Расчет клиноременной передачи

Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала:

 

 

При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр . Принимаем .

Определяем передаточное отношение i без учета скольжения

 

.

 

Находим диаметр  ведомого шкива, приняв относительное скольжение е = 0,015:

 

.

 

Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение i с учетом:

 

.

 

Пересчитываем:


.

 

Расхождение с заданным составляет 1,5 %, что не превышает допустимого значения 3%.

Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале

 

 

принимаем близкое к среднему значение а = 450 мм.

Расчетная длина ремня:

 

.

 

Ближайшее стандартное значение L = 1400 мм.

Вычисляем

 

 

и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L:

 

 

Угол обхвата меньшего шкива


Скорость

 

 

По таблице определяем величину окружного усилия , передаваемого клиновым ремнем:  на один ремень.

.

Допускаемое окружное усилие на один ремень:

 

.

 

Определяем окружное усилие:

 

.

 

Расчетное число ремней:

 

.

 

Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения

Предварительное натяжение каждой ветви ремня:

 

;

 

рабочее натяжение ведущей ветви

;

 

рабочее натяжение ведомой ветви

 

;

 

усилие на валы

 

.

 

Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей .

Сила предварительного натяжения одного ремня

 

,

 

Сила предварительного натяжения одной ветви комплекта ремней передачи

 

Н

 

Натяжение ветвей комплекта ремней передачи, нагруженной номинальной мощностью P

Натяжение F1 ведущей ветви комплекта ремней

 

 

Н

Натяжение F2 ведомой ветви комплекта ремней

 





Ориентировочный расчёт валов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: