И местоположения точек «нулевых» работ

Для обеспечения плавности движения и лучшей видимости поверхности проезжей части в переломы проектной линии продольного профиля вписываются вертикальные кривые возможно больших радиусов.

На дорогах низших технических категорий вертикальные кривые вписываются при алгебраической разности уклонов 20 ‰ и более. Минимальные значения радиусов вертикальных выпуклых и вогнутых кривых (R) определены ТКП 45-3.03-19–2006 и приведены в табл. 1.2.

Параметры вертикальных кривых K, T, Б определяют по специальным таблицам или их вычисляют по следующим формулам:

(3.6)       (3.7)        (3.8)

где K – длина вертикальной кривой, м;

R – радиус вертикальной кривой, м;

i 1, i 2– уклоны сопряженных запроектированных отрезков дороги, тыс.;

T – тангенс вертикальной кривой, м;

Б– биссектриса вертикальной кривой, м.

Определяя длину кривой, необходимо правильно учесть знаки уклонов отрезков. В целом, если уклоны одноименные, то их значения вычитают, если разноименные – суммируют.

Вертикальные кривые отображаются графически в виде выгнутых (выпуклые кривые) или вогнутых (вогнутые кривые) скоб в строке 5 продольного профиля «Уклоны трассы и вертикальные кривые» в принятом масштабе. При этом положение вершины вписанной кривой соответствует вершине перелома проектной линии.

После определения параметров вертикальных кривых и их вписания вводят поправки в рабочие отметки на отрезках этих кривых.

Значение поправки  рассчитывают по формуле                               

                           ,                                                    (3.9)

 

где у – значение поправки, м;

х – расстояние от начала или конца вертикальной кривой до пикета (плюсовой точки), в рабочую отметку которой вносится поправка, м;

R – радиус вписанной вертикальной кривой, м.

Поправка определяется с точностью до 0,01 м и вносится со знаком минус в рабочую отметку при выпуклой кривой и плюс – при вогнутой. Исходные рабочие отметки берутся с продольного профиля с учетом знака.

Значения поправок и исправленные рабочие отметки следует занести в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3. Значения поправок к рабочим отметкам продольного профиля

 

Пикет, плюсовая точка Отметка земли, м Рабочая отметка, м Поправка к рабочей отметке, м Исправленная рабочая отметка, м
         

 

После расчета параметров вертикальных кривых уточняют длины прямых отрезков трассы дороги. Длина прямого отрезка уменьшится на величину тангенсов двух сопряженных кривых.

Местоположение точек перехода из выемки в насыпь или наоборот (точки «нулевых» работ) вычисляют по исправленным рабочим отметкам ближайших пикетов или плюсовых точек (рис. 3.4).

 

 


Рис. 3.4. Схема к определению положения

точки «нулевых» работ

 

Расстояние от пикета до точки «нулевых» работ определяют по формуле

    (3.10)

где X – расстояние от пикета или плюсовой точки до точки «нулевых» работ, м;

  h 1и h 2 рабочие отметки соответственно на предыдущем и последующем пикетах, м;

 l – расстояние между пикетами, м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: