Высшего образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра
Гуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция
Магистерская программа: «Административная юрисдикционная
Деятельность таможенной администрации»
Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»
Квалификация (степень) выпускник: магистратур
2018
УТВЕРЖДЕНО
Заседанием кафедры гуманитарных
дисциплин
(протокол от «»________ 20__ г. № __)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
для студентов, обучающихся по заочной форме обучения
Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция
Магистерская программа: «Административная юрисдикционная
деятельность таможенной администрации»
Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»
Квалификация (степень) выпускник: магистратур
2018
Автор:
А.И. Пустозеров, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, профессор
Ответственный за выпуск: А.Т. Климович, начальник кафедры гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор
ВВЕДЕНИЕ
В ходе изучения курса «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету.
Контрольная работа – это письменная работа студентов самостоятельно подготовить и представить материал по основным темам дисциплины, в которой, как правило, решаются конкретные задачи.
К контрольной работе предъявляют следующие требования:
Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умение решать конкретные теоретические и практические задачи и направлена на развития их аналитических способностей.
В ходе выполнения контрольной работы реализуются следующие
компетенции: ОК-3 «способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень»; ОК-4 «свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения»; ОК-5
«компетентным использованием на практике приобретённых умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом»; ПК-13 «способностью управлять самостоятельной работой обучающихся»; ПК-14 «способностью организовывать и проводить педагогические исследования».
Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично (устно) защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему психолого-педагогической науки.
ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор темы (варианта) контрольнойработы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.
Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется путем согласования с преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине.
Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.
Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:
- выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;
- знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;
- изучение выбранных источников;
- подбор,анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;
- составление подробного плана работы, то есть её структурирование;
обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;
- написание чернового текста работы;
- авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;
- окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;
- предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.
Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебное пособие: «Психология», В.Ф. Родин, А.И. Пустозеров и др.; издание Российской таможенной академии.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подбор и изучение источников
После выбора темы обучающийся самостоятельно составляет (изучает) список источниковдля выполнения контрольной работы.
Главной целью этого этапа является подбор и изучение нормативных актов, учебной и учебно-методической литературы, собственных материалов исследовательской работы.
При изучении источников обращается внимание на год издания учебника или учебного пособия, который должен быть не более трех – пяти лет, за исключением базовых трудов по данной теме.
В процессе составления списка необходимо изучить следующие источники:
1. Алехин И.А. Пустозеров. Педагогика: учеб. пособие/ РТА. – М.: Изд-во РТА,2012.-108 с.
2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Издатель: ЛОГОС, 2014 (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» -http//,biblioclub/ru).
3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебное Юнити-Дана, М,; 2014.
4. www. azps.ru – Психология: тесты, тренинги.
5. www. psychology-online.net – Материалы по психологии.
6. www. krrb.ru –Словари, статьи.
7. www. psyСatalog.ru –психологический каталог (все о психологии в России).
8. Информационная система «Единое окно к образовательным ресурсам».