Анализ производства и реализации продукции

 

Объем производства и реализации продукции, работ, услуг может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

· оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;

· определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;

· оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;

· выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, услуг, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Источниками информации для проведения анализа послужили: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», Форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия» и различные расчеты. Все данные ООО "Астраханский Зерновой Терминал" для проведения данного анализа занесены в таблицу 6.

 

Таблица 6

Анализ динамики объема производства продукции нарастающим итогом с начала года.

Месяц, квартал

Объем производства продукции

(работ, услуг), тыс. руб.

Изменение против предыдущего года

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

руб.

темп роста, %

отчет- ный год преды-дущий год отчет- ный год преды-дущий год в дейст- вующих ценах в сопоста- вимых ценах в дейст-вующих ценах в сопоста- вимых ценах
Январь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
Февраль 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За два месяца   2000 2940 1506 2204 -940 -698 +147 +146
Март 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За I квартал   3000 4410 2259 3306 -1410 -1047 +147 +146
Апрель 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За четыре месяца   4000 5880 3012 4408 -1880 -1396 +147 +146
Май 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За пять месяцев   5000 7350 3765 5510 -2350 -1745 +147 +146
Июнь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За I полугодие     6000 8820 4518 6612 -2820 -2094 +147 +146
Июль 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За семь месяцев   7000 10290 5271 7714 -3290 -2443 +147 +146
Август 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За восемь месяцев   8000 11760 6024 8816 -3760 -2792 +147 +146
Сентябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За 9 месяцев   9000 13230 6777 9918 -4230 -3141 +147 +146
Октябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За десять месяцев   10000 14700 7530 11020 -4700 -3490 +147 +146
Ноябрь 1000 1470 753 1102 -470 -349 +147 +146
За 11 месяцев   11000 16170 8283 12122 -5170 -3839 +147 +146
Декабрь 1050 1475 755 1112 -425 -357 +140 +147
За год 12050 17645 9038 13234 -5595 -4196 +146 +146

 

Действующая цена составляет 1000 руб., сопоставимая цена составляет 750 руб. Выпуск продукции осуществляется равными долями с начала года, но существуют различия в декабре.

В действующих ценах за отчетный период выпущено продукции (оказано услуг) на 12050 тыс. руб., а за предыдущий период выпуск в действующих ценах составил 17645 тыс. руб.

В сопоставимых ценах за отчетный период выпущено продукции (оказано услуг) на 9038 тыс. руб., а за предыдущий период выпуск в сопоставимых ценах составил 13234 тыс. руб.

В действующих ценах итоговый темп роста увеличился на 147%, а в сопоставимых – также на 146%.

Далее необходимо провести анализ динамики реализации продукции.

 


Таблица 7

Анализ динамики реализации продукции.

Показатель

 2004 год

2005 год

I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие
Реализация в действующих ценах, руб. 3363 3364 1500 1546
Темпы роста, %: к предыдущему полугодию к полугодию предыдущего года   - -   +100,02 -   -44,59 -44,59   +103,07 -45,96

 

За I полугодие 2004 г. было реализовано 3363 т. р. продукции (услуг), за II полугодие 2004 г. – 3364 т. р. в пересчете на действующие цены. За I полугодие 2005 г. было реализовано 1500 т. р. продукции (услуг), что на 1863 т.р. меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, за II полугодие 2005 г. реализовано 1546 т. р. Что на 45,96% ниже уровня 2004 г.

Также необходимо провести анализ ассортимента продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

 

Таблица 8

Анализ ассортимента продукции.

Ассортимент

Выпуск продукции, руб.

Выполнение плана, %

Засчитывается в выполнение плана по ассортименту, руб.

по плану по отчету
Перевалка зерна Переработка зерна Стоянка судов 7500 3000 1525 8000 3000 1050 106,67 100 68,85 7500 3000 1050
Итого 12025 12050 100,21 11550

 

План выпуска услуг выполнен в целом на 100,21%, но степень выполнения плана по отдельным видам услуг значительно различается: по перевалке зерна план перевыполнен на 6,67%, по переработке зерна план выполнен на 100% и по стоянке судов план недовыполнен на 31,15%.

Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться несколькими способами:

- по способу наименьшего процента, т.е. по таблице он составляет 68,85%. Применение этого способа неправомерно, поскольку удельный вес услуг ремонта составляет всего лишь 12,68% от общего объема услуг.

- по способу среднего процента: (11550/12025)*100%=96,05%

96,05% - это коэффициент ассортимента = Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту / Базовый объем производства продукции.

После анализа ассортимента продукции рассчитывается структура продукции, представленная в таблице 9.

 

Таблица 9

Анализ структуры продукции.

Вид продукции

Выпуск продукции, тыс. руб.

Структура выпущенной продукции, %

Фактический выпуск при плановой структуре, руб. (итог гр.3*гр.4/100)

Засчитывается в выполнение плана по структуре, руб. (гр.6 сравнивается с гр.3)

Влияние структуры продукции на изменение объема продукции, руб. (гр.3 -гр.6)

по плану по отчету по плану по отчету
1 2 3 4 5 6 7 8
Перевалка зерна   Переработка зерна   Стоянка судов   7500   3000     1525   8000   3000     1050   62,37   24,94     12,68   66,39   24,90     8,71   7515,59   3005,27     1527,94   7515,59   3000     1050   +484,41   -5,27     -477,94
Итого 12025 12050 - - 12049,11 11565,59 -

Коэффициент структурной активности =

где ∆Удi2 – изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска за год; n – число номенклатурных групп (видов) продукции.

Коэффициент структурной активности = ((66,39-62,37)+(24,90-24,94)+(8,71-12,68))2 = (4,02-0,04-3,97)2 = 0,0001

Для расчета влияния структурных сдвигов используется несколько методов:

1) Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске, основан на использовании формулы:

 

ΔВП(d) = Qобщ1 * (∑di 1*pi0 - ∑di 0*pi0)

 

Для расчета структурных сдвигов этим методом воспользуемся следующей таблицей:

 

Таблица 10

Расчет изменения удельного веса каждого изделия в общем выпуске.

Вид производимой продукции (работ, услуг)

Объем выпуска, т.р.

Структура производства, %

Средняя цена производимой продукции, руб.

предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год
Перевалка зерна 8500 8000 64,23 66,39 750 770
Переработка зерна 3200 3000 24,18 24,90 925 940
Стоянка судов 1534 1050 11,59 8,71 650 655
Итого 13234 12050 100 100 775 788

ΔВП(d) = Qобщ1 * (∑di 1*pi0 - ∑di 0*pi0) = 12050*((66,39*750+24,90*925+8,71*650) – (64,23*750+24,18*925+11,59*650)) = 12050*414 = 4988700 руб.

2) Метод средних цен, позволяющий рассчитать изменение средней цены единицы услуги за счет структурного фактора. Данный метод предусматривает использование способа абсолютных разниц и проводится по следующей формуле:

 

ΔВП (d) = ΔЦсредняя * Qобщ1 = (∑(di1 – di0)*Цi0 / 100%) * Qобщ1.

 

Таблица 11

Расчет изменения средней цены услуг за счет структурного фактора.

Вид производимой продукции (работ, услуг)

Средняя цена продукции в предыдущем году, руб.

Структура производства, %

Изменение средней цены за счет структуры

(стр.2*стр.5 / 100%)

предыдущий год отчетный год Изменение, +/-
1 2 3 4 5 6
Перевалка зерна   750   64,23   66,39 +2,16   +16,2
Переработка зерна   925   24,18   24,90 +0,72   +6,66
Стоянка судов 650 11,59 8,71 -2,88 -18,72
Итого 775 100 100 0 0

 

ΔВП (d) = ΔЦсредняя * Qобщ1 = (∑(di1 – di0)*Цi0 / 100%) * Qобщ1 = (2,16*750+6,66*925-18,72*650)*12050 = 414*12050 = 4988700 руб., то есть умножением полученного в гр. 6 табл. 11 итогового результата на фактический объем производства в натуральном выражении определяется изменение объема товарной продукции.

Далее рассчитываем влияние структуры оказанных услуг на выручку от реализации продукции (услуг).

 


Таблица 12

Расчет влияния структуры оказанных услуг на выручку от реализации.

Вид произво-димой про-дукции (ра-бот, услуг)

Цена продукции в

предыдущем году, руб.

Объем производства, шт.

Выпуск продукции в ценах предыдущего года, руб.

Изменение выпуска за счет структуры, руб.

(гр.7-гр.6)

преды-дущий год отчетный год преды-дущий год (гр.2*гр.3) отчетный год при структуре предыдущего (итог гр.4*гр.3 /итог гр.3) отчетный год (гр.2*гр.4)
1 2 3 4 5 6 7 8
Перевалка зерна   750   8500   8000   6375000   7739,53   6000000   5992260,47
Переработка зерна   925   3200   3000   2960000   2913,71   2775000   2772086,29
Стоянка судов   650   1534   1050   1000168   1396,76   682500   681103,24
Итого 775 13234 12050 10335168 12050 9457500 9445450

 

В 2004 г. у предприятия цены на услуги были ниже, чем в 2005 г., но объем производства и реализации в 2005 г. ниже, так как было заключено меньше договоров и, следовательно, произведен меньший объем услуг.

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и отгрузки продукции.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Все необходимые данные для анализа приведены в таблице 13.

 

Таблица 13

Анализ ритмичности выпуска продукции по кварталам.

Квартал

Выпуск продукции, руб.

Удельный вес продукции, %

предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год
I 3500 3300 26,45 27,39
II 3500 3300 26,45 27,39
III 3500 3300 26,45 27,39
IV 2734 2150 20,66 17,84
Итого за год 13234 12050 100 100

Далее необходимо рассчитать коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности.

 

, где

 

 - фактический выпуск продукции в пределах плана

 - объем продукции по плану.

.Исчислим его по данным таблицы 13.

Крм = 12050/13234 = 0,91

Коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период (квартал), но не более базового уровня.

Коэффициент ритмичности показывает, сколько выпущено продукции в сроки, установленные планом. Чем ближе коэффициент ритмичности к 1, тем, следовательно, ритмичнее работает предприятие. Приведенный расчет показывает, что предприятие в отчетном году работало достаточно ритмично.

Коэффициент вариации (Кв) определяется как соотношение среднеквадратичного отклонения от планового задания за сутки(декаду, месяц, квартал) к среднеквартальному плановому выпуску продукции.

Квариации = где (х - )2 – квадратическое отклонение от среднеквартального задания, рассчитанного по базисному году, n – количество кварталов в году.

Квариации ≈ 0,358

Выпуск услуг по кварталам отклоняется от плана в среднем на 35,8%.

Коэффициент аритмичности определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции (работ, услуг) от предыдущего года за каждый квартал. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

 

Кар = 0,093+0,093+0,093+0,080 = 0,359.

 

Далее оцениваем выполнение предприятием ООО "Астраханский Зерновой Терминал" выполнение договорных обязательств.

 

Таблица 14

Анализ выполнения договорных обязательств.

Потребители

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

За год

предусмотрено по договорам, руб. фактически засчитано поставок, руб. выполнено договорных обязательств, % предусмотрено по договорам, руб. фактически засчитано поставок, руб. выполнено договорных обязательств, % предусмотрено по договорам, руб. фактически засчитано поставок, руб. выполнено договорных обязательств, % предусмотрено по договорам, руб. фактически засчитано поставок, руб. выполнено договорных обязательств, % предусмотрено по договорам, руб. фактически засчитано поставок, руб. выполнено договорных обязательств, %
Всего потре-битель 1 в том числе по каждому договору 900 900 100 950 940 98,95 1000 995 99,50 1000 995 99,50 3500 3550 101,43
Всего потре-битель 2 в том числе по каждому договору 1000 1000 100 1200 1300 108,33 1000 990 99 1000 990 99 3600 3700 102,78
Всего потре-битель3 в том числе по каждому договору 1160 1150 99,14 890 810 91,01 1000 990 99 800 990 123,75 4800 4800 100
Итого по всем потре-бителям 3060 3050 99,67 3040 3050 100,33 3000 2975 93,17 2800 2975 106,25 11900 12050 101,26

 

После проведения анализа выполнения договорных обязательств можно сделать вывод, что все предусмотренные по договорам обязательства выполнены а полном объеме и даже превышают договорное значение на 1,26%. За год организация должна была реализовать 11900 т. р. услуг, а реализовала 12050 т. р. услуг. За первый и третий кварталы договорные обязательства выполнены не полностью. За первый квартал план недовыполнен на 0,33% (3050 т. р. вместо 3060 т. р.), а за третий квартал – на 6,83% (2975 т. р. вместо 3000 т. р.). Максимальное увеличение произошло за счет четвертого квартала, в котором договорные обязательства перевыполнены на 6,25%.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Проанализировав показатели качества продукции модно сделать вывод, что технический уровень продукции (услуг) составляет 101% планируемого значения, соответствие ГОСтов и технических условий мировым стандартам – 104,17% планируемого значения, а продукции на экспорт изготовлено на 115,94%.

 

Таблица 15

Анализ обобщающих показателей качества продукции.

Показатель

По плану

Фактически

Выполнение плана, %

Темп роста, %

на отчетный период с начала года за год на отчетный период с начала года за год
Технический уровень продукции (услуг) 500 1000 550 1010 101,00 101,00
соответствие ГОСтов и технических условий мировым стандартам 150 240 150 250 104,17 102,30
Продукция на экспорт 660 690 700 800 115,94 107,59

 

Таблица 16

Оценка выполнения плана по сортности.

Коэффициент

Сорт

Цена за единицу, руб.

План

Фактически

Удельный вес

Стоимость по цене 1 сорта, руб.

шт. руб. шт. руб. план фактически
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1,124 I 1000 5 5000 6 6000 43,59 51,41 6000
1,090 II 970 3 2910 3 3000 25,37 25,71 2910
1,000 III 890 4 3560 3 2670 31,04 22,88 2670
Всего - - - 11470 - 11670 100,00 100,00 11580

 

Далее рассчитываем средний коэффициент сортности по плану и средний коэффициент сортности фактически.

Для начала рассчитаем общий коэффициент сортности.


Ксортности = (ΣQi*pi)/(Q*p1сорт)

Ксортности =11670/(6*1000+3*1000+3*1000) = 0,9725

Средний коэффициент сортности по плану (по табл.16) = .

Средний коэффициент сортности по плану = (5*1,124+3*1,090+4*1)/12 = (5,62+3,27+4)/12 = 1,074

Средний коэффициент сортности фактически (по табл.7) = .

Средний коэффициент сортности фактически = (6*1,124+3*1,090+3*1)/12 = (6,744+3,27+3)/12 = 1,085

 

Рекламация – предъявление претензий с правом возврата продукции.

 

Таблица 17

Анализ качества продукции по данным рекламаций.

Показатель

Изделие (услуга)

Перевалка зерна

Переработка зерна

Стоянка судов

за предшест-вующий год за отчетный год   за предшест-вующий год за отчетный год за предшест-вующий год за отчетный год
Количество произведенной продукции, шт. 200 250 210 220 130 140
Количество принятых предприятием рекламаций, шт. 20 5 11 2 2 -
Количество изделий, по которым приняты рекламации, шт. 10 4 11 1 2 -
Удельный вес изделий, по которым приняты рекламации, % 50 80 100 50 100 -

Количество рекламаций в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом сократилось. По перевалке зерна рекламации сократились на 15 шт., а были приняты только 4 шт. или 80%, по переработке зерна в отчетном периоде принято 2 рекламации на 1 изделие, по переработке зерна в 2005 г. рекламаций не было.

Далее проводится анализ бракованной продукции. Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

 

Таблица 18

Оценка внутрипроизводственного брака за год.

Вид продукции (услуги)

Потери от брака в стоимостном выражении, тыс. руб.

Динамика изменения

всего окончательный брак исправимый брак общих потерь окончательного брака исправимого брака
Перевалка зерна 6 3 3 31.58 21.43 60.00
Переработка зерна 10 9 1 52.63 64.29 20.00
Стоянка судов 3 2 1 15.79 14.29 20.00
Итого 19 14 5 100.00 100.00 100.00

 

В отчетном периоде потерь от брака было на 19 т.р., максимальная доля (10 т.р. или 52,63%) образовалась за счет переработки зерна. Из них на 9 т.р. исправимый брак. Наименьшим образом повлиял внутрипроизводственный брак от стоянки судов. Предприятие ООО "Астраханский Зерновой Терминал" успешно стремится к сокращению забракованной продукции.


Таблица 19

Анализ факторов изменения реализации продукции (работ, услуг).

Показатель По плану По отчету Влияние на объем реализации (рост +, снижение -), руб. (гр.3-гр.2)
1 2 3 4
1. Остатки готовой продукции на складе в действующих ценах без налогов, руб.: а) на начало года, б) на конец года*     - -     - -     - -
2. Объем произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налогов, руб. 13239 12050 -1189
3. Отгрузка продукции за год, руб. (стр.1.а + стр.2 – стр.1.б) 13239 12050 -1189
4. Остатки товаров, отгруженных покупателям, в действующих ценах без налогов, руб.: а) на начало года, б) на конец года*     - -     - -     - -
5. Реализация продукции за год по отгрузке без налогов, руб. (стр.4.а + стр.3 – стр.4б) 13239 12050 -1189

 

На данном предприятии оказываются услуги, следовательно, у него отсутствуют остатки продукции на начало и конец периода. План производства не выполнен в 2005 г. Планировалось оказать услуг на 13239 т.р., а фактически оказано услуг на 1189 т.р. меньше, то есть меньше на 1189 т.р.

Анализ факторов, влияющих на выпуск продукции приведен в таблице 20.


Таблица 20

Анализ факторов, влияющих на выпуск продукции (работ, услуг).

Внутренние ресурсы предприятия Факторная модель Резервы увеличения выпуска продукции
Трудовые ресурсы ВП = ЧР * ГВ = ЧР * Уд * Д * П * ЧВ Р↑ВП(ЧР) = Р↑ЧР*ГВ1 Р↑ВП(ФРВ) = Р↑ФРВ*ЧВ1 Р↑ВП(ЧВ) = Р↑ЧВ*ФРВвозм
Основные фонды ВП = ОПФ * ФО = К * Д * Ксм * П * ЧВ Р↑ВП(К) = Р↑К*Д1*Ксм1*П1*ЧВ1 Р↑ВП(Д) = Квозм*Р↑Д*Ксм1*П1*ЧВ1 Р↑ВП(Ксм) = Квозм*Двозм*Р↑Ксм*П1*ЧВ1 Р↑ВП(П) = Квозм*Двозм*Ксмвозм*Р↑П*ЧВ1 Р↑ВП(ЧВ) = Квозм*Двозм*Ксмвозм*Пвозм*Р↑ЧВ
Материальные ресурсы ВП = МЗ * МО Р↑ВП(МЗ) = Р↓МЗ*МО1  

 

На выпуск продукции (работ, услуг) влияют трудовые ресурсы предприятия. Для более удобного проведения факторного анализа воспользуемся вспомогательной таблицей.

 

Таблица 20.1

Исходные данные для факторного анализа

Показатель 2004 год 2005 год Отклонен. от прошл.года ("+", "-") Отклонен. от прош.года в %
Товарооборот, тыс.руб. 402090 1153580 +751490 +186,89
Среднесписочная численность ППП, чел 497 645 +148 +12,76
 рабочих (КР), чел. 572 645 +73 +14,08  
Удельный вес рабочих в общей числен-        
ности промышленно-производственного        
персонала (УД), % 86,9 87,9  +1,0 +1,15
Отработано одним рабочим за год (Д) 217 222 +5 +2,3
Средняя продолжительность рабочего        
дня (П), ч 7,52 7,37  -0,15 -1,99
Общее количество отработанного времени        
всеми рабочими за год (Т), тыс.-ч. 810,9 927,9  +117 +14,43
в том числе одним рабочим, чел.-ч. 1632 1637  +5 +0,31
Среднегодовая выработка, тыс.руб.:        
одного работающего (ГВ) 703,0 1788,5 +1085,5 +154,41
одного рабочего (ГВ') 809,0 2034,5 +1225,5 +151,48
Среднедневная выработка рабочего        
(ДВ), руб. 3728,1 9164,4 +5436,3 +145,82
Среднечасовая выработка рабочего        
(ЧВ), руб. 495,8 1243,5 +747,7 +150,81
Изменение стоимости товарной продукции в результате структурных сдвигов, тыс.руб.   —   24200   — __

 

Рассмотрим резервы увеличения выпуска продукции:

 

Р↑ВП(ЧР) = Р↑ЧР*ГВ1 = (570-567)*1788,5 = 5365,5.

 

При увеличении численности работающих на трех человек выпуск продукции увеличится на 5365,5 т.р.

 

Р↑ВП(ФРВ) = Р↑ФРВ*ЧВ1 = (928,9-927,9)*1243,5 = 1,24 т.р.

 

При увеличении фонда рабочего времени на 1 тыс. ч. часовая выработка увеличится на 1,24 т.р.

 

Р↑ВП(ЧВ) = Р↑ЧВ*ФРВвозм = (1248,5-1243,5)*927,9 = 4639,5 т.р.

 

При увеличении часовой выработки на 5 руб. фонд рабочего времени увеличится на 4639,5 т.р.

Рассмотрим резервы увеличения выпуска продукции за счет основных фондов:


Р↑ВП(К) = Р↑К*Д1*Ксм1*П1*ЧВ1 = (58-57)*270*1*8*0,012 = 25,92 т.р.

Р↑ВП(Д) = Квозм*Р↑Д*Ксм1*П1*ЧВ1 = 60*(271-270)*1*8*0,012 = 5,76 т.р.

Р↑ВП(Ксм) = Квозм*Двозм*Р↑Ксм*П1*ЧВ1 = 60*270*2*8*0,012 = 3110,4 т.р.

Р↑ВП(П) = Квозм*Двозм*Ксмвозм*Р↑П*ЧВ1 = 60*270*1*9*0,012 = 1749,6 т.р.

Р↑ВП(ЧВ) = Квозм*Двозм*Ксмвозм*Пвозм*Р↑ЧВ = 60*270*1*8*0,015 = 2187 т.р.

 

При введении дополнительной единицы оборудования, находящейся в резерве, выпуск продукции увеличится на 25,92 т.р. При сокращении каждого целодневного простоя выпуск продукции увеличится на 5,76 т.р. При вводе второй смены на производства выпуск продукции увеличится на 3110,4 т.р. При сокращении каждого внутрисменного простоя выпуск продукции увеличится на 1749,6 т.р. При увеличении среднечасовой выработки на 0,003 руб. выпуск продукции увеличится на 2187 т.р.

Рассмотрим резервы увеличения выпуска продукции за счет материальных ресурсов:

 

Р↑ВП(МЗ) = Р↓МЗ*МО1 = (0,10-0,05)*212 = 10,6 т.р.

 

При снижении материалоемкости на 5% выпуск продукции увеличится на 10,6 т.р.

Затем рассчитаем резерв роста реализации продукции:

 

Р↑РП = Р↑ВП*Дв1

 

где Дв1 – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного года.

При условии, что организация реализовала всю выпущенную продукцию (оказанные услуги) и полностью использовала внутренние ресурсы предприятия, получаем:

 

Р↑РП = 9850,28 т.р.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: