В случае подкачки гидравлическое сопротивление в левой части трубопровода возрастает, что приводит к уменьшению расхода. Вследствие этого подпоры на входе ПС, расположенных в левой части нефтепровода, будут возрастать и достигнут наибольшего значения у станции, где производится подкачка, то есть на c-й ПС. В правой части расход увеличивается на величину подкачки, что приводит к уменьшению подпоров ПС в правой части трубопровода (рис. 1.33).
Рис. 1.33. Распределение подпоров и напоров
в случае подкачки на c-й ПС
Таким образом, в случае критической подкачки qКР напор на выходе c-й ПС достигает максимально допустимого значения HПСmax.
Критический расход QКР=Q*+qКР, соответствующий величине критической подкачки, найдем из уравнения баланса напоров для правой части трубопровода
. (1.99)
Критический расход составит
. (1.100)
Полагая, что подпор перед c-й ПС в случае критической подкачки равен
, (1.101)
запишем уравнение баланса напоров для левой части
(1.102)
откуда величина критической подкачки составляет
|
|
. (1.103)
Если подкачка q превышает значение qКР, необходимо регулирование, целью которого является снижение расхода в левой части трубопровода до величины (QКР – qКР). Это достигается снижением напора ПС в левой части нефтепровода, либо увеличением ее гидравлического сопротивления.