Потребности, мотивирующие людей | |
По А. Маслоу | По Д.М. Клелланду |
самовыражения | успеха |
признания, уважения | власти |
причастности, принадлежности | причастности |
безопасности |
|
физиологические |
Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.
Поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выработанного типа поведения.
Теория ожиданий. Предложена В. Врумом в 1964 году. Он считал, что стимул к эффективному качественному труду зависит от сочетания трех факторов - ожиданий человека.
Стимул (мотив) - побудительная причина, заинтересованность в чем-либо.
Вознаграждение - компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.
Ожидание того, что результаты
повлекут за собой вознаграждение
Ф. Герцберг с сотрудниками разработал свою теорию в 1950-е годы. Согласно этой теории на деятельность людей оказывают влияние две группы факторов: гигиенические и мотивирующие. Для того чтобы использовать эту теорию, менеджеру необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов, и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.
|
|