Оформление продольного профиля дороги

 

С учетом выполненных расчетов и других данных оформляют чертеж продольного профиля дороги. Данные профиля (номера и отметки пикетов, расстояния между ними, профиль поверхности земли, грунты по трассе дороги, ситуация, сетка профиля, названия строк) показывают черным цветом, проектные параметры (проектная линия в продольном профиле, проектные и рабочие отметки, водопропускные сооружения и тип их укрепления, данные строк 1 «План трассы», 3, 4, 5, 9 (длины, километры) – красным, местоположение точек «нулевых» работ, гидрография – синим.

Рабочие отметки выписываются на расстоянии 0,5 см над проектной линией для насыпей, под проектной линией – для выемок. Дополнительно указываются рабочие отметки точек переломов трассы дороги, которые не совпадают с пикетами.

На участках вертикальных кривых ранее вычисленные рабочие отметки берут в скобки, а исправленные (см. табл. 3.3) выписывают рядом без скобок.

На профиле над линией условного горизонта синей тушью выписывают расстояния от точек нулевых работ до ближайших пикетов (последующего и предыдущего).

В строке «План трассы» красной тушью вычерчивается трасса дороги с указанием направлений поворотов в виде коротких стрелок. Показывается существующая ситуация местности на 50 м по обе стороны трассы дороги.

Во второй строке указываются грунты по трассе, в третьей – проектируемое покрытие проезжей части дороги.

В строке 4 «Кювет, резерв и тип укрепления» указывается проектируемый тип сооружения, предлагаемое укрепление, расстояния от его начала и конца до ближайших пикетов.

В строку 5 «Уклоны трассы и вертикальные кривые» параллельно сносят запроектированные отрезки дороги, над ними указывают уклоны (до целых тысячных), а под ними – длины отрезков в метрах (с учетом запроектированных вертикальных кривых). Вертикальные кривые показывают в этой строке в виде скобы, длина которой в масштабе равна длине кривой. Для выпуклой кривой концы скобы направлены вниз, для вогнутой – вверх. Рядом выписывают основные параметры кривой (R, К, Т, Б).В этой же строке указывают расстояния от НК и КК до ближайших пикетов.

Отметки земли по оси дороги и отметки бровки земляного полотна (проектные) выписывают с точностью до 0,01 м вертикально в 6-ю и 7-ю строки сетки.

Пикеты нумеруют от 0 до 9 между километрами, расстояния полных пикетов (100 м) не указывают, а между плюсовыми точками выписывают с точностью до 1 м (строки 8, 9).

Кривые в плане показывают в строке 9 в виде выпуклой дуги вверх (поворот направо) или вниз (поворот налево). В горизонтальном масштабе указываются ее основные элементы (φ, R, K, T, Б, Д), расстояния от начала и конца кривой до ближайших пикетов. В этой же строке сетки у трассы дороги выписывают длины, направления (румбы) прямых отрезков. В нижней части строки показываются километровые столбы в виде круга диаметром 0,5 см красного цвета с заштрихованной правой половиной (прил. 1).

На продольном профиле условным знаком показывают запроектированные водопропускные сооружения (мосты, трубы) и выше (вертикально) – их основные параметры (длину мостов, диаметр труб, их пикетажное положение). Например:

 

Пример оформления продольного профиля приведен на рис. 3.1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: