Как можно избежать заражения ИППП?

Это один из важнейших вопросов наряду с признаками и последствиями заболеваний, передающихся половым путём.

Как можно избежать заражения ИППП?

· Воздерживаться от внебрачных сексуальных контактов.

· Отказаться от контактов со случайными сексуальными партнёрами.

— Помни, что сознательный отказ от секса разумен.

— Ты не обязан вести половую жизнь.

· Сохранять взаимную верность с единственным здоровым сексуальным партнёром.

· Правильно использовать качественный презерватив при каждом сексуальном контакте.

· Не использовать нестерильные иглы, шприцы, чужие инструменты.

· Соблюдать правила личной гигиены.

· Не брать чужие и не давать другим людям свои вещи (бельё, полотенца, одежду и прочее).

· Воздержаться от употребления алкоголя и наркотических веществ. Под их действием часто совершаются необдуманные поступки.

III. Контрольное задание

К каждому, из приведённых ниже вопросов предлагается на выбор несколько вариантов ответов. Выбери ответ, который ты считаешь правильным.

 

IV.Заключительная часть

Для того чтобы избежать венерических заболеваний, прежде всего, важно вести половую жизнь с одним постоянным партнером. При случайных половых контактах и в случае появления малейших подозрений настоятельно рекомендуется использование мужских презервативов в сочетании с каким-либо спермицидным составом, даже если партнерша принимает противозачаточные таблетки. Гормональная контрацепция, способствуя образованию густой, непроницаемой слизистой пробки в канале шейки матки, препятствует восхождению находящихся во влагалище микробов в полость матки и создает достаточно хорошую защиту против обычных венерических болезней, но никоим образом не защищает от СПИДа.

При первых проявлениях симптомов инфекции необходимо срочное обращение к врачу.

Необходимо помнить, что основой профилактики венерических заболеваний является гигиена тела и культура половых отношений.

 

37.

Цель обучения пациентов в Школе.
Формирование рационального и активного отношения пациентов к заболеванию путём повышения приверженности к лечению и выполнению рекомендаций медицинских работников и мотивации к оздоровлению.
Задачи обучения.
1. Помощь больным в организации их здорового образа жизни, способствующего профилактике осложнений заболевания, путём повышения их гигиенической грамотности и медицинской активности.
2. Повышение информированности больных о своём заболевании, причинах развития осложнений, возможностях лечения.
3. Разъяснение в доступной форме о факторах риска развития осложнений.
4. Обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стрессовых ситуаций).
5. Обучение методам самоконтроля за состоянием, приёмам оказания самопомощи при его ухудшении.
6. Формирование у больных ответственного отношения к здоровью, обучение методам профилактики осложнений.
Структура занятий.
Занятия в Школе имеют единую структуру:
• Вводная часть (знакомство с содержанием занятий)
• Информационный раздел (теоретическая часть занятия)
• Активные формы обучения (обучение практическим навыкам)
• Заключительная часть занятия (подведение итогов)
Формы представления материала.
Каждое занятие включает краткую инструкцию для медицинского работника по проведению занятия.
Информационный раздел.
Информационная часть представлена справочным материалом для ведущего занятия. Главная направленность материала – информирование пациентов о заболевании и повышение их осознанного участия в процессах лечения и профилактики.
Активная часть занятия направлена на развитие у пациентов умений и навыков, необходимых для наиболее эффективного контроля своего состояния и сохранения здоровья.
Содержание занятий.
Полный цикл состоит из 4 занятий по 45 минут, посвящённых наиболее важным проблемам, предусмотренным программой Школы.
Занятие 1. Что необходимо знать об остеопорозе
Занятие 2. Профилактика остеопороза
Занятие 3. Питание при остеопорозе
Занятие 4. Реабилитация и лечение
Инструкция.
Первому занятию уделяется особое внимание в связи с тем, что кроме раскрытия темы, предусмотренной общей программой Школы, именно при первой встрече закладывается главная цель - желание пациентов к сотрудничеству.
Тщательная подготовка к проведению занятия включает и техническое обеспечение: рисунки, схемы, таблицы, муляжи. Необходимо обеспечить участников Школы бумагой, ручками, образцами (или схемами) дневников. Все перечисленное способствует повышению заинтересованности пациентов в занятии.
На первом занятии м/с сообщает о цели обучения всего цикла, дает краткий обзор тематики Школы. Пациентам рекомендуется записать график работы Школы в дневник. Очень важно попросить пациентов высказать свое мнение и пожелания по проведению занятий, свои ожидания от них. Наиболее общие замечания, пожелания, по возможности должны быть учтены при дальнейших занятиях. Важно уметь переориентироваться в ходе проведения любого занятия, но соблюдая общую систему его построения. Приступая конкретно к теме первой встречи, м/с кратко описывает его структуру. При изложении информационного материала учитываются общие правила:
• необходимость следить за временем;
• избегать пространных рассуждений;
• использовать только понятную терминологию или обязательно пояснить специальные названия
• говорить уверенно, но не излишне назидательно;
• владеть аудиторией.
Каждый активный раздел занятия предусматривает практическое освоение небольшой части новой информации и возможное повторение предыдущего материала. Систематическое заполнение дневника, работа с индивидуальным планом действий способствуют закреплению полученных знаний и приобретению умений.
При подведении итогов каждого занятия м/с еще раз подчеркивает основные моменты темы, отмечает обязательные успехи пациентов и дает задания по закреплению приобретенных практических умений.

 

38.






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: