Подбор и изучение источников

Высшего образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра

Гуманитарных дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная

Деятельность таможенной администрации»

Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

Квалификация (степень) выпускник: магистратур

 

 

 

 

2018

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием кафедры гуманитарных

дисциплин

(протокол от «»________ 20__ г. № __)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»

для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

 

 

Направление подготовки: 40.04.01 - Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная

деятельность таможенной администрации»

Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

Квалификация (степень) выпускник: магистратур

 

 

2018

Автор:

А.И. Пустозеров, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, профессор

 

Ответственный за выпуск: А.Т. Климович, начальник кафедры гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

 

ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения курса «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету.

Контрольная работа – это письменная работа студентов самостоятельно подготовить и представить материал по основным темам дисциплины, в которой, как правило, решаются конкретные задачи.

К контрольной работе предъявляют следующие требования:

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умение решать конкретные теоретические и практические задачи и направлена на развития их аналитических способностей.

В ходе выполнения контрольной работы реализуются следующие

компетенции: ОК-3 «способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень»; ОК-4 «свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения»; ОК-5

«компетентным использованием на практике приобретённых умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом»; ПК-13 «способностью управлять самостоятельной работой обучающихся»; ПК-14 «способностью организовывать и проводить педагогические исследования».

 Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания студентов по выбранной теме, помогает им логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично (устно) защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему психолого-педагогической науки.

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Выбор темы (варианта) контрольнойработы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Закрепление темы (варианта) контрольной работы за обучающимся осуществляется путем согласования с преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:

- выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;

- знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;

- изучение выбранных источников;

- подбор,анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;

- составление подробного плана работы, то есть её структурирование;

обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;

- написание чернового текста работы;

- авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;

- окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;

- предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.

Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на учебное пособие: «Психология», В.Ф. Родин, А.И. Пустозеров и др.; издание Российской таможенной академии.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подбор и изучение источников

После выбора темы обучающийся самостоятельно составляет (изучает) список источниковдля выполнения контрольной работы.

Главной целью этого этапа является подбор и изучение нормативных актов, учебной и учебно-методической литературы, собственных материалов исследовательской работы.

При изучении источников обращается внимание на год издания учебника или учебного пособия, который должен быть не более трех – пяти лет, за исключением базовых трудов по данной теме.

В процессе составления списка необходимо изучить следующие источники:

 1. Алехин И.А. Пустозеров. Педагогика: учеб. пособие/ РТА. – М.: Изд-во РТА,2012.-108 с.

2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Издатель: ЛОГОС, 2014 (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» -http//,biblioclub/ru).

3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебное  Юнити-Дана, М,; 2014.

4. www. azps.ru – Психология: тесты, тренинги.

5. www. psychology-online.net – Материалы по психологии.

6. www. krrb.ru –Словари, статьи.

7. www. psyСatalog.ru –психологический каталог (все о психологии в России).

8. Информационная система «Единое окно к образовательным ресурсам».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: