Элементы анализа конкурентов в туристской среде

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы:

- количественная, или формальная, информация;

- качественная информация.

Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает такие аспекты, как:

- организационно-правовая форма;

- численность персонала;

- активы;

- доступ к другим источникам средств;

- объемы продаж;

- доля рынка;

- рентабельность;

- руководители фирмы;

- наличие и размеры филиальной сети;

- перечень основных видов услуг;

- другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.).

Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят оттого, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов:

- репутация конкурентов;

- известность, престиж;

- опыт руководства и сотрудников;

- частота трудовых конфликтов;

- приоритеты на рынке;

- гибкость маркетинговой стратегии;

- эффективность продуктовой стратегии;

- работа в области внедрения на рынок новых продуктов;

- ценовая стратегия;

- сбытовая стратегия;

- коммуникационная стратегия; организация маркетинга;

- контроль маркетинга;

- уровень обслуживания клиентов;

- приверженность клиентов;

- реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации.

Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.

Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержатся данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:

- смену основных конкурентов;

- специфические особенности стратегий конкурентов. Результаты анализа показывают:

- где сильные места у конкурентов и где они слабее;

- чему конкуренты отдают предпочтение;

- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;

- какие существуют барьеры для выхода на рынок;

- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка.

 

 



Порядок прохождения преддипломной практики в организации МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма»

Общая характеристика деятельности организации

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, создания условий для развития туризма и торгового обслуживания общегородских мероприятий на территории муниципального образования «Город Вологда», развития региональных и межрегиональных связей.

Организационно-правовая форма – учреждение, тип – бюджетное учреждение, форма собственности – муниципальная.

1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма», официальное сокращенное наименование - МБУ «Центр содействия развитию предпринимательства и туризма».

1.3. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Вологодская область,160035, город Вологда, ул. Пушкинская, д. 18.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование «Город Вологда». Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией города Вологды (далее – Учредитель).

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», а также настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, вправе открывать счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным бюджетным учреждениям, имеет печать, штамп и бланки установленного образца со своим полным наименованием на русском языке, а также зарегистрированные в установленном порядке эмблему и логотип.

1.7. Учреждение осуществляет операции с находящимися в его распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в органе по ведению операций на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.10. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника.

1.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: