Связь между теориями А. Маслоу и Д.М. Клелланда

 

 

Потребности, мотивирующие людей

По А. Маслоу По Д.М. Клелланду
самовыражения успеха
признания, уважения власти
причастности, принадлежности причастности
безопасности

 

физиологические

Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ве­дут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Поведение личности определяется не только потребностями, но яв­ляется также функцией восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выработанного типа поведения.

Теория ожиданий. Предложена В. Врумом в 1964 году. Он считал, что стимул к эффективному качественному труду зависит от сочетания трех факторов - ожиданий человека.

Стимул (мотив) - побудительная причина, заинтересованность в чем-либо.

Вознаграждение - компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.

Ожидание того, что результаты

повлекут за собой вознаграж­дение


 


Ф. Герцберг с сотрудниками разработал свою теорию в 1950-е годы. Согласно этой теории на деятельность людей оказывают влияние две группы факторов: гигиенические и мотивирующие. Для того чтобы использовать эту теорию, менеджеру необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов, и дать сотрудни­кам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: