Отметок бровки земляного полотна и рабочих отметок
После нанесения проектной линии дороги в продольном профиле определяют продольные уклоны каждого ее отрезка.
Уклон проектной линии выражается в промилле (‰). При определении уклона отрезка проектной линии определяются высотные отметки его начала Н 1 и конца Н 2. Отметки снимаются графически с продольного профиля дороги и заносятся в строку 6 «Отметки бровки земляного полотна».
Находится превышение между отметками (h):
, (3.3)
где Н 1 и Н 2– соответственно высотные отметки начала и конца отрезка проектной линии, м.
Продольный уклон (i) вычисляют по формуле
(3.4) |
где h – превышение между отметками начала и конца запроектированного отрезка дороги, м;
l – протяженность запроектированного отрезка дороги, м.
Значения продольных уклонов всех отрезков проектной линии и величины их горизонтальных проложений заносятся в графу «Уклоны трассы и вертикальные кривые», где делается, например, запись (уклон указывается в промилле, черта сносится параллельно запроектированному участку дороги).
|
|
Отметки бровки земляного полотна вычисляются во всех пикетах и плюсовых точках по формуле
, | (3.5) |
где Hn +1 – отметка искомой точки, м;
Hn – отметка предыдущей точки, м;
l – расстояние между этими точками, м;
i – уклон запроектированного отрезка дороги.
Значения полученных отметок указываются в строке 6 продольного профиля «Отметки бровки земляного полотна».
Рабочие отметки определяются как разность между проектными и отметками земной поверхности на каждом пикете и плюсовой точке. Они рассчитываются с точностью до 0,01 м и выписываются над проектной линией – для насыпей, под ней – для выемок.
Расчет параметров вертикальных кривых
И их вписывание. Определение поправок в рабочие отметки