Используя мастера форм, создадим в соответствии с результатами проектирования составную форму ПЛАН ЗАНЯТИЙ, включающую подчиненную форму ИЗУЧЕНИЕ.
В качестве таблицы, которая будет источником записей основной части сложной формы, выберем таблицу ГРУППА.
Рисунок 23 Окно мастера форм при выбор типа включения подчиненной формы
В первом сеансе диалогового окнаСоздание форм (Form Wizard) выберем включаемые в форму поля таблицы ГРУППА, а затем поля таблиц ИЗУЧЕНИЕ, ПРЕДМЕТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. В следующем окне уже будет выделена таблица ГРУППА, которая выбрана для создания основной части формы. Поскольку эта таблица является главной в схеме данных относительно используемой в форме таблицы ИЗУЧЕНИЕ, представляется возможность выбрать тип формы —Подчиненные формы (Form with subform(s)).
Для получения многозаписевой подчиненной формы выберем в следующем сеансе окна мастера вид формыЛенточный (Tabular) и стиль оформления Стандартный (Standard). В последнем сеансе окна Создание форм (Form Wizard) зададим имя составной формы — ПЛАН ЗАНЯТИЙ, а также имя подчиненной формы — ИЗУЧЕНИЕ. Выберем также дальнейшие действия мастера — Открыть форму для просмотра и ввода данных (Open the form to view or enter information).
|
|
По завершении работы мастера выводится форма с данными из таблиц, которые были заданы пользователем в диалоге с мастером. В подчиненной форме выводятся все записи о занятиях для одной группы. При этом запись о занятии содержит, кроме полей из таблицы ИЗУЧЕНИЕ, также поля из главных по отношению к ней таблиц ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Мастер, проанализировав схему данных, сам формирует подчиненную форму ИЗУЧЕНИЕ, и включает поля этих таблиц в качестве расшифровывающих.
Рисунок 24
Заметим, что запись в подчиненной форме имеет очень много полей, причем лишь часть этих полей служат для загрузки данных в подчиненную таблицу ИЗУЧЕНИЕ. Другие поля должны отображаться из ранее загруженных таблиц ПРЕДМЕТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Такое размещение полей неудобно для работы пользователя. Форму целесообразно доработать средствами конструктора.