Исследования туристических предприятий

Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер не только в рамках мирового и национального, но и регионального масштаба. В настоящее время в сфере туризма наблюдается появление все большего числа туристских организаций, предлагающих потребителю однотипные услуги, что обусловлено ужесточением конкуренции в данном секторе бизнеса. Так на начало 2006 года на вологодском рынке услуг было представлено 19 туристских предприятий, в то время как в 2009 году в областном центре их было зарегистрировано 46.

По данным Федерального Агентства по туризму, на сегодняшний день занесены в Единый Федеральный Реестр туроператоров г. Вологды – 22 туроператора, которые занимаются формированием, продвижением и реализацией тура. (ООО «Туристическая фирма «Альфа», ООО «Бюро международного туризма «Комета», ООО «Бюро путешествий и экскурсий «АлександриЯ», ООО «Викенд», ООО «Вологдатур», ООО «Вологодское Бюро международного молодежного туризма «Спутник», ООО «Мир путешествий»)

По данным муниципального бюджетного учреждения «Центра содействия развития предпринимательства и туризма» на сегодняшний день существует 114 организаций, осуществляющих турагентскую деятельность, т.е. продвижение и реализация тура. 48 из которых занесены в Общероссийский генеральный реестр туристических агентств.

В настоящее время рынок туристских услуг характеризуется очень высокой степенью конкуренции между фирмами. Этот факт объясняется спецификой данного вида деятельности. Степень развития туристского рынка, сложность работы на нём во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы, оценивая окружение туристской фирмы, необходимо рассматривать макро- и микросреду, которые составляют маркетинговую среду.

Маркетинговая среда фирмы это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

К экономическим факторам относятся:

- улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации экономические спады и подъёмы, инфляции, экономические забастовки, уровень безработицы;

- рост деловой активности населения планеты вследствие процессов интеграции и глобализации государств;

- увеличение (снижение) персонального дохода;

- более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;

- возрастание (снижение) доли общественно-выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествие.

Существует чёткая связь между тенденцией развития туризма, общим экономическим развитием и личными доходами граждан. Туристский рынок очень чувствителен к изменениям в экономике. При стабильности цен рост полного реального личного потребления на 1% ведёт к остановке расходов на туризм; при росте личного потребления на 2,5% затраты на туризм увеличиваются на 4%, а рост личного потребления на 5% увеличивает расходы на туризм на 10%.

Увеличение личного дохода граждан приводит:

- к более интенсивной туристской деятельности и, в частности, к увеличению числа потребителей турпродукта с высокими доходами;

- увеличению средств, выделяемых обществом на развитие туризма.

Не смотря на то, что уровень инфляции в РФ имеет тенденцию к росту и происходит постоянные колебания курса валют, в настоящее время наблюдается стабильная экономическая ситуация, в связи с ростом среднего и малого бизнеса и ростом доходов населения. Благодаря чему интенсивность туризма увеличивается. Но на сегодняшний день лишь около 10-15% населения России являются активными туристами, которые регулярно, 1-2 раза в год, отправляются отдыхать, так как к обеспеченным слоям Вологды и Вологодской области можно отнести около 20% граждан, из них 6-8% - люди с высокими доходами. В связи с этим 60-70% фирм Вологды предоставляют своим клиентам путевки в кредит, сроком на полгода - год, как правило, на недорогие туры и не самым обеспеченным слоям населения. Возможно, развитие кредитной системы сделает отдых ещё более массовым. Это благоприятно влияет на деятельность туристических фирм.

Политическая среда представлена правительственными и законодательными учреждениями, а также политическими организациями:

- Правительство РФ,

- Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму,

- местные органы власти,

- комитеты (или департаменты) по туризму,

- обстановка в мире или отдельно взятом регионе,

- тип международных отношений, сложившихся с другими государствами,

- внешняя политика страны и политика других государств.

На туристическую деятельность оказывает влияние, как внутренняя политика государства, так и внешняя, а также политика других государств.

Стабильная политическая обстановка в стране является необходимым условием функционирования туристического бизнеса. Это всё отражается на регионе в целом и, конечно же, влияет на туристский поток. Политика страны в отношении выдачи виз и туристских формальностей влияет на решение туристов о посещении той или иной страны. Как показывает практика, туристы больше всего любят путешествовать в безвизовые страны (Египет, Турция, Израиль, Тунис, Таиланд, Куба, Хорватия, Мальдивские острова и другие).

Внутренняя и внешняя политики государства может повлиять на желания или нежелания туристов из других стран посещать данное государство. Так, например, РФ, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На её долю приходится около 1% мирового туристского потока. По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год, однако, на сегодняшний день количество приезжающих иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями не соответствует её туристическому потенциалу, составляя 6,8 миллионов человек.

Вологодскую область на сегодняшний день посещают 1,5 миллиона человек в год. По предварительным прогнозам, к 2020 году эта цифра возрастет до 3 миллионов.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию с политического аспекта, в настоящее время является:

1) действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующие росту въездного туризма в РФ;

2) отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для иностранных инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;

3) практически отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны зарубежом.

В России Федеральным органом, осуществляющим государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту, главной целью которого является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах.

Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, даёт туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и методы отстаивания своих интересов.

В настоящее время в связи с Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизация процесса лицензирования: уточнение порядка определения полномочий на лицензирование, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; упрощение процедур получения и переоформления лицензии; обеспечение защиты прав хозяйствующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. Закон упростил процедуру получения и переоформления лицензии для того, чтобы обеспечить защиту прав хозяйствующих субъектов, установить открытость и доступность информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. Особенностью Закона является его направленность на устранение избыточного государственного регулирования, усиление деловой активности, создание режима максимального благоприятствования развития для предпринимательской деятельности. Абсолютно обоснованно Закон расширяет само понятие лицензирования по сравнению с ранее действующей редакцией Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В частности, комплекс мероприятий по лицензированию включает в себя также ведение Реестров лицензий и предоставление сведений заинтересованным лицам из таких реестров. С другой стороны, Законом не был предусмотрен механизм перехода отрасли на саморегулирование, этот процесс должен сопровождаться соответствующими изменениями и дополнениями в отраслевом законодательстве, а также в соответствующих кодексах РФ. Очень важно, чтобы изменения способов государственного регулирования в значительной мере опирались на закон и чёткие процедуры. Сертификация и стандартизация услуг носят не обязательный, а добровольный характер, что может снижать качество предоставляемых услуг предприятием, в то время как в туризме присутствует множество рисков (потребительских, связанных с возможностью нанесения ущерба правам и законным интереса, здоровью и имуществу граждан). Всё-таки, во многих международных соглашениях РФ критерием доступа российских туристических фирм к участию в международном обмене является наличие лицензии на туристическую деятельность, а также срок работы в туризме. В соответствии с международной практикой лицензирование - это также инструмент защиты национального туристского рынка.

По некоторым видам деятельности, на которые отменены лицензии, в том числе и туристской деятельности, граждан будут защищать страховщики. Закон обязывает туроператоров с 1 июня 2007 года ежегодно оплачивать банковскую или страховую гарантию: для тех, кто занимается международным и внутренним туризмом - 5 миллионов рублей (с 2008 года - 10 миллионов рублей), для тех, кто развивает только внутренний туризм - 500 тыс. рублей. Компании, которые застраховали свою ответственность, можно будет найти в открытом информационном Реестре. Применяется он при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Эта гарантия должна обеспечивать ответственность туроператоров перед потребителями их услуг. С одной стороны, принятие закона в нынешнем виде необходимо для очищения рынка от недобросовестных игроков, с другой, возможен рост цен на предоставляемые услуги, в связи дополнительной финансовой нагрузкой на предприятие и переходом большинства конкурентов с туроператорского рынка на турагентский.

В будущем лицензируемых видов деятельности в России останется совсем мало. Хозяйствующие субъекты будут получать лицензии только на самые опасные виды деятельности, как это и принято во всём мире.

Природно-климатические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах. Для туристского предприятия данные факторы - это движущая сила, разница флоры и фауны разных стран и континентов является основой для процветания бизнеса. Так как лето непродолжительное и достаточно прохладное, жители нашего города во время своего отпуска осенью или зимой могут вновь "попасть в лето", посетив различные страны, а также укрепить своё здоровье.

Для успешного развития туризма важно также сохранять и умножать природные ресурсы. Природные и экологические бедствия приводят к финансовым потерям туристских фирм. Ухудшение экологической ситуации препятствует организации туризма и отдыха населения. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 году возрастёт.

Особое место среди факторов, оказывающих влияние занимает фактор сезонности. В зависимости от объёма туристической деятельности может иметь очень серьёзные колебания. Многие фирмы предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов: введение дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям (детские туры, деловой, конгрессный туризм).

Рост численности населения и изменения его структуры ведет к изменению потребностей. На эти изменения влияют следующие факторы:

- изменение половозрастных структур;

- увеличение количества работающих женщин;

- возрастание доли одиноких пожилых людей;

- тенденции к более поздним бракам;

- увеличение рождаемости в последние годы;

- сокращение числа иммиграционных ограничений;

- увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков;

- увеличивающееся осознание туристских возможностей;

- увеличивающаяся продолжительность рабочего времени.

Все эти факторы влияют на то, что различные поездки одиноких людей, семейный отдых распространяются всё больше и больше, происходит расширение делового туризма, увеличивается количество туристов с большими требованиями к отдыху, готовых заплатить большую цену.

Культурно-исторические факторы - это тоже движущая сила. К ним относятся удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различаются по странам. В настоящее время в России становится модно путешествовать, вести спортивный образ жизни, увлекаться горными лыжами, дайвингом, что ведёт к расширению туристического бизнеса. Увлечение высших кругов политической власти спортом и тот факт, что его развитию уделяется большое внимание, оказывает влияние на развитие событийного туризма. Также всё повышающийся культурный уровень населения положительно влияет на спрос экскурсионных и паломнических туров. Все эти тенденции большинство туристских предприятий чётко отслеживают, целесообразно составляя пакет предлагаемых направлений и туров, предлагая самые разнообразные туры для клиентов с различными мотивами путешествий (бизнес, экстрим, отдых) и разных социальных слоёв, начиная от школьников, студентов, заканчивая турами для более состоятельных клиентов.

Научно-технический прогресс несёт в себе огромные возможности для фирмы. Его достижения приводят к возникновению и совершенствованию имеющихся технологий в авиационно-инженерных системах, системах наземного транспорта - всё это позволяет ускорять и удешевлять перелёты и переезды, что способствует массовости туризма, снижению стоимости трансфера, соответственно, самого тура. Совершенствование информационных систем даёт возможность упростить и ускорить обработку данных, анализ и поиск необходимой информации, улучшить обслуживание, сократить процесс оформления документов.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры - контактной аудиторией: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. В туристском бизнесе - это туроператоры (юридические и физические лица, занимающиеся формированием, продвижением и реализацией турпродукта, рассчитывая в соответствии с действующими нормативами и утверждая в установленном порядке цены на туры по маршрутам, занимаясь продажей турпродукта турагентам или частным лицам.) В случае оптовой реализации заключается посреднический договор с турагентством: договор поручения, комиссии или агентские соглашения. Эти отношения регулируются нормативно-правовыми актами. Туристические агентства города Вологды сотрудничают с ведущими туроператорами города Москвы. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Nataly Tours (туры по Европе - Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай). Преимущество работы с одним поставщиком по конкретному направлению заключается в том, что чем больше количество проданных путёвок от одного, тем выше процент комиссии и, следовательно, турагентская прибыль. Недостатком является сильная зависимость от посредника.

Поставщиками услуг перелёта являются: авиакомпания «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь». Популярность авиаперевозок объясняется тем, что авиация - это самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребностей туристов; авиационные компании работают при помощи международных сетей бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу. Удачно размещённая реклама в популярном издании способствует хорошим продажам.

кредитно-финансовые учреждения.

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Страховщики - это юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Одним из основных видов страхования в туризме является медицинское страхование, которое обычно покрывает расходы на медицинские услуги, услуги стационаров, перевозку на машине скорой помощи, приобретение лекарств, уход за больными. Практика работы в туризме показывает, что для большинства россиян цена на медицинские услуги за границей невероятно высока, поэтому страхование при туристских поездках за рубеж просто необходимо.

Изучение конкурентов, действующих на рынке, является необходимым этапом маркетинговых исследований. О них необходимо знать следующую информацию:

- основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;

- конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на этом рынке;

- известность конкурента;

- опыт работы на рынке;

- характеристика продукта конкурента, на основании которых их предпочитают потребители;

- действенность рекламы и системы связей с общественностью, обеспеченность информацией;

- предварительные данные о новых турпродуктах и услугах.

Сложность анализа рынка заключается в том, что в Вологде работает большое количество турфирм (около 114), причём направления, по которым работают турфирмы представляют достаточно широкий диапазон. Учитывая тот факт, что у фирм различается направленность деятельности и приоритетные страны или виды услуг.

Таблица 1.1 - Основные туристские компании г. Вологды, с указанием направлений деятельности и выполняющие дополнительные услуги.

 

Название Турагентства Вид деятельности Адрес, Телефон, График работы, Сайт, Группа в соц.сетях Направления деятельности Дополнительные услуги
1.Аквамарин Турагент Благовещенская, д.31-А, тел.: 72-90-13 График работы: Пн-Пт 11.00-19.00 Сб. 11.00-17.00 http://aquamarine35.ru Группа в контакте Официальные представители: Tez Tour, Pegas, Coral travel, Библио Глобус, Дельфин, и других крупных туроператоров. Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Китай, экскурсионные туры по Европе и России Туры в кредит
2.7 СОВ   Турагент Батюшкова, 11 72 01 77, пр-кт Победы, 8 72 05 72, Комсомольская, 55 Пн - Пт 09:00 - 19:00, Сб - Вс 10:00 - 16:00 www.7sovtour.ru Группа в контакте Горящие туры, Турция, Египет, Вьетнам, ОАЭ, горнолыжный отдых за рубежом, экскурсионные туры. 7 АКЦИЙ для 7 ДНЕЙ НЕДЕЛИ. Заказ трансфера в аэропорт.
3.Палитра Тур Туроператор по России, турагент Ленинградская,дом 36,офис 304 50-38-80, 26-52-92 Пн-Пт: с 10.00 до 19.00 (обед 14.00-15.00) http://www.palitra-tour.ru/ Группа в контакте                     - Туры по Вологодчине: - Прием на Вологодчине - Туры выходного дня - Туры школьникам - Отели и базы - Туры по России и СНГ: Туры выходного дня - Отели и базы отдыха - Абхазия, Крым, Краснодарский край - Автобусы на море - Речные круизы - Туры по регионам из СПб - Заграничные туры: Пляжный отдых - Скандинавия и Европа - Оформление виз - Морские круизы - Свадебные туры - Туры в Европу из МСК   - Визы и страхование - Трансферы в аэропорты - Поиск и заказ авиабилетов - Туры в кредит - Бронирование гостиниц по России  
4.Оранжевое лето Турагент Г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 5, тел: 56-28-28 Пн-Пт: с 10.00-19.00 СБ: с 11.00-15.00 http://leto35.ru Группа в контакте Страны Европы, такие как Австрия, Франция, Бельгия, Германия, Великобритания, Испания, Греция, Нидерланды, Италия, Хорватия и т.д. Оформление тур путевок в страны СНГ, страны Карибского бассейна и Латинской Америки. Также мы покорили острова Индийского океана и Юго-Восточной Азии. - Организация групповых и индивидуальных туров любой сложности; - Корпоративное обслуживание; - Бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний; - Бронирование гостиниц в России и за рубежом; - Продажа ж/д билетов по России, странам СНГ и Европы; - Организация трансферов; - Организация фитнес-туров по России и за рубежом - Оформление виз для российских граждан; - Страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж. - Оформление туров в кредит. ОАО "ОТП-Банк" лиц. 2766 ЦБРФ.  
5.Белка-тур Туропреатор, турагент ул. Батюшкова,д.7 оф.12 ул. Козленская, 3 ул. Ленинградская, 144 ул. Чехова, 12 тел: 72-36-66 www.belkatour.ru Группа в контакте - Экскурсионное обслуживание групп и индивидуальных туристов в Вологде и Вологодской области; тематические и праздничные туры; производственные экскурсии; отдых на турбазах и в санаториях Вологодской области; детский отдых. - Трансферы в Москву - Трансферы по России - Подарочные сертификаты - Страхование - Кредиты - Подбор пары  
6. ЕВРОТУР Турагент Батюшкова 18 Тел.: (8172) 21-24-62 Тел.: (8172) 21-24-65 Тел.: (8172) 70-24-25 http://www.euro35.ru Группа в контакте     - Турагентская деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма: группового и индивидуального и ежегодно отправляет большое количество туристов в Испанию, Португалию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию; Автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.     - Оформление виз, заказ трансферов, св - Свадебные туры, - Вип-туры
7. Александр и Я Турагент, туроператор Ул. Челюскинцев, д. 9, оф. 303, тел: 72-54-68 Нет сайта, нет группы в соц. сетях - Организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта; - Обеспечение проживания туристов в санаториях России; - Молодежный отдых; - Автобусные экскурсионные туры по г.Вологда, Вологодской области и России; - Организация сборных туров.   -Организация индивидуальных и групповых туров; - Индивидуальное экскурсионное обслуживание по групповым ценам.
8. Гольфстрим Турагент     Вологда, Ленинградская ул., 79 Пн-Пт. 10:00 - 19:00 Сб. 11:00 - 16:00 Страница в контакте, нет группы, нет сайта - Пляжный отдых - Горнолыжные курорты - Экскурсионные туры - Морские и кругосветные круизы - Санаторно-курортное лечение - Спецпредложения - Горящие путевки - Раннее бронирование
9. ИНТЕЛТУР Турагент Батюшкова, д.11, оф. 419 Пн-Пт: 09.00-19.00 тел: 72-99-52 http://inteltour.ru/ Группа в контакте Skype: inteltour.vologda  - Вологда, Вологодская область, Россия, зарубежные туры - Пляжный отдых - Экскурсионные туры и круизы - Лечебные и шоп-туры - Горные лыжи - Бронирование отелей - Аренда автотранспорта - Электронные авиабилеты  - Ообразование за рубежом  - Визовая поддержка во все страны  - Железнодорожная касса - Трансферы в аэропорты

 

Таким образом, учитывая тот факт, что у фирм различается направленность деятельности, приоритетные страны и виды услуг, агентства предлагают потребителю однотипные услуги, что обусловлено ужесточением конкуренции в данном секторе бизнеса.

Большинство компаний ведут турагентскую деятельность. Турагент - этоорганизация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости тура). В отличие от туроператора Турагент не несёт ответственности за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.

 

Таблица 1.2 – Коммуникативная деятельность туристских компаний г. Вологды, с указанием основных направлений, пользующихся популярностью у туристов

 

Турагентство Когда появилось Количество офисов Коммуникативная деятельность Количество менеджеров по туризму Основные направления, пользующиеся популярностью у туристов
1.Аквамарин 2012 г. 1 - Свой сайт, - Соц.сети 2 Зима-Тайланд, Вьетнам, Индия, Болгария; Весна-Египет, ОАЭ, Доминикана; Лето-Египет, Турция, Кипр, Тунис, Греия; Осень-Египет, Турция, Греция
2.7 СОВ   2012 г.   3 - Свой сайт, - Соц сети,  - Реклама в СМИ: («Городок») 10 Зима-Египет, Индия, Доминикана; Весна –Европа, Египет, Турция, ОАЭ, Индия; Лето – Кипр, Турция, Краснодарский Край, Греция, Тунис, Абхазия; Осень – Греция, Турция, Европа, Египет.
3.Оранжевое лето 2011 г. 1 - Свой сайт, - Соц сети, 3 Зима – Египет, Мексика, Доминикана, Тайланд,
      - Реклама в СМИ: (газета «Городок», журнал «Фреш», справочник Кадуя «Наше Время», на радио: «Европа плюс», спонсор мероприятия «Невеста Года»)   Индия, ОАЭ, Весна – Турция, Египет, Европа, Тайланд, Лето – Греция, Кипр, Турция, Россия, Абхазия, Крым, Тунис; Осень – Турция, Кипр, Греция, Египет.
4. Гольфстрим 2010 г. 1 - Соц сети 1 Зима: Египет, Тайланд, Индия Весна Египет, Тайланд, Европа Лето: Средиземноморские курорты (Турция, Тунис, Кипр, Греция) Осень: Египет, Тайланд
5. ЕВРОТУР 2009 г. 1 - Свой сайт, - Соц сети 4 Зима – Египет; Весна – Турция; Лето – Кипр, Греция, Турция, Россия; Осень – Греция, Европа;
6.Палитра Тур 2007 г.   - Свой сайт, - Соц сети,  - Реклама в СМИ: («Городок») 2 Летний сезон - Скандинавия, Турция, Испания, Греция. Зимний сезон - Таиланд, Египет, Вьетнам, Индия. Туры по России - круглогодично.
7. Александр и Я 2004 г. 1 - Реклама в СМИ: («Городок») - Нет сайта, - Нет группы в контакте 3 Круглый год: Россия: Санкт-Петербург,Москва, города "Золотого кольца", Вологодская область. Летом - Краснодарский край.
8.ИНТЕЛТУР 1995 г. 1 - Свой сайт, - Соц сети, 4  
9.Белка-тур 1992 г. 4 офиса по продаже туров, 6 железнодорожных и 3 авиакассы - Свой сайт, - Соц сети,  - Реклама в СМИ: («Городок», реклама на радио) - ГИС 21 Зима – Египет, Тайланд, Вьетнам, Экзотика; Весна – Европа, Египет, Турция; Лето – Турция, Кипр, Греция, Абхазия; Осень – Европа, Греция, Турция.

 

 

Как показало исследование, рынок туруслуг достаточно развит и с каждым годом туристических агентств становится всё больше и больше. Так 35,8 % предприятий функционирует на рынке более 10 лет, 31,4 % предприятий, функционирующих от 5 до 10 лет, 35,8 % предприятий, существующих менее 5 лет, 14,8 % предприятий, существующих менее 3 лет.

Ниже представлена бальная оценка ценовой политики на свой турпродукт компаний-конкурентов на рынке города Вологда. Для простоты анализа для сравнения был взят - тур в Турцию, в Анталию с 28.05.13 по 04.06.13, в отель 4 звезды, на 8 дней, с питанием - все включено, с вылетом из Москвы, на 1 человека (место в двухместном номере).

Таблица 1.3 - Бальная оценка ценовой политики компаний-конкурентов

Название турагентсва Стоимость турпродукта (руб/на 1 чел.) Балл
1. Аквамарин 14 500 – 17 000 5
2. 7 СОВ 14 100 – 15 950 7
3. Оранжевое лето 14 000 – 19 000 8
4. Гольфстрим 19 100 – 21 200 1
5. ЕВРОТУР 18 750 – 23 000 2
6. Палитра Тур 14 500 – 18 000 6
7. Александр и Я - 0
8. Белка-тур 17 150 – 20 500 3
9. ИНТЕЛТУР 16 500 – 18 250 4

 

Методика расчета баллов по ценовой политике конкурентов: чем ниже цена, тем выше балл и наоборот, чем выше цена, тем ниже балл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: