Удвоение числа нефтеперекачивающих станций

Производительность нефтепровода, которая была до удвоения числа НПС, может быть определена по формуле (1). После того как количество НПС будет удвоено, в соответствии с уравнением баланса напоров

в нефтепроводе установится производительность

Поделив почтенно формулу (31) на (1) при NЭ =1 и имея в виду, что Q1/Q = чНПС -- коэффициент увеличения пропускной способности при удвоении числа НПС, получим

(32)

Учитывая, что (hП - z - hОСТ)<< nA, и обозначив можем записать выражение (32) в виде

Величина W представляет собой соотношение крутизны суммарной характеристики первоначального количества перекачивающих станций к крутизне характеристики трубопровода. В зависимости от типа используемых насосов, диаметра трубы и вязкости перекачиваемой нефти величина W может существенно изменяться.

Для удобства анализа полученного выражения предположим, что напор перекачивающей станции не зависит от подачи, то есть B = 0. Тогда формула (33) примет вид

Из формулы (34) видно, что при удвоении числа перекачивающих станций и сохранении их прежнего напора увеличение производительности нефтепровода зависит только от режима перекачки: при т = 1 чНПС= 2; при т = 0,25 чНПС= 1,49; при т = 0,1 чНПС= 1,44; при т = 0 чНПС= 1,41. Необходимо подчеркнуть, что этот способ увеличения производительности обеспечивает ее удвоение только при ламинарном режиме, который в практике эксплуатации магистральных нефтепроводов практически не встречается. При турбулентном режиме перекачки удвоение станций позволяет теоретически увеличить производительность на 41...49 %, то есть менее чем в полтора раза. Если же учесть, что В?0, то найденные величины чНПС будут несколько меньше. Прокладка лупинга

Из уравнения баланса напоров для трубопровода, имеющего лупинг длиной lЛ

следует, что его производительность составит

Соответственно, увеличение производительности произойдет в число раз, равное

Как и ранее, для удобства анализа примем, что W = 0. В результате формула (37) примет вид

Видно, что увеличение производительности в этом случае зависит оттого, какую долю от общей длины основной магистрали составляет лупинг, от соотношения диаметров лупинга и основного трубопровода, а также от режима перекачки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: