Б) классификация по «разработчику системы»

Разработчик системы, как правило, является автором, и сопроводителем системы. В роли разработчика может выступать как открытое сообщество со своими идейными лидерами, так и целая коммерческая организация с серьезным штатом сотрудников. Для удобства отнесем проекты сообществ к первой группе, а проекты организаций, соответственно, ко второй. Для того чтобы понять, чьи продукты все же лучше, следует рассмотреть типичные сценарии появления новых cms (хотя это актуально и не только для cms).

Начнем с систем управления первой группы. В мире существует довольно много свободных профессионалов (высококлассных программистов, дизайнеров и т.д.), ценящих свой труд и свободу. Они никогда не соглашаются на роль эксплуатируемого звена, они предпочитают самостоятельно находить заказы и работать без посредников (а для больших проектов даже собирать целые команды) и, как результат, получать за свой труд достойное вознаграждение. В своем большинстве это идейные лидеры, которые не желают мириться с текущим положением вещей. Так или иначе, но в своей практике им приходится применять различные «решения» (готовые идеи и продукты). Со временем они понимают, что существующие решения обладают рядом недостатков (ограниченная функциональность, закрытость и т.д.) либо малопригодны в среде новых технологий, и тогда они берут на себя смелость создать нечто новое и более доступное. Так появляется новая идея. После воплощения задуманного, на свет появляется и «решение», пока еще, возможно и сырое, но уже перспективное. Далее автор принимает решение сделать все наработки общедоступными – так открывается новый проект. Это приводит к тому, что в скором времени, у проекта, появляются и свои последователи – образуется сообщество. Именно благодаря сообществу и его мощной поддержке в дальнейшем, все последующие «решения» будут эволюционировать (идея при этом останется неизменной). Как итог: уже через несколько лет полностью готовое и стабильное «решение» начнет вытеснять коммерческие продукты, а новый проект превратится в достояние сообщества.

Ко второй группе были отнесены коммерческие системы. Системы такого класса разрабатываются преимущественно веб-студиями и крупными интеграторами.

Следует также заметить, что веб студии бывают различных типов – на роль веб-студий могут претендовать как команды из 2–3 человек, так и вполне серьезные организации. Причем, в первом случае, такая веб-студия может представлять собой самый примитивный «сайто-строительный» полигон и не более того. Теперь вернемся к коммерческим CMS. Многие из ныне существующих коммерческих систем, т.е. систем второго потока, «зародились» в периоде между 1999 г. и 2003 г. – именно тогда начали стремительно появляться все популярные на данный момент веб-студии, которые в первые годы своего существования и стали создавать собственные системы управления. Схема разработки и поддержки систем управления контентом представлена на рисунке 1.5.


Рисунок 1.5 – Различия в поддержке между открытыми и закрытыми системами управления контентом

 

Современная CMS система должна позволять, не прибегая к дополнительному программированию, выполнять: редактировать содержимое страниц, включая добавление / удаление графики; добавление новых страниц; изменение структуры сайта и различных мета данных; настройку регистрационных форм; управление опросами, голосованиями и форумами; вывод статистики посещений; распределение прав по управлению сайтом среди пользователей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: