Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.
В данном предприятии, как и в любом другом, многое зависит от поставщиков продукции. Кафе пользуется услугами поставщиков продуктов питания, алкогольной продукции, а также поставщиков оборудования (холодильники, плиты, посуда). За всю свою деятельность кафе сменило несколько фирм, отвечающих за поставку продукции. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.
|
|
Внешняя среда предприятия также зависит от влияния на нее конкурентов. Конкурентами кафе «Харчевня «3 Пескаря» являются закусочные, кафе-бары, столовые со сходным уровнем цен и располагающиеся непосредственно поблизости организации. Конкурентов по близости с предприятием я насчитала немного, но у них были определенные преимущества, они располагались около проезжей части, их было легко обнаружить. Но кафе «Харчевня «3 Пескаря» обладало явными плюсами: приемлемые цены, спокойная обстановка, оригинальный дизайн «под старину», домашняя кухня, быстрое обслуживание. Все эти факторы обеспечили высокую конкурентоспособность предприятия.
В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.
Система работы с персоналом
Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.
Таблица 2 – Принципы управления
Принципы | Характеристика принципов | Проявление в деятельности руководства |
Дисциплина | Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции | Четкое и ясное понимание между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации |
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений | Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) | Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ |
Продолжение таблицы 1
|
|
Принципы | Характеристика принципов | Проявление в деятельности руководства |
Принцип демократического централизма | Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом | Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем |
Принцип вознаграждения персонала | Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. | Проведение мотивационных предприятий, ежемесячные премии и поощрения, организуемые руководством предприятия |
Справедливость | Это сочетание доброты и правосудия | Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму |
По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.
Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Таблица 3 – Методы управления персоналом
Методы | Характеристика метода | Чем определяется в данной организации |
Экономические методы | Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов | Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты |
Административно-правовые методы | способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий | материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация |
Социально-психологические методы | Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. | Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба. |
Изучив методы управления персоналов в пределах данного предприятия я пришла к выводу, что больше всех используются социально-психологические методы, что не очень хорошо отражается на организации персонала.
Следующее, на что я хочу обратить своё внимание, это стиль управления руководителя. Стиль управления — типичная манера и способ поведения руководства. Изучив некоторые факторы, я пришла к выводу, что руководитель, скорее всего, использует демократический стиль в управлении, так как решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению, функции контроля распределяются совместно.