Нанесение проектной линии продольного профиля

ПРОЕКТНЫЕ ВЫСОТЫ И РАБОЧИЕ ОТМЕТКИ.

ТОЧКИ НУЛЕВЫХ РАБОТ

Положение проектной линии продольного профиля устанавливают либо с помощью специальных прозрачных лекал (шаблонов), либо в ре­зультате расчета по одной из компьютерных оптимизационных про­грамм. Проектированию линии продольного профиля предшествует ус­тановление контрольных высотных точек, фиксированных (пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном и разных уровнях, пересече­ния с железными дорогами и т. д.) и полуфиксированных (пересечения малых и больших водотоков, условия необходимого возвышения земля­ного полотна над уровнем снега и поверхности дорожного покрытия над уровнем грунтовых и поверхностных вод и т. д.). Учитывают нормируе­мые СНиПом допустимые продольные уклоны, минимально допустимые радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых, а также наимень­шие длины вертикальных кривых одного знака. В ходе нанесения проект­ной линии при этом всегда стремятся к максимально возможному сниже­нию объемов строительных работ.

При ручной традиционной технологии производства проектных ра­бот положение проектной линии продольного профиля устанавливают в виде сопряженных между собой горизонтальных или наклонных пря­мых и вертикальных выпуклых либо вогнутых параболических кривых (см. гл. 24, §.24.4).

При автоматизированном оптимальном проектировании проектную линию продольного профиля автомобильных дорог представляют либо ломаной со строительным шагом (обычно / = 20 м), представляющей со­бой дискретный аналог кривой переменного радиуса, либо в виде сплайн-функций, т. е. в общем случае тоже в виде плавных кривых пере­менного радиуса. В этих случаях графы уклонов и вертикальных кривых таблицы продольного профиля заполняют соответствующими значения­ми продольных уклонов и радиусов кривизны в каждой точке проектной линии со строительным шагом.

После нанесения проектной линии продольного профиля вычисляют и записывают в соответствующую графу проектные высоты бровки зем­ляного полотна и рабочие отметки. При этом рабочие отметки насыпей выписывают над проектной линией, а выемок — под ней (см. рис. 24.7). Проектную линию на чертеже продольного профиля изображают линией в 2 раза более толстой, чем линию поверхности земли по оси трассы.

Точки перехода из выемок в насыпи, и наоборот {точки нулевых ра­бот), отмечают на профиле пунктирными ординатами. При расчетах про­ектной линии продольного профиля для последующего подсчета объемов земляных работ необходимо знать положение точек нулевых работ.


Если на участке перехода из насыпи в выем­ку, и наоборот—из выемки в насыпь На и Нь вы­соты точек земли А и В по оси трассы, а Щ и Нь' проектные высоты бровки земляного полотна в тех же точках (рис. 26.12), то определив соот­ветствующие рабочие отметки

Рис. 26.12. Схема к определению положения точки нулевых работ

Л=[#;-Яа]; Уь = [Щ-Щ9 определяют неизвестное расстояние X от точки

А до точки нулевых работ — =-------, откуда

Уь 8-Х

х_ У<?> (26.4)

где 8 — расстояние между точками А и В.

Высоту точки нулевых работ Ны после этого легко определить через уклон проектной линии /:

Ям = На + Ж, (26.5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow