маршрутизации и нагрузка информационного трафика
Индекс исход. Станции | Индекс вход, станции | Индексы транзитных станций/узлов в порядке следования |
222 | АМТС | |
222 | УИВСЭ 22 | |
222 | УИВСЭ 25 | УИВСЭ 22 |
222 | 224 | УИВСЭ 22 |
222 | 255 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
222 | 226 | УИВСЭ 22 |
222 | 257 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
224 | 226 | |
224 | 255 | 226, УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
224 | 257 | 226, УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
224 | УИВСЭ 22 | 226 |
224 | УИВСЭ 25 | 226, УИВСЭ 22 |
224 | АМТС | 226, УИВСЭ 22 |
224 | 222 | 226 |
226 | 222 | |
226 | 224 | |
226 | 255 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
226 | 257 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
226 | УИВСЭ 22 | |
226 | УИВСЭ 25 | УИВСЭ 22 |
226 | АМТС | УИВСЭ 22 |
255 | 222 | УИВСЭ 25,АМТС |
255 | 224 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
255 | 226 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
255 | 257 | |
255 | УИВСЭ 22 | УИВСЭ 25 |
255 | УИВСЭ 25 | |
255 | АМТС | УИВСЭ 25 |
257 | 222 | УИВСЭ 25,АМТС |
257 | 224 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
257 | 226 | УИВСЭ 22, УИВСЭ 25 |
257 | 255 | |
257 | УИВСЭ 22 | УИВСЭ 25 |
257 | УИВСЭ 25 | |
257 | АМТС | УИВСЭ 25 |
|
|
Разработка структуры сигнальной сети OKC на начальном этапе включает в себя решение следующих вопросов:
1) выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам сигнализации сети OKC-№7;
2) определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации сети OKC;
3) формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи сигнального трафика.
Первый вопрос предполагает, что должны быть заданы следующие параметры:
- определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для РБ: местная, междугородняя NI = 10; международная NI = 00);
- задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);
- назначены коды пунктам сигнализации;
- задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных сетей, обслуживаемых этими пунктами;
- для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС-7 и код в ней пункта сигнализации. Приведенные параметры сводятся в табл. 3.
Таблица 3 Параметры пунктов сигнализации сети ОКС-7
Уровень иерархии и индикатор сети (NI) | Код пункта сигнал. | Тип пункта (SP;STP; SP/STP) | Обслуживаемые станции/узлы вторичных сетей | Для шлюзового пункта
| |||
Индикатор сети (NI) | Код пункта | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Местн.NI=10 | 22 | SP | 222 | ||||
Местн.NI=10 | 24 | SP | 224 | ||||
Местн.NI=10 | 2 | STP | УИВСЭ 22,226 | ||||
Местн.NI=10 | 5 | STP | УИВСЭ 25 | ||||
Местн.NI=10 | 10 | STP | АМТС | ||||
Местн.NI=10 | 55 | SP | 255 | ||||
Местн.NI=10 | 57 | SP | 257 |
Отметим, что одному пункту сигнализации могут соответствовать несколько станций/узлов (это имеет место, когда телефонная станция является комбинированной, т.е. выполняет несколько функций: узлов различного назначения, опорных станций и т.д.). В поле "Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей" заносится перечень всех станций/узлов, которые входят в комбинированную станцию и обслуживаются соответствующим пунктом сигнализации.
Помимо этого пункты сигнализации могут быть организованы отдельно от существующих коммутационных станций сети.
Следующий этап проектирования заключается в формировании на сети ОКС№7 перечня возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации. Отметим, что не все указанные звенья могут быть задействованы в проектируемой сигнальной сети.
Таблица 4
Перечень допустимых пучков (звеньев) на сигнальной сети
Коды пунктов сигнализации | |
исходящий | входящий |
55 | 57 |
55 | 5 |
57 | 5 |
10 | 5 |
22 | 2 |
2 | 24 |
22 | 10 |
2 | 10 |
10 | 22 |
2 | 5 |
Расчет сигнальной нагрузки на звенья
Расчет сигнальной нагрузки выполняется на основе коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1)обр) сигнальной нагрузки для одной соединительной линий.
Значения коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1) обр) сигнальной нагрузки зависят также от типа соединительной линии (см. табл. 5).
Таблица 5
Принятые при расчете нормы прямой и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линий
ТипСЛ | Обозначение СЛ | Сигнальная нагрузка (*10-3) | |
Прямая (К(1)пр) | Обратная (К(1)обр) | ||
АТС-АТС | СЛ | 0,07 | 0,05 |
ATC-AMTC | зсл | 0,08 | 0,06 |
AMTC-ATC | слм | 0,1 | 0,1 |
Cоответственно прямая (Ynp) и обратная (Yo6p) сигнальная нагрузка для направления между станциями/узлами (источниками) i -> j определяется по формуле
Ynp = C*K(1)np(1)
Yобр = С* К(1)обр(2)
Здесь С - количество соединительных линий между исходящей станцией (узлом) i и входящей станцией (узлом) j в указанном направлении. Рассчитанные значения сводятся в таблицу 6.
Таблица6
Расчет прямой (Ynp) и обратной (Yобр)сигнальной нагрузки для пучков соединительных линий (направлений) между пунктами сигнализации сети OKC
Индексы станций для СЛ | ТипСЛ | Коэфф. сигн. нагр.(10-3) | Кол-во СЛ | Ynp | Yобр | |||||
| К(1)пр | К(1)обр | ||||||||
Исх. | Вхд. | |||||||||
ЭАТС255 | ЭАТС257 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 56 | 0,00392 | 0,0028 | |||
ЭАТС257 | ЭАТС255 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 56 | 0,00392 | 0,0028 | |||
ЭАТС255 | УИВСЭ25 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 70 | 0,0049 | 0,0035 | |||
ЭАТС257 | УИВСЭ25 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 65 | 0,00455 | 0,00325 | |||
УИВСЭ25 | ЭАТС255 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 120 | 0,0084 | 0,006 | |||
УИВСЭ25 | ЭАТС257 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 150 | 0,0105 | 0,0075 | |||
АМТС | УИВСЭ25 | СЛМ | 0,1 | 0,1 | 430 | 0,043 | 0,043 | |||
УИВСЭ25 | АМТС | ЗСЛ | 0,08 | 0,06 | 180 | 0,0144 | 0,0108 | |||
ЭАТС224 | ЭАТС226 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 52 | 0,00364 | 0,0026 | |||
ЭАТС226 | ЭАТС224 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 52 | 0,00364 | 0,0026 | |||
ЭАТС226 | ЭАТС222 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 42 | 0,00294 | 0,0021 | |||
ЭАТС222 | УИВСЭ22 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 59 | 0,00413 | 0,00295 | |||
УИВСЭ22 | ЭАТС224 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 80 | 0,0056 | 0,004 | |||
ЭАТС226 | УИВСЭ22 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 170 | 0,0119 | 0,0085 | |||
УИВСЭ22 | ЭАТС226 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 75 | 0,00525 | 0,00375 | |||
ЭАТС222 | АМТС | ЗСЛ | 0,08 | 0,06 | 138 | 0,01104 | 0,00828 | |||
УИВСЭ22 | АМТС | ЗСЛ | 0,08 | 0,06 | 185 | 0,0148 | 0,0111 | |||
АМТС | ЭАТС222 | СЛМ | 0,1 | 0,1 | 77 | 0,0077 | 0,0077 | |||
АМТС | УИВСЭ22 | СЛМ | 0,1 | 0,1 | 495 | 0,0495 | 0,0495 | |||
УИВСЭ25 | УИВСЭ22 | СЛ | 0,1 | 0,05 | 490 | 0,049 | 0,0245 | |||
УИВСЭ22 | УИВСЭ25 | СЛ | 0,07 | 0,05 | 480 | 0,0336 | 0,024 | |||
|
Рассчитанные значения прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC сводятся в матрицу (шахматку), приведенную в таблице 7.
Таблица 7
Матрица (шахматка) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC
Коды входящих пунктов сигнализации | |||||||
22 | 24 | 2 | 5 | 10 | 55 | 57 | |
22 | 0,00413 0,00295 | 0,01104 0,00828 | |||||
24 | 0,00364 0,0026 | ||||||
2 | 0,0056 0,004 | 0,0336 0,024 | 0,0148 0,0111 | ||||
5 | 0,049 0,0245 | 0,0144 0,0108 | 0,0119 0,0085 | 0,0105 0,0075 | |||
10 | 0,0077 0,0077 | 0,0495 0,0495 | 0,043 0,043 | ||||
55 | 0,0049 0,0035 | 0,00392 0,0028 | |||||
57 | 0,004550,00325392 0,0028 | 0,00392 0,0028 |
На основе матрицы (шахматки) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC и перечня выбранных нормальных и резервных маршрутов на сигнальной сети рассчитывается для пучков (звеньев) сигнальная нагрузка.
Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации