Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения

Введение

 

Подъёмные машины прерывистого режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространённых разновидностей механизмов вертикального транспорта относятся лифты, применение которых в городском хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает всё большее значение.

Лифты являются механизмами вертикального транспорта, предназначенными для транспортировки пассажиров и грузов в жилых, производственных и административных зданиях. Эти установки выполняются с высокой степенью автоматизации. Они отличаются общедоступностью пользования, комфортабельностью и безусловной безопасностью. Все основные операции при открывании и закрывании дверей, передвижении, замедлении и точной остановке кабины лифта осуществляются с помощью электропривода. Причём необходимо установить такую систему электропривода, которая выполняла те высокие требования, которым должны отвечать современные лифты.

Таким образом, в данном курсовом проекте необходимо разработать электропривод лифта с учётом обеспечения всех требований согласно заданию.

 

 



Анализ и описание системы «электропривод – рабочая машина»

 

Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения

 

Электропривод лифта получает питание от трёхфазной сети переменного тока c частотой 50 Гц и напряжением 380 В.

Работа лифта заключается в том, чтобы доставить груз на требуемую высоту или спустить груз вниз. Однако, во время вызова лифта на этаж, он движется без груза. Это движение лифт с порожней кабиной может быть как вверх, так и вниз. Таким образом, получаем четыре режима работы лифт:

– подъём кабины с грузом;

– подъём кабины без груза;

– спуск кабины с грузом;

– спуск кабины без груза.

На выходе вала двигателя установлен червячный редуктор, являющийся самотормозящей парой. Поэтому в независимости от направления движения лифта, двигатель будет работать только в двигательном режиме, и статические характеристики привода будут находиться в первом и третьем квадрантах. Кабина лифта имеет противовес, равный массе кабины лифта и половине номинального груза.

Цикл работы лифта состоит из следующих этапов:

– разгон привода до рабочей скорости;

– работа на установившейся рабочей скорости;

– торможение до пониженной скорости;

– работа с пониженной скоростью;

– торможение до нулевой скорости (дотяжка).

За цикл работы, по которому производится выбор двигателя, принимается самый тяжёлый режим работы, т.е. перемещение кабины между двумя этажами с максимальным статическим моментом. Время паузы будем рассчитывать исходя из времени открытия-закрытия дверей и времени входа-выхода пассажиров.

Учитывая выше описанный технологический режим работы лифта, сформулируем требования, которые должен обеспечивать электропривод лифта:

– электропривод лифта должен обеспечивать пониженную скорость, которая рассчитывается исходя из заданной точности останова, чем определяется диапазон регулирования скорости лифта;

– электропривод лифта должен обеспечивать максимальное быстродействие (минимальное время разгона и торможения), что необходимо для обеспечения высокой производительности работы лифта;

– электропривод лифта должен обеспечивать ограничения ускорения и рывка, что связано с комфортабельностью пользования лифтом пассажиров;

– электропривод лифта должен обеспечивать при различных его загрузках одну и ту же рабочую скорость, что связано с производительностью лифта.

– электропривод лифта должен быть реверсивным.

Кроме того, к другим важным требованиям, которые предъявляются к электроприводу лифта, относятся высокая надёжность его работы, обеспечивающая точность реверсирования и связанную с этим чёткую работу аппаратуры управления. Также электропривод должен работать не превышая заданный уровень шума.

С учётом перечисленных выше требований, приходим к заключению, что для обеспечения этих требований необходимо строить замкнутую систему стабилизации скорости

Выбирая ту или иную систему электропривода, следует учитывать её экономичность, т.е. потери энергии за цикл, а также коэффициент мощности. Кроме того, необходимо учитывать и окупаемость тех затрат, которые связаны с созданием привода и его эксплуатацией.

Исходными данными являются:

– Vр = 1,5 м/с – скорость перемещения кабины;

– Н = 45 м – максимальная высота подъёма;

– N = 12 – максимальное количество остановок;

– М = 20 мм – точность остановок;

– Gг = 10 кН – вес груза;

– Gк = 19 кН – вес кабины;

– К1 = 0,85 – коэффициент загрузки лифта;

– К2 = 4 – число несущих канатов;

– КПД = 80% – КПД системы;

– i = 21,2 – передаточное число редуктора;

– R = 0,56 м – радиус несущего канатного шкива;

– С = 2,13 ∙ 106 Н∙м – жёсткость одного метра каната;

– Jпр вращ = 0,25 ∙ Jдв – приведенный момент инерции вращающихся частей.

Электропривод должен обеспечивать кроме нормальной работы режим наладки при скорости 25% от номинальной. Зададимся допустимыми ускорениями и рывком: адоп = 2 м/с; сдоп = 5 м/с.

Определим время разгона до рабочей скорости:

 

tp = Vр / адоп = 1,5 / 2 = 0,75 с                                                             (1.1)

 

Путь, проходимый за время tp:

 

Lp = адоп ∙ tp2 / 2 = 2∙0,752 / 2 = 0,56 м                                   (1.2)

 

Определим пониженную скорости для обеспечения точности останова:

 

Vп = √2 ∙ √ ∆L ∙ адоп = √2 ∙ √ 2 ∙ 0,02 = 0,28 м/с                        (1.3)

 


Найдём время перехода привода с рабочей скорости на пониженную скорость:

 

tт1 = (Vр-Vп) / адоп = (1,5–0,28) / 2 = 0,61 с       

 

Путь, проходимый за время tт1:

 

Lт1 = Vр∙ tт1 – адоп ∙ tт12 / 2 = 1,5∙0,61 – 2∙0,612 / 2 = 0,54 м (1.4)

 

Время перехода с пониженной скорости до полной остановки (механическое торможение):

 

tт2 = Vп / адоп = 0,28 / 2 = 0,14 с                    (1.5)

 

Расстояние, проходимое лифтом на пониженной скорости:

 

Lп = Vп ∙ tп = 0,28 ∙ 0,1 = 0,028 м                           (1.6)

 

Путь, проходимый лифтом между двумя соседними этажами, определим как:

 

L = H / N = 45 / 12 = 3,75 м

 

Примем L = 3,5 м.

Путь, проходимый лифтом за время разгона, перехода на пониженную скорость, работы на пониженной скорости и торможения до полной остановки:

 

L0 = Lр + Lт1 + Lп + Lт2 = 0,56 + 0,54 + 0,028 + 0,02 = 1,4 м             (1.7)


Найдём путь, проходимый лифтом между двумя соседними этажами с установившейся рабочей скоростью:

 

Lраб = L – L0 = 3,5 – 1,4 = 2,1 м                             (1.8)

 

Время работы с установившейся рабочей скоростью:

 

tуст = Lраб / Vраб = 2,1 / 1,5 = 1,4 с                                     (1.9)

 

Время остановки (паузы) будем рассчитывать исходя из времени открытия-закрытия дверей и времени входа-выхода пассажиров. Время открытия-закрытия дверей по 0,5 с. Вместимость кабины 4 пассажира. Время входа-выхода одного пассажира 0,5 с. Итого суммарное время паузы получим tост=5 с.

Время цикла найдём как:

 

Tц=tр + tуст +tт1 +tп +tт2 +tост =0,75+1,4+0,61+0,1+0,14+5=8 с (1.10)

 

Определим расчётную продолжительность включения:

 

ПВр=(tр + tуст +tт1 + tп + tт2)/Tц=(0,75+1,4+0,61+0,1+0,14)/8=0,375    (1.11)

 

Из выражения (1.11) следует, что режим работы лифта повторнократковременный. Значит, двигатель будем выбирать номинального режима S3.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: