Обоснование инвестиций (ОИ)

Предварительные исследования и проработки

В ходе предварительных исследований должны быть собраны сведения о ранее выполненных инженерных изысканиях.

Предпроектная стадия

Предпроектная стадия реализуется в 2 этапа. Целью первого из них является подготовка декларации о намерениях (ДОН), второго - обоснование инвестиций (ОИ).

Декларация о намерениях (ДОН)

Разрабатывается на основании:

  • схем развития трубопроводного транспорта на ближайшую перспективу;
  • перспективной потребности и мощности сырьевой базы учетом разведанных и утвержденных запасов;
  • возможности сбыта на внутреннем и внешнем рынке.

В декларации о намерениях должно содержаться:

  • наименование инвестора (заказчика);
  • наименование трубопровода, его производительность;
  • предполагаемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию;
  • намечаемая трасса трубопровода;
  • ориентировочная потребность в трубах и материалах;

По результатам положительного рассмотрения органами исполнительной власти ДОН заказчик принимает решение о разработке ОИ в строительство.

Обоснование инвестиций (ОИ)

В состав ОИ входят:

  • основные технологические и строительные решения по трубопроводу;
  • потребность в необходимых ресурсах для строительства и источники их получения;
  • анализ вариантов трасс трубопровода с обоснованием выбранной трассы и краткая ее характеристика;
  • сроки и очередность строительства, его организация;

Проектная стадия стадии разрабатывается основной проектный документ – технико-экономическое обоснование ТЭО (проект), в котором детализуются решения, принятые в ОИ:

  • протяженность трассы трубопровода и её плановое положение;
  • продольный профиль трассы, позволяющий установить окончательное местоположение промежуточных перекачивающих станций;
  • створы подводных переходов, переходов автомобильных и железных дорог, их техническая характеристика;
  • геологические свойства грунтов;
  • ведомость угодий, пересекаемых трассой трубопровода.

На основании материалов ОИ производятся:

  • предварительные согласования выбора земельных участков;
  • Государственная экспертиза;
  • утверждение ТЭО заказчиком и тендер на проектные работы.

2. Классификация нефтепроводов. Основные объекты и сооружения магистральных нефтепроводов.

Нефтепроводом называется трубопровод, предназначенный для перекачки нефти.

По назначению нефтепроводы делятся на три группы:

  • внутренние,
  • местные
  • магистральные.

Внутренние нефтепроводы находятся внутри чего-либо: промыслов (внутри промысловые), нефтебаз (внутрибазовые), нефтеперерабатывающих заводов (внутризаводские). Протяженность их невелика.

Местные нефтепроводы соединяют различные элементы транспортной цепочки: нефтепромысел и головную станцию магистрального нефтепровода, нефтепромысел и пункт налива железнодорожных цистерн, либо судов.

К магистральным нефтепроводам (МНП) относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 до 1220 мм включительно, предназначенные для транспортировки товарной нефти из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта.

Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следую­щих комплексов сооружений (рис. 1.2):

  • подводящие трубопроводы;
  • головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС);
  • конечный пункт;
  • линейные сооружения.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефти с промыслов, смешения или разделения ее по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод. Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.

Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50...200 км).

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся:

1) собственно трубопровод (или линейная часть);

2) линейные задвижки;

3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки);

4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т. п.);

5) линии связи;

6) линии электропередачи;

7) дома обходчиков;

8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.

Трубы магистральных нефтепроводов (а также нефтепродуктопро-водов и газопроводов) изготавливают из стали, так как это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надежный материал..

Трубопроводная арматура предназначена для управления потоками нефти, транспортируемыми по трубопроводам. По принципу действия арматура делится на три класса: запорная, регулирующая и предохранительная.

Запорная арматура (задвижки) служит для полного перекрытия сечения трубопровода, регулирующая (регуляторы давления) — для изменения давления или расхода перекачиваемой жидкости, предохранительная (обратные и предохранительные клапаны) — для защиты трубопроводов и оборудования при превышении допустимого давления, а также предотвращения обратных токов жидкости.

Задвижками называются запорные устройства, в которых проходное сечение перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения нефти.

Регуляторы давления — это устройства, служащие для автоматического поддержания давления на требуемом уровне. В соответствии с тем, где поддерживается давление — до или после регулятора, — различают регуляторы типа «до себя» и «после себя».

Предохранительными клапанами называются устройства, предотвращающие повышение давления в трубопроводе сверх установленной величины.

Обратным клапаном называется устройство для предотвращения обратного движения среды в трубопроводе..

Насосно-силовое оборудование. Насосами называются гидравлические машины, которые служат для перекачки жидкостей. При трубопроводном транспорте нефти используются в основном центробежные насосы

Для успешного ведения перекачки на входе в центробежные насосы должен поддерживаться определенный подпор. Его величина не должна быть меньше некоторого значения, называемого допустимым кавитационным запасом.

По величине развиваемого напора центробежные насосы магистральных нефтепроводов делятся на основные и подпорные.

В качестве основных используются нефтяные центробежные насосы серии НМ.

Основное назначение подпорных насосов — создание на входе в основные насосы подпора, обеспечивающего их устойчивую работу. При подачах 2500 м3/ч и более применяются подпорные насосы серии НМП. При меньших подачах используются насосы серии НД (насос с колесом двустороннего всасывания).

В качестве привода насосов используются электродвигатели синхронного и асинхронного типа.

Резервуары и резервуарные парки в системе магистральных нефтепроводов служат:

  • для компенсации неравномерности приема-отпуска нефти на границах участков транспортной цепи;
  • для учета нефти;
  • для достижения требуемого качества нефти (отстаивание от воды и мехпримесей, смешение и др.).

В соответствии с этим резервуарные парки размещаются:

  • на головной НПС;
  • на границах эксплуатационных участков;
  • в местах подкачки нефти с близлежащих месторождений или сброса нефти попутным потребителям.

Резервуарным парком в конце магистрального нефтепровода является либо сырьевой парк НПЗ, либо резервуары крупной перевалочной нефтебазы или пункта налива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: