Индивидуальный коэффициент пенсионера

С 1 февраля 1998 года вступил в силу Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 г. В соответствии с этим Законом государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона "О государственных пенсиях в РФ", в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсий в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывался в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии, а с 01.02.98 г. и до конца года – не свыше 0,2.

Размер пенсии в рублях устанавливается исходя из размера среднемесячной заработной платы в стране за предшествующий квартал и величины индивидуального коэффициента пенсионера.

Учет "зарплатной" составляющей новой пенсии должен осуществляться исходя из начисленной заработной платы. Исчисление "зарплатной" составляющей формулы расчета индивидуального коэффициента пенсионера, по-видимому, не станет наиболее неразрешимой проблемой реализации данного Закона по следующим причинам:

1. Не определено, какую зарплату нужно учитывать для расчета размера пенсии и индивидуального коэффициента; номинальную или реальную.

2. Не указано, в каком размере эту заработную плату закладывать в формулу – в начисленном или только в выплаченном. Если в выплаченном, то в каком выражении – чисто денежном или с учетом неденежных составляющих?

Все перечисленные моменты могут оказать значительное влияние на результаты расчета пенсий. Не менее важным является решение технического вопроса об оперативности и достоверности статистического учета этой заработной платы.

Следует отметить, что переход на индивидуальный коэффициент полностью доброволен, и если размер пенсии снижается при пересчете, то пенсионер может остаться на действующем законе. При этом повышение пенсий осуществляется ежеквартально исходя из индекса роста заработной платы. Одновременно сохраняется и компенсационная выплата.

В Законе "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 г. устанавливаются определенные ограничения:

– для получателей двух пенсий общая сумма пенсий не должна превышать 1,2 среднемесячной заработной платы по стране;

– к пенсии, исчисленной по индивидуальному коэффициенту, компенсация не выплачивается.

Несмотря на все проблемы, связанные с введением индивидуального коэффициента пенсионера, наконец-то сделан первый и самый решительный шаг на пути реализации ключевого принципа пенсионного страхования в рыночных условиях – использование страховых поступлений исключительно на выплаты тем категориям пенсионеров, с которых страховые взносы были собраны.

5.3.Трудовая пенсия и ее структура

Основной целью проводимой реформы был переход от действующей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, включающей в себя как распределительные, так и накопительные механизмы финансирования пенсий.

В результате после принятия в 2001 году основных Федеральных законов, регулирующих пенсионное обеспечение в РОФ, трудовая пенсия включает три составляющие:

1. Базовая пенсия – одинакова для всех пенсионеров. Она не зависит ни от заработка, ни от суммы пенсионных взносов, уплаченных в течение трудовой деятельности работника. Это – гарантированный государством определенный уровень доходов пенсионера, вне зависимости от того, как сложилась его трудовая деятельность. Размер базовой части будет регулярно индексироваться государством по мере роста цен, и как обещают министры, будет доведена до прожиточного минимума.

Две другие части пенсии – страховая и накопительная – выплачиваются дополнительно к базовой. Они формируются, когда работодатель перечисляет за работника взносы в Пенсионный фонд. Размер этих пенсий уже напрямую зависит от сумм, накопленных к моменту назначения пенсии

2. Страховая часть трудовой пенсии определяется величиной расчетного пенсионного капитала, формируемого из поступающих от работодателя взносов. Для расчета месячного размера прибавки к базовой пенсии нужно сформированный капитал разделить на 228 месяцев (19 лет). Такой срок определен законодательством для расчета пенсий о старости. Эти средства в период формирования пенсионного капитала работника только начисляются (т.е. они лишь условно накопительны) во избежании их обесценивания они будут индексироваться государством в соответствии с ростом заработной платы и инфляции

3. Накопительная часть трудовой пенсии определяется величиной пенсионных накоплений по аналогии с правилами расчета страховой части пенсии. Но эти накопления формируются только за счет части сумм взносов, уплаченных работодателем и зафиксированных на индивидуальном счете работника в Пенсионном фонде. Их итоговый размер в немалой степени зависит от умелого и своевременного размещения данных средств на рынке ценных бумаг с целью защиты средств от инфляции и получения инвестиционной прибыли. Заниматься таким видом деятельности государство поручило профессиональным управляющим компаниям, отобранным на основании результатов конкурса по строгим требованиям по надежности, квалификации и опыту работы компаний. Одну из таких компаний и должен выбрать работник, причем это может быть как частная, так и государственная управляющая компания.

Пенсионная реформа предполагает формирование накопительной части для мужчин не старше 1953 года рождения и для женщин не старше 1957 г. рождения. Эта категория граждан в праве передать свою накопительную часть пенсионного капитала выбранной управляющей компании для защиты от инфляции и получения доходов.

Для тех работающих, кто выходит на пенсию ранее 2013 года и соответственно не имеет накопительной части, предусмотрен льготный порядок исчисления размера страховой части пенсии путем деления на меньший ожидаемый период выплат: вместо228 месяцев в 2202 году он составил 144, в 2003 – 150, а в 2004 – 156. кроме того, у этой категории граждан размер отчислений на финансирование страховой части пенсии самый большой. Следовательно, при отсутствии накопительной части пенсии размер прибавки к ежемесячной пенсии по страховой части у данной категории людей будет больше, чем у выходящих на пенсию позднее.

Страховая и накопительная части пенсии учитываются на индивидуальном счете с 1 января 2002 года, однако пенсионные права, приобретенные до начала пенсионной реформы, не утрачиваются. Эти права будут оценены и преобразованы в определенную сумму, которую зачислят на индивидуальный счет. Расчет будет производиться по правилам исчисления трудовых пенсий накануне реформы – исходя из трудового стажа до 1 января 2102 года и имевшегося уровня заработной платы (Таблица №1). Необходимые сведения из трудовой книжки в Пенсионный фонд предоставляет работодатель или сам работник, лично обратившийся за пенсией.

Итак, каждому работнику. На которого распространяется действие обязательного пенсионного страхования, в Пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет. На этом счете отражаются сведения о его пенсионных правах: стаже, заработке и уплаченных взносах в страховую и накопительную части пенсий.

Гражданин, попадающий под действие пенсионной реформы, вправе раз в год обратиться в Пенсионный фонд для получения выписки со своего лицевого счета. Кроме того, для облегчения получения информации Пенсионный фонд РФ будет ежегодно до 1 июля каждого года рассылать заказным письмом извещение о состоянии каждого счета. Лица, выходящие на пенсию ранее 2013 года и соответственно не имеющие накопительной части, также имеют право на получение выписок.

Данная система вполне открыта: позволяет работнику не только ежегодно следить за состоянием своего пенсионного счета, но и самостоятельно рассчитать прибавку к будущей пенсии. Для этого нужно сумму начисленных взносов и результата индексирования страховой части и сумму накопленных взносов и доход от инвестирования накопительной части разделить на 228 месяцев. Кроме того, по данным выписки модно проконтролировать насколько полно и своевременно работодателем уплачиваются взносы в Пенсионный фонд.

5.4..Недостатки Пенсионной реформы и способы их устранения.

Если оценивать государственную программу, то можно отметить, что: обязательное пенсионное страхование – недостаточное обеспечение старости. Идея о трех составных частях будущей пенсии хороша в теории. Но, к сожалению, инвестиционные деньги – слишком маленькая доля от той суммы, которая формирует будущую пенсию. Две другие части, составляющие основу пенсии, хоть и регулярно корректируются, но эта корректировка происходит в рамках ограниченности возможностей бюджета Пенсионного фонда и не очень соотносится с тем, какими темпами у нас растет инфляция.

Проведение в последние два года повышения размеров пенсии явились отражением общего экономического роста в стране, а не повышением эффективности работы реформируемой пенсионной системы.

Базовая пенсия предполагает предоставление всем лицам, имеющим право на ее получение, средств к существованию. Однако уровень базовой пенсии настолько мал (после повышения базовой пенсии ее величина составляет всего 36% прожиточного минимума пенсионера), что уже при разработке законодательства появилась норма о минимальном размере выплат совместно с базовой и страховой частями пенсий. Несомненно, что размер базовой пенсии должен привязываться к прожиточному минимуму.

Согласно новой модели размер страховой части трудовой пенсии, казалось бы, не имеет ограничений. Однако регрессивная шкала размера страховых взносов, ограничение коэффициента заработка при определении величины расчетного пенсионного капитала (ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях»), а также изменение расчетного времени выплаты пенсии фактически устанавливают ограничения на размер страховой части трудовой пенсии.

Для детального анализа недостатков существующей пенсионной системы выделим несколько основных регулирующих факторов, оказывающих наибольшее влияние на ее развитие и функционирование:

1. демографические предпосылки;

2. формирование рынка труда;

3. макроэкономическое регулирование социально-экономического развития;

4. требования и условия обязательного пенсионного страхования, установленные действующим законодательством РФ.

Демографические факторы оказывают наибольшее влияние на систему обязательного пенсионного страхования. На фоне общего сокращения численности населения России происходит также изменение ее структуры, т.е. рост числа граждан пенсионного возраста и снижение числа граждан трудоспособного возраста.(Таблица № 2)

Формирование рынка труда в первую очередь оказывает влияние через оплату труда, при этом необходимо заострить внимание на двух моментах:

1.крайне низкий уровень заработной платы (до 4000 рублей в месяц) примерно у 40% работающих граждан, не позволяющий им заработать права даже на среднюю пенсию (1800 рублей в месяц- 101% от прожиточного минимуму);

2. крайне высокий уровень дифференциации заработной платы в целом по стране (1:14) в отраслевом и региональном разрезах, что приводит к необходимости выравнивания доходов с помощью нестраховых методов перераспределения единого социального налога ЕСН верхних групп страхуемых лиц, ресурсы которых государство практически экспортирует, решая проблему бедности.

Практически государство перераспределяет заработанные ресурсы, с которых уже изъяло подоходный налог, а 14% взносов, исчисляемых от заработной платы работников, являются вторым (дополнительным) подоходным налогом (первый равняется 13%) и на деле означает, что работники уплачивают 27% подоходного налога на заработную плату. Ни одна из стран мирового сообщества не применяет такой налоговый формы для пенсионного обеспечения.

Прежде всего следует отметить, что по своей экономической природ страховые пенсионные взносы представляют собой трансформированную форму заработной платы (ее резервируемую часть) на случаи наступления таких социальных рисков, как старость, инвалидность и потеря кормильца. При этом основании они, безусловно, принадлежат застрахованным работникам. И данное принципиальное положение должно быть юридически закреплено. В противном случае мотивация работников к зарабатыванию пенсионных прав снижается, так как они ставятся в двусмысленное и достаточно унизительное положение «получателей пенсий за счет работающего населения». На самом деле граждане сами зарабатывают право на свою пенсию ежечасно, ежедневно, ежемесячно в момент начисления заработной платы, которая служит экономической базой и правовым основанием начисления страховых платежей на пенсионные нужды и фиксации страховых, в том числе пенсионных, прав работников.

Поэтому правовое положение, согласно которому пенсионные финансовые ресурсы и ресурсы других социальных внебюджетных фондов являются собственностью государства, необходимо менять. Это откроет возможности для включения в пенсионные резервы, помимо взносов работодателей, и страховых взносов самих работников как полноценных субъектов своего пенсионного страхования.

Таким образом, с помощью ЕСН выполняется операции по финансовому перераспределению ресурсов и выравниванию доходов граждан, что в нормальных экономиках делается посредством налогов и социальных выплат.

Однако применение механизма ЕСН не имеет перспектив. Более того, все более ясной становится его контрпродуктивность, что наглядно видно из его отрицательной роли в формировании пенсий работников с заработной платой, превышающей средний уровень по стране: чем выше заработная плата, тем более низкое соотношение пенсий и заработной платы.

За счет налогообложения фонда оплаты труда в форме ЕСН финансируются выплаты как страхового, так и не страхового характера, что свидетельствует об отсутствии реального разделения системы социального страхования и системы социальной помощи.

Нельзя не сказать о том, что ЕСН, в том виде, в каком он есть, также противоречит базовым принципам социального страхования. Если следовать логике бюджетного подхода, то данные ресурсы являются не страховыми целевыми взносами работодателей для пенсионных выплат, а налоговым ресурсом, который первоначально попадает в бюджет, а потом направляется на пенсионные выплаты.

Не в пользу ЕСН говорит и прогноз баланса пенсионной системы. (Таблица № 3)

Анализ показывает, что сбалансированность бюджета ПФР достигается исключительно за счет резервных источников. Стабилизация пенсионной системы в мировой практике достигается либо регулированием (ограничением) расходно-выплатной части пенсионного бюджета, либо увеличением его доходной части

 Первое происходит за счет индексации пенсии (т.е. поддержания покупательной способности), которая значительно отстает от реального уровня инфляции потребительских цен, позволяя тем самым постепенно сокращать объем накопленных пенсионных прав застрахованных и соответственно долгосрочных государственных обязательств.

Второе достигается путем изменения ставок обязательных пенсионных отчислений (как налоговых, так и страховых) и расширения налогооблагаемой базы этих отчислений.

Таким образом, приходится констатировать, что предложенные в 1998 году и в последствии реализованные изменения в пенсионной системе свелись к изменению пенсионной формулы, т.е. к введению другого порядка расчета размера пенсии или другими словами к перераспределению имеющихся средств. Сохранился и главный недостаток пенсионной системы – новая пенсионная система все также зависит от демографической ситуации.

Предлагается несколько способов обеспечения финансовой сбалансированности пенсионного бюджета. Наиболее простой заключается в устранении инфляционного обесценивания базы пенсионных поступлений путем перманентного повышения границ регрессивной шкалы начислений в соответствии с ростом среднестатистической заработной платы в стране. При этом размер общей ставки обязательных пенсионных отчислений сохраняется по причине отсутствия финансовых резервов для его снижения.

Другой способ наряду с расширением налогооблагаемой базы начислений в ПФ РФ предусматривает снижение ЕСН на формирование базовой части пенсии на восемь пунктов.. это неизбежно приведет к «техническому» дефициту и необходимости денежных вливаний в ПФР путем перераспределения налоговых поступлений, полученных за счет дополнительного инвестирования ресурса (в объеме 25-300 млрд. руб. при сохранении современного уровня теневого заработка или 320-370 млрд. руб. при выводе из тени части фонда оплаты труда в основных отраслях народного хозяйства).

В соответствии с вышеизложенным целесообразно было бы изменить базу ЕСН с ФОТ на выручку от реализации, т.е. сделать его оборотным налогом, исчисляемым исходя из объема выручки, а сумму налога включать в себестоимость.

Если перейти на данный способ расчета взносов работодателей в ПФР, то сразу же появится уникальная возможность максимально упростить механизм расчета размера государственной пенсии. Для этого следует рассматривать налог на доходы физических лиц, удержанный с работника в течение всей его трудовой деятельности, в качестве количественного измерителя его права в будущем на соответствующую трудовую пенсию. Несомненно, что при этом размер базовой пенсии должен привязываться к прожиточному минимуму и не быть ниже его уровня.

Что же касается изменения налогооблагаемой базы ЕСН, то положительный эффект этого очевиден. Громадное достоинство этого шага – в его способности радикально улучшить общий климат оплаты труда в экономике. Обновленный ЕСН снимет с фонда оплаты труда тяжелейший пресс обязательных социальных платежей. Стало быть, для работодателя появляется возможность не только вывести из тени заработную плату, но и сделать безболезненным процесс ее официального увеличения.

И основное достоинство – это, конечно, то, что ЕСН, рассчитываемый и уплачиваемый по типу оборотного налога, способен увеличить уже сегодня объем поступлений в пенсионный бюджет до размеров, недоступных при сегодняшнем способе финансирования ПФР.

Следует также отметить, что несмотря на перспективность обязательного пенсионного страхования, развитие системы без ее добровольной составляющей, предоставленной негосударственными пенсионными фондами и страховым компаниями, не позволяет добиться целостного результата. В этом план хотелось бы обратить внимание на вопросы, связанные с вложением пенсионных накоплений, что также затрагивает и управляющие компании, в том числе и государственную управляющую компанию.

Подавляющая доля финансовых ресурсов накопительной пенсии будет распределяться в основном государственными органами исполнительной власти с использованием государственных ценных бумаг, что означает рост государственных обязательств. В кратковременном плане данный способ позволяет стабилизировать федеральный бюджет. В долговременной перспективе, наоборот, возврат взятых государственных долгов отрицательно и серьезно скажется на состоянии федерального бюджета. Кроме того, возникает и другая экономическая проблема: при вложении пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги, по сути дела, не происходит реального инвестирования, более того, проводимая повышенная эмиссия государственных облигаций может вызвать инфляционные процессы.

5.5.. Основные направления использования пенсионных накоплений.

Аккумулируемые пенсионными фондами резервы не должны лежать «мертвым грузом», временно свободные деньги следует использовать в качестве ссудного капитала, самовозрастание которого способствует дополнительному увеличению фондов. Они должны постоянно активно работать и приносить доход, только в этом случае можно рассчитывать на эффективность функционирования пенсионных фондов, а значит, на процветание и развитие системы пенсионного обеспечения и экономики в целом. Кроме того, эффективное размещение активов является средством защиты пенсионных накоплений от инфляции и способом существенного снижения взносов в любой системе, как в государственной, так и в частной.

 Говоря об использовании пенсионных накоплений, можно выделить три возможных варианта:

1. сформированная пенсионная система своими активами не должна стимулировать рост государственной задолженности. То есть для размещения пенсионных накоплений и пенсионных резервов не следует использовать долговые обязательства государства, так как они представляют собой налог с будущих поколений. Средства накопительной пенсионной системы должны быть направлены на увеличение ВВП.

Одновременно приоритетными становятся задачи обеспечения финансовой макроэкономической стабильности и натурально-вещественного обеспечения денежной массы. Решение указанной задачи в настоящее время представляется затруднительным, так как нет возможности инвестировать пенсионные накопления в государственные ценные бумаги, обеспечивающие увеличение ВВП. Бумаги такого типа просто отсутствуют. Привлекательность же государственных бумаг заключается, прежде всего, в гарантии защиты пенсионных накоплений. Для развития данного сектора возможен выпуск государственных пенсионных облигаций и пенсионных сберегательных накоплений.

В целях реализации поддержки отечественного производства, научных исследований, капитального строительства и т.п., рассматривается возможность создания корпоративных ценных бумаг, гарантированных государством.

Перспективным является и вложение средств пенсионных накоплений в ипотечное строительство. С учетом их долгосрочного характера они как нельзя лучше подходят для этого и способны повысить срок ипотечного кредитования до 20 лет, что достаточно актуально. Большим минусом является отсутствие ипотечных ценных бумаг на рынке для расширения возможности инвестирования в надежные инструменты. Кроме того, следует отметить, что пенсионные деньги могут быть использованы государством для развития рынка ипотечного кредитования. Наиболее показательный пример в этом направлении – развитие ипотеки в Швеции в 1960-1970 гг. несмотря на сопротивление управляющих государственного пенсионного фонда, правительство обязало вкладывать средства в долговые бумаги, выпущенные под залог недвижимости. Это привело к некоторому снижению доходности портфеля, все же позволило сформировать в Швеции полноценный долговой рынок жилья.

2. основное содержание пенсионной реформы состоит в том, что средства пенсионных накоплений в период накопления должны работать на будущих пенсионеров. В условиях, когда на сколько-нибудь существенную прибавку к пенсии за счет ее накопительной части могут рассчитывать только те, кому до пенсии остается более 20 лет, значительно возрастет роль социальной составляющей инвестирования пенсионных накоплений. Для будущих пенсионеров важен не только уровень доходности их накоплений, но и то, насколько инвестиции помогают развивать те пенсионные сферы, которые станут для них после выхода на пенсию жизненно важными.

К таким сферам, как правило, относятся здравоохранение, фармацевтическую и медицинскую промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство. Предполагается что инвестиционные портфели, содержащие предложение о вложении пенсионных накоплений в пенсионную сферу, станут наиболее привлекательными. Вместе с тем следует отметить, что каких-либо специализированных активов пенсионной направленности в настоящее время тоже не существует.

3. реальный финансовый рынок является наиболее эффективным инструментом реализации пенсионной реформы. Считается, что наибольший доход пенсионные накопления смогут принести только вне государственной пенсионной системы. Диверсификация активов, в том числе и установленная законодательно, в совокупности со страхованием и достаточно жестким государственным контролем обеспечат минимизацию рисков. Начнется рост капитализации фондового рынка, что в конечном итоге приведет к росту экономики Росси в целом. И хотя на фондовом рынке еще не достаточно активов для надежного длительного размещения, а объемы средств для размещения в иностранные активы законодательно ограничены, разрешенная система может дать хороший результат.

По разным прогнозам до 2010г. на российский рынок ценных бумаг поступят пенсионные средства в размере от 6 до 25 млрд. долл. Дальнейшее развитие рынка пенсионных инвестиций в России будет непрерывно связано с развитием рынка ценных бумаг и оказывать на него существенное влияние.



Заключение

Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились еще в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и престарелых является главным направлением социальной политики государства. В Российской Федерации право на получение пенсии устанавливается конституционно. В соответствии с Законом "О государственных пенсиях в РФ" назначаются трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда, что приводит к непозволительной расточительности нынешней пенсионной системы. Преобразование льготного пенсионного обеспечения должно стать одним из основных направлений пенсионной реформы, так как, если ничего не менять, из-за сложившейся масштабной системы льгот, даже при нормальной экономике, вряд ли возможно поддержание выплачиваемых пенсий на хорошем уровне.

Изначально в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объеме за счет средств федерального бюджета, но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был создан специальный орган – Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного фонда назначением и выплатой пенсий занимается Министерство социальной защиты, Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, и Сбербанк, обеспечивающий пенсионеров наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились многие недостатки существующей системы пенсионного обеспечения в РФ, и в настоящее время предпринимаются решительные попытки ее реформирования.

Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд немедленно оказывает положительное влияние на контроль над уплатой страховых взносов работодателей. Пересчет государственных пенсий путем применения индивидуального коэффициента пенсионера позволяет добиться соответствия между сбором страховых платежей и их использованием. Дальнейшее осуществление этих мер является основной гарантией не только укрепления финансового положения пенсионной системы, но и стабилизации уровня жизни пенсионеров.



Список литературы

5. Конституция Российской Федерации: принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Юридическая литература, 2003

5. Федеральный Закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 1998 год" от 8.01.98.

5. Федеральный Закон "О государственных пенсиях в РФ" от 20.11.90.

4. Федеральный Закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97.

5 Большой экономический словарь. / Под ред. Н. Арилияна. – М.: Институт Новой экономики, 1997.

6 Финансы. Учебник для вузов, под ред. Козлова В. Г. – М., 1998, Инфра-М.

7 Сапилов Е. Пенсии – "в награду трудов подъемлемых на службе". – Человек и труд №5, 1997. – С. 49–52.

8 Дадашев А. З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. – М.: Инфра-М, 1997.

9 Негосударственные пенсионные фонды и пенсионная система государства. – Финансовая газета № 41 (305), октябрь 1997.

10 Ширяева Л. Льготное пенсионное обеспечение на страховую основу. – Человек и труд №4, 1997, с. 87–90.

11 Кучмий И.Еще раз о персонифицированном учете. – Человек и труд № 7, 1997, с. 65–69.

12. Пенсии по-новому. – Человек и труд № 11, 1997, с. 56–59.

13. Кучмий И. Индивидуальный учет. – Человек и труд № 5, 1997, с. 40–45.

14.  Елизарова Е.Ю. Заметка о пенсионной реформе – ЭКО № №1, 2006, с.114-125

15.Новиков А. Актуальные вопросы решения пенсионной проблемы в России. – Власть № 7, 2006, с. 20-26

16. Комарова, Первые итоги реализации пенсионной реформы, - Финансы № 3, 2003, с. 58-61

17. Роик В.Д., Пенсионная реформа: перспективы и результаты –Страховое дело № 7, 2003, с. 25-31.

18. Хмыз О.В. Государственный или негосударственный пенсионы фонд: какой выбрать? – Финансы № 11, 2003, с. 54-59

19. Борисенко Н.Ю., Проблемы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений – Финансы № 7, 2004, с.55-59

20. Лугуев О. Пенсионные резервы: перспективы инвестиций в облигации – Рынок ценных бумаг №16, 2004, с.34-36

21. Стахович Л.Ю. Анализ зарубежного опыта размещения пенсионных и страховых резервов в ценные бумаги - Финансы и кредит №8, 2003, с.54-61

22. Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и «длинные деньги» для экономики – Финансы №9, 2006 с.13-15

23. Чижик Л.И. Роль пенсионного фонда Российской Федерации в реализации преобразований в области социальных льгот – Пенсия №11, 2004, с. 51-52

Таблица №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: