Тема 29-30. Морской судовой транспорт, типы судов, технические средства и технология отгрузки сырья с нефтегазовых и газоконденсатных месторождений. Меры безопасности

Для снабжения платформы используются два различных режима транспортировки. Суда снабжения должны в первую очередь использоваться для транспортировки насыпных грузов и тяжелых предметов, а также грузовых контейнеров с жидкостями. Требующиеся в срочном порядке легкие грузы будут доставляться на морские сооружения вертолетом. Частота снабжения будет зависеть от климата. Туманы и штормы в осенний период снижают частоту морских и воздушных операций, а влияние льда в зимние месяцы определяет выбор судов обеспечения и замедляет движение судов по сравнению со временем перевозки по открытой воде.

Для перевозки людей в период эксплуатации месторождения используются пассажирские суда и суда обеспечения типа «Нефтегаз».

Для пересадки людей с ЛСП на суда и обратно, при их неконтактной швартовке к ЛСП предусматриваются специальные люльки «беседки» вместимостью 6 человек каждая.

Грузоподъемные операции и транспортировка тяжелого оборудования (буровые лебедки и насосы, турбогенераторы и другое оборудование массой более грузоподъемности палубных кранов) выполняются краново-монтажными судами.

Топливо, масла, пресная и питьевая вода на ЛСП доставляются судами снабжения и через пункты приема и выдачи жидких грузов по трубопроводам распределяются по резервуарам, расположенном в палубе ЛСП. Продукты питания и навигационной период года также доставляются судами-снабженцами.

Основным способом швартовки к платформам судов – снабжения предусматривается неконтактная швартовка (удержание судна кормой на расстоянии 6-10 м от платформы) в зоне действия бортовых стреловых кранов. Для осуществления такой швартовки применяются синтетические (капроновые) швартовные канаты, закрепленные на платформе. Для передачи канатов на швартующиеся суда используются палубные стреловые краны.

Предусматривается также контактная швартовка судов снабжения к платформе, для этого на ней устанавливается откидная причальная площадка, оснащенная швартовными кнехтами. Доступ людей с несущей палубе на причальную площадку предусматривается по стационарным наклонным трапам. Швартовка судов снабжения к причальной площадке осуществляется швартовными канатами самого судна.

Грузоподъемные системы и грузоподъемные операции на платформе

Поскольку на платформах необходимо выполнять тяжелые грузподъемные операции по приему различных видов оборудования, топлива и сыпучих материалов следует предусмотреть соответствующие грузоподъемные системы, а именно:

- пъедестальные краны - для перемещения технологических грузов с судна на платформу и обратно (например, оборудование, трубопроводы, приспособления, инструменты, грузы в мешках и контейнерах, предметы жизнеобеспечения и т.п.);

- систему пневмотранспорта - для перемещения сыпучих материалов (например, цемента, химреагентов и т.п.);

- гидравлическую транспортную систему – для перемещения жидких материалов (например, топлива, смазочных материалов, технической и питьевой воды и т.п.) с судна на платформу и наоборот;

- мостовые краны и тельферы – для перемещения грузов и оборудования внутри модулей.

Система отгрузки нефти

Нефть морских месторождений не всегда рентабельно транспортировать по подводным трубопроводам на берег, в особенности, когда на берегу отсутствует развитая инфраструктура с необходимыми электроресурсами и нефтеперерабатывающими потребителями.

В настоящее время в мире создано множество оригинальных конструкций автономных морских наливных устройств так называемого беспричального типа, которые создавались для разнообразных погодных условий и глубин незамерзабщих морей.

Однако, эти технические устройства заправки танкеров разработаны преимущественно для незамерзающих морей. Прблема создания для замерзающих акваторий систем налива нефти, способных к круглогодичной эксплуатации, наиболее остро стоит в росссии, арктические и дальневосточные моря которой не могут быть эффективно освоены без надежных отгрузочных терминалов для круглогодичной эксплуатации.

Смена обслуживающего персонала и доставка специалистов для выполнения подрядных и аварийно-спасательных работ и оказания медицинской помощи предусматривается вертолетами Ми-8 и Ка-32.

Основными источниками загрязнения моря могут быть неконтролируемые сбросы в море при бурении и эксплуатации скважин, сборе и обработке ПП и транспорте нефти и газа, возникающими при:

- нарушении требований к охране окружающей среды в производстве работ;

- неуправляемых нефтегазопроявлениях(открытый фонтан);

- порывах трубопроводов подводных и на платформах;

- возникновении пожара и взрыва емкостной технологической аппаратуры.

При варианте отгрузки загрязнителей на берег, где сооружаются амбары с обязательной гидроизоляцией от грунтовых вод. По окончании буровых работ необходима ликвидация амбаров по следующей схеме:

- площадка куста очищается от мусора, металлом, оборудования и материалов;

- твердая и жидкая фаза содержимого амбара разделяются с применением коагулянтов;

- осветленная жидкая фаза после нейтрализации закачивается в нефтесборный коллектор;

- шламовый амбар засыпается привозным грунтом;

- проводится планировка территории амбара и покрытие поверхности слоем торфопесчаной смеси толщиной 15 см;

- вносятся минеральные удобрения из рсчета по 2 ц/га;

- проводится посев трав.

 

Контрольные вопросы:

1. Морской судовой транспорт

2. Типы судов

3. Грузоподъемные системы и грузоподъемные операции на платформе

4. Система отгрузки нефти

5. Основные источники загрязнения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: