Анализ структуры баланса предприятия

 

Таблица 6 – Анализ основных фондов предприятия в 2006 г.

№ п/п

Виды основных фондов

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Удельный вес в общей стоимости, %

На начало года На конец года На начало года На конец года
1 Здания 26684 28684 45,9 48,92
2 Сооружения и передаточные устройства 6124 6338 10,53 10,82
3 Машины и оборудование 17091 17584 29,4 30
4 Транспортные средства 6032 5480 10,37 9,35
5 Производственный и хозяйственный инвентарь 193 474 0,33 0,91

итого

58124 58560 100 100

 

Таблица 7 – Расчет показателей использования ОПФ в 2006 г.

№ п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменение
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22
3 Стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 58124 58560 436
4 Фондоотдача руб./руб. 2,9 1,9 -1
5 Фондоемкость руб./руб. 0,34 0,52 0,18
6 Фондовооруженность руб./руб. 144,22 153,7 +9,48

Таблица 8 – Анализ оборотных фондов предприятия в 2006 г.

№ п/п

Виды оборотных фондов

Стоимость, тыс.руб.

Удельный вес в общей стоимости, %

На начало года На конец года На начало года На конец года
1 Материалы 14348 12542 41,9 35,8
2 НДС по приобретенным ценностям 1043 224 3 0,63
3 Готовая продукция 7448 7800 21,75 22,3
4 Незавершенное производство 22 - 0,06 -
5 Денежные средства 450 607 1,31 1,73
6 Дебиторская задолженность 10515 13369 30,7 38,2
7 Расходы будущих периодов 414 460 1,28 1,34

итого

34240 35002 100 100

 

Таблица 9 – Анализ оборотных активов в 2006 г.

№  п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Материальные затраты тыс.руб. 96153 57442 -38711
3 Затраты на энергию тыс.руб. 34340 31017 -3323
4 Материалоемкость продукции руб./руб. 0,57 0,52 -0,05
5 Энергоемкость продукции руб./руб. 0,20 0,28 0,08

 

Таблица 10 – Анализ динамики производительности труда.

№ п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22
3 Производительность труда тыс. руб./чел. 416,23 288,9 -127,33

 


Таблица 11 – Анализ структуры себестоимости единицы продукции.

(Шкаф-купе 2-дв. с зерк.двер. в алюминиевой рамке В=2163 мм.)

№ п/п Наименование статей калькуляции Сумма, руб. Удельный вес в себестоимости продукции, %
1 Сырье, материалы и комплектующие изделия 6569.30 74,3
2 Транспортно-заготовительные расходы 459.85 5,2
3 Основная зарплата произв.рабочих 164.00 1,85
4 Дополнительная зарплата произв. рабочих 13.12 0,15
5 Отчисления от основ, и дополн. зарплаты 31.70 0,35
6 Топливо для технологических целей 13.45 0,15
7 Энергия для технологических целей 49,36 0,55
8 Подготовка и освоение производства 7.05 0,08
9 Цеховые расходы 146.78 1,7
10 Общезаводские расходы 564.00 6,4
  Производственная себестоимость 8018.61 90,7
11 Внепроизводственные расходы 817.90 9,2

  Полная себестоимость продукции

8836.51 100

 

Полная себестоимость единицы продукции –8836,51руб.

Доля себестоимости в отпускной цене продукции составляет – 67,8%

 




Маркетинговая деятельность предприятия

 

Производственно - торговое предприятие «Тамбовмебель» специализировано на выпуске широкого ассортимента мебели -наборов для жилой комнаты, наборов для спальни, прихожей, кухонной мебели, а также отдельных изделий - шкафов, кроватей, прикроватных тумбочек, тумб для радиоаппаратуры, комодов, трельяжей, а также сувениров хохломской росписи.

ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции.

 

Краткая характеристика розничной торговли и анализ

Рекламно-информационной работы

 

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий осуществляющие купли - продажу товаров покупателями для их личного использования. ЗАО «Тамбовмебель» реализует свою продукцию в розницу, через арендные магазины, что позволяет изучить покупательский спрос, правильно сформировать ассортимент товара, а так же через торгующие предприятия г. Тамбова и Тамбовской области; г. Москвы и Московской области; городов Липецка, Волгограда, Саратова, Пензы, Самары, Курска, Белгорода и других регионов. ЗАО «Тамбовмебель» производит мебель рассчитанную на потребителя с низким, средним и высоким уровнем дохода.

Один из фирменных магазин ЗАО «Тамбовмебель» находится на территории основных цехов. Продукция магазина отпускается как со склада готовой продукции при сборочных цехах, так и с промежуточного склада готовой продукции, где находится весь ассортимент выпускаемой продукции.

В декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель», что позволило увеличить продажу мебели.

Для улучшения покупательской способности и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель» размещает рекламу по телевидению на различных каналах, практически на все виды продукции изготовлены каталоги, которые способствуют увеличению спроса на интересующий вид продукции. А так же для стимулирования сбыта продукции применяются скидки на товар для торгующих организаций других областей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: