, (1.77)
где HТР – напор, необходимый для преодоления гидравлического сопротивления трубопровода, разности геодезических отметок и создания остаточного напора в конце эксплуатационного участка;
HПС – напор, развиваемый всеми работающими насосами при рассматриваемом режиме перекачки;
Dz j – разность геодезических отметок на j-м линейном участке;
n – число линейных участков (перекачивающих станций);
hОСТ – остаточный напор на конечном пункте трубопровода;
ht j – потери напора на трение на j-м линейном участке трубопровода;
nM j – число магистральных насосов, установленных на j-й ПС;
hП – напор, развиваемый подпорными насосами;
hМ jk – напор, развиваемый k-м магистральным насосом j-й ПС;
j jk – индекс состояния k-го магистрального насосного агрегата j-й ПС \
Потери напора на трение ht j могут быть определены любым из известных методов, например, по формуле Лейбензона.
32.Выбор рациональных режимов эксплуатации нефтепровода.
Энергозатраты характеризуются величиной активной потребляемой мощности электродвигателя насоса, определяемой из соотношения
|
|
, (1.84)
где r – расчетная плотность нефти;
g – ускорение свободного падения;
h – напор, развиваемый насосом при подаче Q;
hН, hЭ, hМЕХ – соответственно значения к. п. д. насоса, электродвигателя и механической передачи.
Величины H и hН вычисляются по формулам (1.78) и (1.79), коэффициент полезного действия электродвигателя hЭопределяется выражением
, (1.85)
где KЗ – коэффициент загрузки электродвигателя, равный отношению мощности на валу электродвигателя NЭ к его номинальной мощности NЭН