Фокус №1 «Надувание шарика»

Понадобятся

бутылка лимонада

воздушный шарик

изолента

 

Представление

1. Объявляю зрителям: «По моему приказу бутылка надувает воздушный шар»

2. Открываю бутылку с лимонадом.

3. Надену на горлышко воздушный шарик и закрепляю изолентой.

4. Зажму через шарик горлышко пальцем и взболтаю бутылку.

5. Ставлю бутылку и наблюдаю, как надувается шарик.

 

Что происходит

Из газировки выделяются пузырьки газа, и шарик раздувается. При встряхивании растворённый газ быстрее выходит из жидкости. Вырывающийся наружу углекислый газ оказывает достаточное давление на стенки шарика, чтобы его надуть.

 

Фокус №2 «Огнетушитель-невидимка»

 

Понадобятся

короткая свеча

высокий стакан

бутылка лимонада

 

Представление

1. Ставлю свечу в высокий стакан и с помощью горящей лучинки зажигаю её.

2. Объясняю зрителям, что пламя очень боязливо. Чтобы его потушить, совсем необязательно заливать огонь жидкостью, достаточно просто испугать.

3. Часть лимонада выливаю в другую посуду, чтобы углекислый газ мог собраться в верхней части бутылки.

4. Горлышко закрываю пальцем, встряхиваю и жду, пока соберётся достаточное количество газа.

5. Убираю палец и немного наклоняю бутылку, как будто собираюсь вылить лимонад на свечу. Наклоняю до тех пор, пока жидкость не коснётся края. Свеча погаснет.

 

Что происходит

Углекислый газ тяжелее воздуха. Поэтому, опускаясь вниз, он гасит огонь, так как не поддерживает горения.

 

Фокус №3 «Послушный изюм»

Понадобятся

стакан лимонада

изюм

 

Представление

1. Объявляю зрителям, что я всемирный дрессировщик изюмов.

2. Опускаю изюминку в лимонад. Она пойдёт ко дну.

3. Когда изюминка окажется на дне, скомандую: «Наверх!» Она поднимется.

4. А когда изюминка достигнет поверхности, прикажу: «Вниз!» Она послушается.

5. Продолжаю отдавать команды, и изюминка будет их послушно выполнять.

 

Что происходит

Изюминка тяжелее воды, поэтому она тонет.

Пузырьки газа, которые собираются на нём, вытягивают изюм за собой к поверхности, но там лопаются.

Теперь изюм становится тяжелее воды и опять опускается на дно.

Там на нём снова собираются пузырьки... и так далее до тех пор, пока в стакане остаётся газ.

 

Заключение

 

В ходе этой работы я выяснила, что в состав лимонада входят вода, сахар, лимонная кислота, краситель, консервант, ароматизатор и углекислый газ. Так же я узнала, для чего они нужны в напитках. Научилась доказывать наличие углекислого газа горящей лучинкой и известковой водой, с помощью соков лепестков ипомеи и краснокочанной капусты определять кислые вещества. Выяснила, что с помощью углекислого газа можно проделать интересные опыты.     

Мои исследования и опыты можно применять на уроках химии в 8-9 классе и на занятиях химического кружка.

 

Список использованной литературы:

• Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. – М.: Джон Уайли энд Санз», 1995.

• Мезенцев В. Энциклопедия чудес. – М.: Знание, 1988.

• Робинсон Ричард. Колдовство на кухне. – М.: РОСМЭН. 1999.

• Всемирная сеть Интернет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: