Учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Пермский филиал

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методическая разработка по организации,

прохождению учебной практики

студентами по направлению подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Пермь

2016


Программа учебной практики составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Содержание

 

    С.
1. Общие положения..…………………….…………………………… 5
2. Цель и задачи учебной практики..…….…………………………… 7
3. Содержание учебной практики……….……………………………. 7
4. Обязанности студента………………………………………………. 8
5. Обязанности руководителя практики от кафедры……………….. 8
6. Обязанности руководителя практики от организации…………… 9
7. Требования к отчету по практике………………………………….. 9
8. Сроки прохождения практики……………………………………… 11
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики………….…………………………………………………. 11
9.1. Нормативные правовые документы…………………………......... 11
9.2. Основная литература……………………………………………….. 11
9.3. Дополнительная литература……………………………………….. 12
9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………….. 12
10. Материально-техническое и программное обеспечение учебной практики…………………………………………………………….. 13
11. Приложение 1………………………….…………………………… 14
12. Приложение 2 ………………………….…………………………… 15
13. Приложение 3………………………….…………………………… 16
14. Приложение 4………………………….…………………………… 17
15. Приложение 5………………………….……………………………  18
16. Приложение 6………………………….…………………………… 19
17. Приложение 7………………………….…………………………… 21
18. Приложение 8………………………….…………………………… 22
19. Приложение 9………………………….…………………………… 27
20. Приложение 10……………………….…………………………...… 29

 

 


Общие положения

Учебная практика (далее – практика) обучающихся студентов филиала Академии является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными и графиками учебного процесса по профилям «Государственная и муниципальная служба», «Региональное управление». 

Порядок организации и отчетности учебной практики установлены приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 года № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» и соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2010 года № 1567.

В ходе учебной практики студенты знакомятся со спецификой будущей профессиональной деятельности, вопросами организации деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, общественно-политических некоммерческих и коммерческих организаций, иных организаций всех форм собственности или их структурных подразделений; приобретают практические умения и навыки работы с документооборотом и информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, иных коммерческих и некоммерческих организаций. 

Организационное руководство практикой студентов в филиале возлагается на учебную часть, где назначается организатор практики (ответственный за практику).

Методическое руководство практикой осуществляют заведующий кафедрой и ведущие преподаватели, из числа которых назначаются руководители практики от учебного заведения. Кроме того, организационно-методическое руководство по месту прохождения практики осуществляется руководителем практики от организации (руководителем-специалистом).

Базами практики являются аппараты представительных и исполнительных органов субъектов РФ, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные организации всех форм собственности и организационно-правовых форм.

Перед началом практики студент должен изучить программу практики, ознакомиться с методическими указаниями по организации и прохождению учебной практики, ведения дневника практики, сбора аналитических материалов, написания отчета по практике.

По окончании практики студент представляет на кафедру теории и практики управления следующие документы:

- отзыв-характеристику с места прохождения практики, заверенного печатью и подписанного руководителем организации или предприятия, где отражается степень теоретической подготовки студента, уровень практических навыков, исполнения трудовой дисциплины, соблюдения этических норм поведения с выставлением оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») (Приложение 7);

- дневник практики, где подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения учебной практики, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации (Приложение 9);

- отчет о результатах прохождения практики, где обобщаются результаты выполненных заданий (Приложение 8).

При представлении всех необходимых документов  (с образцами оформления которыми необходимо ознакомиться в прилагаемых Приложениях 1-10) студент допускается к защите отчета. Защита принимается руководителем практики от кафедры теории и практики управления в сроки, установленные учебной частью. По результатам защиты отчета в Академии подтверждается или не подтверждается оценка, данная в отзыве-характеристике.

По всем вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию у преподавателя – руководителя практики от Академии.

Если студент совмещает учебу в вузе с работой по профилю обучения, вуз имеет право разрешить прохождение учебной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемый студентом, соответствует профилю обучения, по которой он проходит обучение в высшем учебном заведении.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике, считается не выполнившим учебный план и направляется на практику вторично или отчисляется из Академии в установленном порядке как имеющий академическую задолженность.

 

2. Цель и задачи практики

 

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1).

Цель учебной практики состоит в:

 - обеспечении формирования компетенций по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриат) посредством знакомства с деятельностью конкретной организации;

- приобретении обучающимися первичных профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, иных учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности;

- углублении и закреплении теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных ранее в ходе изучения учебных дисциплин.

Задачи практики:

- познакомиться с базовыми вопросами организации деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных и иных организаций, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций в целом или их структурных подразделений;

- изучить деловые коммуникации в деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций в целом или их структурных подразделений;

- приобрести практические умения и навыки работы с документооборотом и информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и других форм организаций.

 

Содержание практики

В процессе прохождения практики студенту следует:

- ознакомиться со структурой и основными функциями, содержанием деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или подразделения организации любой формы собственности места практики;

- уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками, порядок взаимодействий между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками;

- ознакомиться с основами делопроизводства органа или подразделения, а также с основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органа или организации, уяснить требования, предъявляемые к основным документам;

- усвоить порядок регистрации и учета входящих, исходящих и внутренних документов, условия их хранения и пересылки, ознакомиться со служебными документами, находящимися в органе или подразделении, а также архивными делами и другими материалами.

- ознакомиться с организацией работы руководителя практики от организации, порядком осуществления основных процедур в его деятельности;

- с разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных процессуальных действий, оказывать техническую помощь в составлении документов;

- получить представление о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должности сотрудников органов и подразделений места практики.

4. Обязанности студента

 

В период прохождения практики студент обязан:

- выполнить программу практики;

- своевременно и точно выполнять указания руководителя практики от организации;

- соблюдать требования правил внутреннего распорядка государственного органа, органа местного самоуправления, организации;

- своевременно представить руководителю практики от Академии отчет о прохождении практики с отзывом руководителя практики от организации.

 

5. Обязанности руководителя практики от кафедры

 

Руководитель практики – преподаватель академии обязан:

-  подготовить и выдать задание на практику каждому студенту, проследить их выполнение (Приложение 4);

- согласовать задания с заведующим кафедры теории и практики управления;

- разъяснить каждому студенту, направляемому на практику, цели, задачи практики и порядок ее прохождения;

- корректировать задания в ходе практики при наличии объективных для этого причин;

- осуществлять научное консультирование студентов в процессе прохождения практики.

- принять, проанализировать  и оценить отчет студента о практике.

 

6. Обязанности руководителя практики от организации

 

Руководитель практики от профильной  организации обязан:

- конкретизировать задания на учебную практику студенту, прибывшему на место ее проведения, исходя из особенностей организации;

- знакомить студента с нормативными материалами, регламентирующими деятельность организации;

- обеспечить полное выполнение программы учебной практики;

- оказать помощь студенту в подборе литературы и сборе материала согласно заданию;

- осуществлять постоянный контроль за прохождением практики студентом;

-  проверять и визировать ежедневные отчеты в дневнике практики студента (Приложение 8);

- подготовить отзыв-характеристику, подписанный руководителем организации или структурного подразделения и заверенный печатью (Приложение 6).  

 

7. Требования к отчету по практике

 

По окончании практики студент составляет письменный отчет. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должно содержаться описание задач практики, процессов их решения и полученных результатов.

По окончании практики студент обязан сдать на кафедру Отчет об учебной практике, сброшюрованный в папку и включающий в себя следующие документы:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (Приложение 2).

3. Направление на учебную практику (копия) (Приложение 3).

4. Задание на учебную практику руководителя от кафедры (Приложение 4).

5. Задание руководителя от профильной организации на учебную практику (Приложение 5).

6. План-график проведения учебной практики студента (Приложение 6).

5. Отзыв-характеристику на студента, проходившего учебную практику от руководителя-специалиста (Приложение 7).

6. Отчет о выполнении программы учебной практики студентом Пермского филиала РАНХиГС (Приложение 8).

7. Дневник учебной практики (Приложение 9).

8. Библиографический список (Приложение 10).

Письменный отчет студента является обязательным элементом практики, как и дневник. Отчет содержит введение, основную часть и выводы.

Во введении указываются данные студента (ФИО, поток, учебная группа), место и время прохождения практики, данные о руководителе-преподавателе и руководителе-специалисте практики от организации (ФИО, должность).

В основной части приводятся сведения о навыках и умениях, полученных студентом в период прохождения практики, полные сведения о конкретно выполненной за время практики работы, анализируется соответствие результатов заданию, которое выдавалось перед началом практики, и отдельным заданиям руководителя-преподавателя. В отчете желательно отметить, с какими трудностями пришлось столкнуться в период практики и чем они обусловлены.

В выводах обобщаются результаты практики, излагается отношение к организации и прохождению практики в конкретном подразделении организации.

Дневник практики ведется лично студентом. Записи о проделанной работе заносятся ежедневно в конце рабочего дня. Дневник в обязательном порядке подписывается как студентом, проходившим учебную практику, так и руководителем практики от организации.

В библиографический список включаются источники, литература, нормативные правовые акты и документы, отражающие деятельность органа власти (организации), с которыми студент знакомился во время практики.

На все использованные при написании отчета источники и документы должны быть сделаны ссылки (постраничные сноски).

В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом в период прохождения практики.

Отчет предоставляется за две недели до начала предстоящей сессии, в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

 

8. Сроки прохождения практики

 

Согласно учебному плану продолжительность учебной практики составляет две недели в межсессионный период (14 рабочих дней).

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

9.1. Нормативные правовые документы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 5. - Ст. 27.

2. О государственной гражданской службе: федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Российская газета, N 162, 31.07.2004

5. Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.

6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата): Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 №1567 (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2015 N 35894). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015

7. Положение о практике студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

 

 

9.2. Основная литература

1. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 14-е изд., перераб. - М.: Изд-во Феникс. 2014.

2. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Инфра-М, 2014.

3.  Кузнецов, А.М. Этика государственной и муниципальной службы: Учебник и практикум для бакалавриата. - Юрайт, 2015.

4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юнити, 2014.

5. Омельченко Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: Учебник для бакалавров. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2013.

6. Прокофьев С.Е., Еремин С.Г. Под ред. Лобанова И.В. Государственная и муниципальная служба России: история и современность: Учебное пособие. – 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.

7. Соловьев А. И. Принятие и исполнение государственных решений: Учебное пособие. - М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2014.

 

9.3. Дополнительная литература

 

1. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров. –    4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2014.

2. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2014.

3. Долгополов, Е.М., Самойлов, А.Н. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - Изд-во Аборигены:Пермь, 2013.

4. Никифорова, Н.А., Тафинцева В.Н. Управленческий анализ: Учебник для бакалавриата и магистратуры. – 2-е изд., исп. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2015.

5. Осипова И.Н. Этика и культура управления: Учебное пособие. - М.: Изд-во Форум, 2012.

6. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебнк. – 6-е изд., перераб. - М.: Изд-во КноРус, 2014.

7. Петров, В.И. Государственная и муниципальная служба: Учебник. - М.: Изд-во Юрайт, 2013.

8. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений: Учебник и практикум для академ. бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2014.

9. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015.

10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – 4-е изд., пересмотр. - М.: Изд-во Норма, 2012.

11. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015.

 

9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы

1. Администрация Губернатора Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:  // http://admin.permkrai.ru

2. Гринберг, А.С. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебник /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачёв. – Электрон. текст. дан. М.: Юнити-Дана, 2012. - 391 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149235

3. Законодательное Собрание Пермского края [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: // http://www.parliament.perm.ru

4. Знаменский, Д.Ю. Информационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении [Электронный ресурс]: учебное пособие /Д.Ю. Знаменский, А.С. Сибиряев.- Электрон. текст. дан. Интермедия, 2014.- 177 с. – Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/174340

5. Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс]: учебник подред. Г.А. Титоренко - Электрон. текст. дан. Юнити-Дана, 2012. -591с. Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/149257

6. Научно-политический журнал «Государственная служба». [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://pa-journal.ranepa.ru

7. Положение о практике студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http: // www.uapa.ru/media/uploads/attachment/source/2012/05/Polozhenie_o_praktike_studentov_RANHiGS.pdf

8. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://wciom.ru

9. Официальный сайт Левада-центра [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.levada.ru/old/

10. Официальный сайт Фонда общественного мнения. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://fom.ru

 

10. Материально-техническое и программное

обеспечение учебной практики

 

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентации, средствами звуковоспроизведения, экраном.

- помещения для проведения семинарских и практических занятий, оборудованные производственной мебелью, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентации, средствами звуковоспроизведения, экраном.

- библиотеку, оснащенную компьютерами с доступом к базам данных и сети интернет.

 

 

Приложение 1

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Пермский филиал

 

Кафедра теории и практики управления

Направление подготовки: 38.03.04  «Государственное и муниципальное управление» профиль: «Государственная и муниципальная служба» (или «Региональное управление)

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр                                                                     

ОтЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

____________________________________________________________________

(Ф.и.о. студента)

_______ курс обучения                                          учебная группа __________

 

Место прохождения практики: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Срок прохождения практики: с «___»__________20___ г. по «___»___________20___ г.

 

Руководители практики:

От вуза: ____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

____________________________________________________________________

От организации:

___________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________________

 

Приложение 2

Образец

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

    С.
1. Отчет о прохождении учебной практики………………………….. 1
2. Направление на учебную практику……….………………………..  2
3. Задание руководителя от Пермского филиала РАНХиГС на учебную практику………………….................................................... 3
4. Задание руководителя от профильной организации на учебную практику………………………………………………………………. 4
5. План-график проведения практики студентом…………………….. 5
6. Отзыв-характеристика на студента, проходившего учебную практику, от руководителя-специалиста……………………………    7
7. Отчёт о выполнении программы учебной практики.......................... 12
8. Дневник учебной практики…………………………………………... 14
9. Библиографический список…………………………………………. 17
10. Приложение 1………………………………………………………… 18
11. Приложение 2………………………………………………………… 19
12. Приложение 3 и т.д. ………………………………………………… 20

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

Приложение 3

Образец

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Пермский филиал

 

                                                                                                    

                                                              Утверждаю

                                                           И.о.директора ____________Т.В.Евтух                                                                         

                                                                                                          «__» ___________ 20___г.

                                                                                                                                        МП

 

НАПРАВЛЕНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

 

 

Студент(ка)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

 

 

Направление: «Государственное и муниципальное управление»

 

Курс:______ Группа: ________

 

На период: с_____________________ по _____________________ 20___г.

 

 

Место прохождения практики:

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

Руководитель практики от организации:

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, ф.и.о.)

МП

 

Начальник учебно-методического отдела ___________ А.А.Кормилецкая

 

Приложение 4  

 

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Пермский филиал

 

 

Задание на учебную практику

 

Выдано: __________________________________________________________

(Ф.И.О., курс, группа)

Место прохождения практики:________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________                      (полное наименование организации)

    Целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации и иных организаций всех форм собственности; освоение функциональных обязанностей должностных лиц, технологии управленческого процесса, охватывающие теоретические и практические аспекты будущей деятельности обучающегося.

Во время прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы, определяющие деятельность организации, в которой проводится учебная практика, в том числе регламент служебной деятельности, меры безопасности;

2. Ознакомиться с задачами и спецификой работы данной организации, изучить структуру и функции ее структурных подразделений;

3. Изучить систему документационного обеспечения деятельности органа, обратной связи с населением;

4. Ознакомиться с организацией работы конкретного должностного лица, приобрести навыки работы в должности специалиста государственной (муниципальной) службы, другой структурной организации;

5. Сформулировать предложения по совершенствованию учебной практики.

 

Руководитель учебной практики _____________________ Долгополов Е.М.

                                                                                                                      

                        

Приложение 5  

 

Образец

 

 

Задание на учебную практику

 

Выдано: __________________________________________________________

(Ф.И.О., курс, группа)

Место прохождения практики:________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________                       (полное наименование организации)

Руководитель-специалист учебной практики от профильной организации в произвольной форме, согласно направления подготовки, определяет задание студенту в соответствии с целями и задачами практики, формулирует содержание основных мероприятий и выполнения работ.         

 

 

Руководитель-специалист учебной практики _______________ С.С. Петров

                                                                                                                      

                        

 

 

Приложение 6

Образец

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Пермский филиал

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

проведения учебной практики студентом

 

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

Учебная группа  ГМУ-052

Иванов Иван Иванович

(Ф.И.О.)

№ п/п Наименование этапа (периода) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики Форма отчетности

1.

Подготовительный этап

Составление задания на практику   25.06.2016 Задание
Подготовка и заключение договоров на практику с организациями   до 17.06.2016 Договор
Подготовка приказа о направлении на практику   25.06.2016 Приказ
Распределение обучающихся по местам практик 25.06. 2016 Направление на практику
Инструктаж по правилам проведения практики до 26.06.2016 Журнал о проведении инструктажа
Составление план-графика проведения практики 28.04.2016 План-график

2.

Основной этап

Анализ нормативных актов, регулирующих структуру и функционирование организации 27.06.2016- 09.07.2016 Отчет по практике
Выполнение должностных обязанностей специалиста (ответственного лица) в штатной структуре организации 27.06.2016- 09.07.2016. Отчет по практике
Выполнение индивидуального плана практики студента 27.06.2016- 09.07.2016 Отчет по практике
Выполнение заданий руководителя практики от организации 27.06.2016-09.07.2016 Отчет по практике

3.

Заключительный

этап

Обработка и систематизация фактического и литературного материала   10.07.2016- 11.07.2016 Список литературы и документов, изученных в ходе практики, презентация
Защита практики у руководителя практики от кафедры   12.07.2016 Зачетная ведомость, зачетная книжка

 

Срок прохождения практики с «27» июня 2016 г. по «10» июля 2016 г.

 

Место прохождения практики: Администрация Дзержинского района города Перми

(указывается полное наименование структурного подразделения Академии/профилъной организации и ее
структурного подразделения, а также их фактический адрес)

 

Руководитель учебной практики

 

От филиала _______________________________________________________

(Ф.И.О. должность)

 

 От профильной организации _________________________________________

(Ф.И.О. должность)

 

 

Приложение 7  


Образец

Характеристика

на студента Иванова Ивана Ивановича курса ГМУ-052

направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Пермского филиала РАНХиГС

Отзыв-характеристика о работе студента в период прохождения практики составляется руководителем практики от организации, в котором должны быть отражены следующие моменты: навыки, активность, дисциплина, помощь организации, качество и достаточность собранного материала для отчета и выполненных работ и т.д. Варианты оценки за практику: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Ниже дается примерный образец.

 

Иванов И.И. проходил учебную практику в администрации Дзержинского района г. Перми в период с «___» ___________ по «___» ___________ 20__ г.

Во время прохождения практики ознакомился с работой специалистов системы местного самоуправления.

Показал себя дисциплинированным, инициативным, добросовестным.

В период прохождения практики:

- ознакомился с системой работы администрации Дзержинского района г.Перми, с распределением и исполнением обязанностей с практическим решением управленческих задач;

- ознакомился с регистрацией входящей и исходящей корреспонденции;

- вел журнал по регистрации дел и работал с другой документацией (номенклатурой дел, входящими и исходящими документами, нормативными правовыми актами районной администрации,  статистическими карточками);

- присутствовал на оперативках и совещаниях у главы администрации района, принимал участие в решении текущих производственных проблем (указать каких);

- изучил необходимый объем законодательной базы;

- периодически консультировался со специалистами … (указать конкретного сотрудника структурного подразделения) по следующим  вопросам: … (указать с какими).

    Иванов И.И. за период прохождения практики соблюдал правила внутреннего трудового распорядка.

Прохождение практики и ее результаты оцениваются на «отлично».

 

Руководитель практики от организации    _______________   С.С. Петров

(подпись)

(дата) (М.П.)

Приложение 8

Образец

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

Пермский филиал

 

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Выполнил:

Иванов Иван Иванович,

Студент учебной группы ГМУ-052

Направление подготовки: «Государственное и муниципальное управление»

 

Руководитель практики:

Долгополов Евгений Михайлович

к.в.н., доцент кафедры теории и практики управления Пермского РАНХиГС

 

Руководитель-специалист по практике:

Петров Сергей Сергеевич

Главный специалист Администрации Дзержинского района г. Перми

 

 

Пермь

20__

Рекомендации по составлению Отчета и образец его составления

 

В процессе практики студент составляет письменный отчет об учебной практике (далее – отчет о практике). Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и результаты выполненных исследований, соответствующих целям практики.

Структура отчета: цели практики, краткая характеристика организации, индивидуальное задание, выводы, библиографический список.

Образец титульного листа отчета о практике приведен в приложении 1.

Во введении отчета дается краткая характеристика профильной организации – базы практики. Указывается цель и задачи практики. Затем студент представляет, в каких подразделениях он проходил практику, дает краткую характеристику проделанным работам в данном подразделении. Объем введения составляет 1-2 страницы.

Основная часть включает в себя аналитическую записку, в которой отражаются:

- базовые вопросы организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций в целом или их структурных подразделений (нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации, цели и задачи деятельности, организационная структура, руководство организацией, регламент работы и пр.);

- вопросы организации делопроизводства и документооборота, информационно- коммуникационные технологии, применяемыми в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и  иных организаций (нормативно- методические документы по вопросам документирования и организации работы с документами, составляющие правовую основу документационного обеспечения; требования, предъявляемые к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов и письменных обращений граждан, организация работы со служебными документами, источники информации, информационные потоки, применение информационно-коммуникационных технологий).

В основной части также отражается выполнение студентом индивидуального задания, включающего расширенное описание составления и оформления одного-двух документов (организационно-распорядительного, информационно-справочного, ответ на обращение граждан и пр.).

В заключении указывается выполнение поставленных во введении целей и задач практики. Объем заключения составляет 1-2 страницы.

Библиографический список должен включать нормативные правовые акты, методические положения, используемую литературу (не менее 15 источников).

К отчету по практике прилагаются различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, ее организационную структуру, характер работы, выполняемой студентом, примеры (образцы) выполненного студентом индивидуального задания (организационный, распорядительный, информационно-справочный документ).

Отчет об учебной практике и дневник учебной практики брошюруются в папку.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста. Текст оформляется с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

 

 

Образец

ОТЧЕТ

о выполнении программы учебной практики

студентом Пермского филиала РАНХ и ГС

Ивановым Иваном Ивановичем

курс ГМУ-052, направление

«Государственное и муниципальное управление»

 

Учебная практика проводилась в _____________________________________

 (полное наименование организации)

  _______________________________________________________________________________

 

с «___» ____________ по «___» ____________ 201__ г.

За период прохождения практики студент ознакомился с деятельностью (указать полное наименование подразделения организации):

Организация работы в подразделении: (осветить следующие вопросы)

- численность и структура подразделения;

- функциональные обязанности сотрудников;

- формы контроля руководителем подразделения за работой своих подчиненных и их помощников;

- организация делопроизводства в подразделении;

- система учета дел и статистическая отчетность в подразделении;

- правила работы со служебными документами;

- правила и условия хранения документов, материалов в подразделении;

- режим и условия работы сотрудников подразделения;

- формы взаимодействия работниками служб и подразделений;

- изучение форм и методов работы подразделения;

- рассмотрение обращений, заявлений и сообщений граждан (посетителей, клиентов), а так же других способов реализации обратной связи с населением и принятие по ним предусмотренных законом решений;

- принятие мер по обеспечению прав сотрудников (граждан, посетителей);

- использование в установленном порядке специальных технических и иных средствами

Изучение нормативно-правовых источников:

- определение и ознакомление с действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность изучаемого подразделения;

- ознакомление с служебными документами, находящимися в подразделениями, а также архивными делами и другими материалами.

Ознакомление с организацией работы конкретного должностного лица

- организация рабочего места должностного лица (оборудование и техническая оснащенность рабочего кабинета должностного лица);

- планирование своего рабочего дня;

- делопроизводство должностного лица и виды статистической отчетности;

- формы взаимодействия должностного лица с работниками подразделения и других организаций.

Предложения по совершенствованию учебной практики:

- анализ затруднений, возникающих во время работы на практике;

- выявление и устранение пробелов в своих теоретических знаниях и практической подготовке.

 

 

«___» ____________ 20__ г.               Студент ___________ И.И. Иванов

                                                     (подпись)

 

Приложение 9

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: