Производительность нефтепровода при рассматриваемом режиме перекачки определяется из решения системы уравнений (баланса напоров)

, (1.77)

где HТР – напор, необходимый для преодоления гидравлического сопротивления трубопровода, разности геодезических отметок и создания остаточного напора в конце эксплуатационного участка;

HПС – напор, развиваемый всеми работающими насосами при рассматриваемом режиме перекачки;

Dz j – разность геодезических отметок на j-м линейном участке;

n – число линейных участков (перекачивающих станций);

hОСТ – остаточный напор на конечном пункте трубопровода;

ht j – потери напора на трение на j-м линейном участке трубопровода;

nM j – число магистральных насосов, установленных на j-й ПС;

hП – напор, развиваемый подпорными насосами;

hМ jk – напор, развиваемый k-м магистральным насосом j-й ПС;

j jk – индекс состояния k-го магистрального насосного агрегата j-й ПС \

Потери напора на трение ht j могут быть определены любым из известных методов, например, по формуле Лейбензона.

32.Выбор рациональных режимов эксплуатации нефтепровода.

Энергозатраты характеризуются величиной активной потребляемой мощности электродвигателя насоса, определяемой из соотношения

, (1.84)

где r – расчетная плотность нефти;

g – ускорение свободного падения;

h – напор, развиваемый насосом при подаче Q;

hН, hЭ, hМЕХ – соответственно значения к. п. д. насоса, электро­двигателя и механической передачи.

Величины H и hН вычисляются по формулам (1.78) и (1.79), коэффициент полезного действия электродвигателя hЭопределяется выражением

, (1.85)

где KЗ – коэффициент загрузки электродвигателя, равный отношению мощности на валу электродвигателя NЭ к его номинальной мощности NЭН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: