Вопросы контрольной работы

Учебным планом по дисциплине «Менеджмент» предусмотрена контрольная работа. Цель контрольной работы - выявить, в какой сте­пени студентом освоен учебный материал, насколько он ориентируется в положениях дисциплины.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необ­ходимо внимательно изучить соответствующую учебную литературу.

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов (100 ва­риантов, последние две цифры шифра студента). Контрольная работа включает 5 вопросов.

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социаль­но-экономических категорий.

2. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в
развитии современного производства.

3. Менеджмент как наука и искусство, как человеческий фактор, спе­циальность и система.

4. Современные подходы в менеджменте: процессный, системный,
ситуационный, их сущность и основные отличия.

5. Особенности американской и японской системы менеджера.

6. Проблемы менеджера в условиях переходной экономики России.

7. Понятие структуры управления и организационной структуры ор­ганизации. Основные принципы построения организационной
структуры.


60


8. Внутренние элементы организации: цели, задачи, структура, техно­логия,

9. Люди (кадры) как внутренний элемент организации. Факторы,
влияющие на индивидуальное поведение людей и успешность дея­тельности организации.

10. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потре­бители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.

11. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние эконо­мики, политические, международные события, научно-технический
прогресс.

12. Общие функции управления: планирование и прогнозирование; организация, координация и регулирование, мотивация, контроль.

ДЗ. Роль планирования в организации. Виды планов. Основные стадии планирования.

14. Понятие стратегии и стратегического планирования (основные этапы).

15. Анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон организа­ции как этапы стратегического планирования.

16. Анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, оценка стра­тегии как этапы стратегического планирования.

17. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы.

18. Понятие потребностей. Первичные и вторичные потребности.

19. Понятие мотивации, её роль в повышении эффективности деятель­ности организации. Первоначальная концепция мотивации. Содержательные теории мотивации Абрахама Маслоу,Д. Мак Клелланда, Ф. Герцберга.

20. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория спра­ведливости.

21. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.

22. Понятие методов управления. Основные методы управления: оргаизационно-распорядительные,   экономические,   социально-
психологические.

23. Планирование и организация работы менеджера. Техника личной работы менеджера.

24. Понятие общения и коммуникации. Условия эффективной комму­никации.

25. Информация и её виды. Роль информации в менеджменте.

26. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный,
скрытый.


 

28. Функции и назначение управленческого общения.

29. Основные этапы делового общения.

30. Техника телефонных переговоров.

31. Понятие управленческого решения. Основные требования, предъ­являемые к управленческим решениям.

32. Помяни." управленческого контроля. Виды контроля.

33. ')тапы проведения управленческого контроля. Основные правила
контроля.

34. Понятие и классификация конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов.

35. Понятие стресса, причины стрессов. Методы снятия стресса.

36. Понятие власти. Виды власти.

37. Понятие стиля руководства в управлении. Виды стилей руково­дства.

38. Имидж менеджера.

39. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной
обстановки в организации. Факторы, определяющие формирование
нормального социально-психологи чес кого климата в коллективе.

 

40. Основные индивидуально-психологические особенности личности:
направленность личности, темперамента и т. д.

41. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления
организацией.

42. Составьте функциональную и дивизионную структуру управления
организацией.

43. Составьте матричную структуру управления организацией.

44. На основе конкретного предприятия разработайте основные состав­ляющие миссии организации.

45. Разработайте основные психологические приемы достижения расположенности подчиненных в условиях конкретной ситуации.

46. Составьте план проведения совещания.

47. Разработайте несколько управленческих ситуаций (2-3) и определи­те оптимальный вариант управленческого решения.

48. Составьте план проведения контроля для конкретной организации
(структурного подразделения организации).

49. На основе конкретных конфликтных ситуаций определите опти­мальный стиль их разрешения.

50. Определите стиль управления конкретных руководителей и организации.


 

























ТАБЛИЦА

Распределения контрольных вопросов по вариантам

 

Варианты   Варианты  
00 1,11,21,31,41 51 2,11,21,32,41
01 2^12,22.32,42 52 1,12,23,33,42
02 3,13,23,33,43 53 3.13,24,34,44
03 4,14,24,34,44 54 4,14,25,36,47
04 5,15,25,35,45 55 5,15,26,37,48
05 6,16,26,36,46 56 6,16,27,38,49
06 7,17,27,37.47 57 7,17,28,39,50
07 8,18,28,38,48 58 8,18,29,37,48
08 9,19,29,39,49 59 9,17,39,38,47
09 10,20,30,40,50 60 3,10,12,25,41
10 3,12,33.39,50 61 4,11,13,26,42
11 4,11,36,29,49 62 5,17,14,27,43
12 2,13,17,47.34 63 6,13,16,28,44
13 5,18,29,39,44 64 7,14,19,29,45
14 6.19.27,32,48 65 8,15,20,30,41
15 7,14,21,35,49 66 9,16,21,31,42
Л6 8,17,20,36,41 67 10,17,22,32,43
17 9,18,23,37,48 68 11,18,23,33,44
18 19,30,26,46,3 69 12,19,24,34,45
19 20,33,45,7,16 70 13,20,25,35,46
20 21,31,41.15.9 71 14,21,26,36,47
21 22,34,46,1,13 72 15,22,27,37,48
22 23,34,3,14,45 73 16,23,28,38,49
23 24,36,4,15.46 74 17,24,29,39,50
24 25,37.5,16,47 75 18,25,30,40,49
25 25,38,6,17,48 76 4,26,31,28,50
26 26,38,7,18,49 77 5,27,32,42,11
27 27,39,50,8,19 78 6,28,33,43,12
28 28,40,31,11,44 79 7,29,34,44,13
29 30,45,4,28,13 80 8,30,35,45,14
30 29,44,3,8,14 81 9.31,36,46,15

 

 

31 2,11,21,32,43 82 10.32,38.47,16
32 3,12,22,33,44 83 11,33,39,48,17
33 4,12,23,34,45 84 12,34,40,49,18
34 5,13,24,35.46 85 13,35,41,20,19
35 6,14,25,36,47 86 14,36,42,25,20
36 7,15,26,37,48 87 15,37,43,26,5
37 8,16,27,38.49 88 16,38,44,27,6
38 9,17,28,39,50 89 17,39.45,28,7
39 10,18,30,40.45 90 18,40,46,29,8
40 11,19,20,36,46 91 19,41,47,30,9
41 12,20,4,37,47 92 20,42,48,31,10
42 13,21,5,38,48 93 21,16,49,32,3
43 14,22,6.39,49 94 4,22.23,50,33
44 15,23,7,40,43 95 5,23,45,34,13
45 16,24,8,41,36 96 6,24,46,35.14
46 17,25,9,42,37 97 7,25,47,36,15
47 18,26,10,43,39 98 8,28,47,37,16
48 19,27,11,50,8 99 9,26,48,38,17
49 21,28,12,47,39    
50 2,11,22,33,44    

 


64


65







СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие методические указания.

2. Примерный тематический план

3. Рекомендуемая литература......

4. Учебное задание...................

5. Вопросы контрольной работы...


.3.5.6.7 61


 


66


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: