Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится в верхнем левом углу листа формата А1.
Вначале надо выбрать масштабы диаграммы с таким расчетом, чтобы отношение высоты диаграммы к ее ширине было близко к 2:1.
Отрезок
, соответствующий в некотором масштабе ходу поршня или рабочему объему цилиндра, рекомендуется откладывать равным 100…150 мм
Отрезок
в мм, соответствующий объему камеры сгорания, находят из выражения:
; 
Отрезок
(в мм) для индикаторной диаграммы дизеля определяется по уравнению:
; 
Через точки, соответствующие объемам
произвести вертикальные линии. Через точку, соответствующую давлению
проводят линию атмосферного давления.
Определить ориентировочный масштаб давлений в МПа/мм для построения индикаторной диаграммы по формуле:
; 
Определение среднего индикаторного давления
Среднее теоретическое индикаторное давление можно подсчитать по аналитической формуле:

Действительное среднее индикаторное давление будет равно

Где
- коэффициент, учитывающий скругление диаграмм;
-потеря среднего индикаторного давления на совершение вспомогательных ходов.

Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление определяется по уравнению

Среднее давление механических потерь в двигателе Рт подсчитывается по следующим эмпирическим формулам, в МПа для дизеля
, МПа
Коэффициенты полезного действия
Индикаторный КПД рассчитывается по формуле:

Где
- должна быть для двигателей, работающих на жидком топливе, в кДж/кг.
Механический КПД определяется по формуле

Эффективный КПД

Удельный и часовой расходы топлива
Индикаторный и удельный расходы топлива подсчитываются по формулам:

Часовой расход топлива для двигателей определяется из выражения в кг/ч







