Максимальные допустимые напряжения

Для зубьев зубчатых колес, подвергнутых улучшению

 

,


где ут – предел текучести материала при растяжении, Н/мм2.

,

 

где уFlimM – предельное значение напряжения, не вызывающего остаточных деформаций или хрупкого излома зуба, Н/мм2;

SFM – коэффициент безопасности (для улучшенных сталей 45, 40Х SFM = 1.75).

 

 


Проектный расчет передачи

 

Определение коэффициентов перегрузки

Коэффициенты нагрузки находятся по следующим зависимостям:

при расчете на контактную выносливость

 

,

 

при расчете на изгибную выносливость

 

,

где KHв, KFв – коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (ширине зубчатого венца);

KHV, KFV – динамические коэффициенты (учитывают внутреннюю динамику передачи).

По ГОСТ 21354-75 быстроходная передача 3-4 – 3 схема, тихоходная передача 5-6 – 5 схема, тогда ориентировочное значение коэффициентов концентрации нагрузки по длине можно определить из графиков.

 

 

где u – передаточное число рассчитываемой передачи.

u34 = 3,6 u56 = 2,8

 KHB34 = 1.15  KFB34 = 1.32

KHB56 = 1.06             KFB56 = 1.1

Значение коэффициентов KHV и KFV выбирают в зависимости от окружной скорости в зацеплении, точности изготовления передачи и твердости зуба.

Приближенная скорость в зацеплении

 

,

 

где nш – частота вращения шестерни, мин-1;

CV – вспомогательный коэффициент (для косозубых цилиндрических передач и 1 группы термообработки CV = 1500);

Tк – момент на колесе, Нм.

Принимаем степень точности

зубчатая передача 3-4     8я;

зубчатая передача 5-6     8я.

Выбираются значения коэффициентов KHV и KFV

KHV34 = 1.045           KFV34 = 1.053

KHV56 = 1.025           KFV56 = 0.9

Расчет передачи c косозубыми цилиндрическими колесами (3-4)

 

Цель расчета: определение геометрических размеров передачи, выполненной в герметичном корпусе.

Определение предварительного значения межосевого расстояния:

 

;

 

 мм.

Принимаем  мм из стандартного ряда.

 Определяем нормальный модуль из зацепления:

;

мм.

Принимаем  мм из стандартного ряда.

Определяем числа зубьев зубчатых колёс:

 

;

 

Принимаем .

Определим угол наклона зуба:

 

;

 

;

 

;

 

;

 

;

 

.

Уточним передаточное отношение:


;

.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: