Государственная экономическая политика

 

Информация – один из главных двигателей, способных обеспечить благополучие, прогрессивную динамику и т.д. На всех рынках идет серьезная конкуренция за востребованность информации. Существует четыре этапа управления информацией, представленные на рисунке 1[1].

 

 

Рис 1. Этапы управления информацией

 

Процесс расчёта цены включает в себя ряд этапов, сформулированных в таблице 9. Их содержание отражают ответы на вопросы, которые необходимо дать в этой таблице.

Таблица 9

Определение базовой цены на продукцию предприятия

Этап ценообразования Содержание этапа ценообразования
1. Постановка задачи ценообразования а) Какие общие результаты реализации ценовой политики по данному виду продукции были бы желательны для компании в среднесрочной перспективе? б) На какие показатели оказывает влияние рациональное ценообразование, и как они могут измениться?

Окончание табл. 9

Этап ценообразования Содержание этапа ценообразования
2. Определение спроса и чувствительности покупателей товара к цене[2] а) Примерно какое количество данного вида продукции в рассматриваемом сегменте рынка готовы приобрести покупатели при различных уровнях цен на неё? (Постройте в этой ячейке небольшую таблицу или график из 4 - 6 точек с указанием значений координат) б) Насколько чувствителен спрос к изменениям цены на данный товар? (Оцените среднюю величину коэффициента эластичности) в) Какой репутацией обладает рассматриваемый товар (марка товара) в глазах покупателей?
3. Оценка издержек а) Какова нижняя граница цены (уровень себестоимости) на данный вид продукции в зависимости от количественных показателей её производства? (Постройте в этой ячейке небольшую таблицу или график из 4 - 6 точек с указанием значений координат)
4. Анализ цен и предложений конкурентов а) Какой стратегии ценообразования применительно к пока­зателям «цена-качество» придерживаются главные конкуренты компании на данном рыночном сегменте? (Перечислить основных конкурентов и указать вид рыночной позиции их продукции, ориентируясь на прил. 5)
5. Выбор метода ценообразования а) Какой метод (или сочетание методов) определения цены на данный товар применяется и почему?
6. Установление окончательной цены а) Укажите не слишком широкий диапазон цен, в рамках которого и должна быть выбрана окончательная цена. б) Какие ещё внутренние и внешние факторы необходимо учитывать при установлении конкретной цены на данный товар?

 


[1] Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - C. 47.

[2] Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М. - Электрон. текстовые данные.- Саратов: Вузовское образование, 2014. - С 64.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: