При сбросе количество нефти, поступающей в правый участок (за пунктом сброса), уменьшается. Перекачивающие станции, расположенные на правом участке, начнут «высасывать» нефть из левой части трубопровода, что приведет к возрастанию расхода на левом участке.
Подпоры на всех промежуточных станциях уменьшатся. Очевидно, что наименьшее значения подпора будет на перекачивающей станции, где размещен пункт сброса, то есть на c-й ПС (рис. 1.32).
Рис. 1.32. Распределение подпоров и напоров
в случае перекачки со сбросом
Определим критические значения расхода QКР и сброса qКР, соответствующие минимальному допустимому подпору на c-й ПС DHC=DHmin.
Примем для простоты, что все ПС оборудованы однотипными насосами. Тогда напор, развиваемый магистральными насосами перекачивающей станции, можно определить из выражения
(1.94)
где a, b – коэффициенты суммарной напорной характеристики магистральных насосов перекачивающей станции
.
Для левой части трубопровода уравнение баланса напоров в случае перекачки с критическим сбросом имеет вид
, (1.95)
где mП – количество работающих (параллельно) подпорных насосов;
DzЛЕВ=zC-zН.
Критический расход при сбросе составит
. (1.96)
Уравнение баланса напоров для правой части трубопровода записывается в виде
(1.97)
Из (1.97) с учетом (1.96) найдем значение критического сброса
. (1.98)
Если величина сброса превышает qКР, то появляется необходимость повысить подпор на c-й ПС.
Повышение подпора можно обеспечить увеличением гидравлического сопротивления правой части трубопровода (дросселированием), или уменьшением напора перекачивающих станций, находящихся за пунктом сброса.






