Внешняя среда организации

Возможности организации для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.

В данном предприятии, как и в любом другом, многое зависит от поставщиков продукции. Кафе пользуется услугами поставщиков продуктов питания, алкогольной продукции, а также поставщиков оборудования (холодильники, плиты, посуда). За всю свою деятельность кафе сменило несколько фирм, отвечающих за поставку продукции. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.

Внешняя среда предприятия также зависит от влияния на нее конкурентов. Конкурентами кафе «Харчевня «3 Пескаря» являются закусочные, кафе-бары, столовые со сходным уровнем цен и располагающиеся непосредственно поблизости организации. Конкурентов по близости с предприятием я насчитала немного, но у них были определенные преимущества, они располагались около проезжей части, их было легко обнаружить. Но кафе «Харчевня «3 Пескаря» обладало явными плюсами: приемлемые цены, спокойная обстановка, оригинальный дизайн «под старину», домашняя кухня, быстрое обслуживание. Все эти факторы обеспечили высокую конкурентоспособность предприятия.

В этой главе мы изучили факторы, влияющие на внешнюю среду предприятия и можно сделать вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.

Система работы с персоналом

Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.

Таблица 2 – Принципы управления

Принципы Характеристика принципов Проявление в деятельности руководства
Дисциплина Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции Четкое и ясное понимание между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно) Для каждого должностного лица в данной организации руководитель устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ

Продолжение таблицы 1

Принципы Характеристика принципов Проявление в деятельности руководства
Принцип демократического централизма Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем
Принцип вознаграждения персонала Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей. Проведение мотивационных предприятий, ежемесячные премии и поощрения, организуемые руководством предприятия
Справедливость Это сочетание доброты и правосудия Руководство подходит к рабочим справедливо и по-доброму

По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.

Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Таблица 3 – Методы управления персоналом

Методы Характеристика метода Чем определяется в данной организации
Экономические методы Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов Материальное стимулирование, стимулирующие выплаты
Административно-правовые методы способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация
Социально-психологические методы Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба.

Изучив методы управления персоналов в пределах данного предприятия я пришла к выводу, что больше всех используются социально-психологические методы, что не очень хорошо отражается на организации персонала.

Следующее, на что я хочу обратить своё внимание, это стиль управления руководителя. Стиль управления — типичная манера и способ поведения руководства. Изучив некоторые факторы, я пришла к выводу, что руководитель, скорее всего, использует демократический стиль в управлении, так как решение принимается коллегиально, когда руководитель советуется с подчиненными, совместно приходят к единому мнению, функции контроля распределяются совместно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: