Охарактеризуйте государственную регистрацию банков

Государственная регистрация банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, осуществляется Национальным банком.

До подачи документов, необходимо согласовать с Национальным банком наименование создаваемого банка.

Для государственной регистрации представляются:

заявление;

устав банка;

выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера банка;

документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие сведения о наличии собственных средств для внесения в уставный фонд банка, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами;

сведения об учредителях – физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы (для неработающих – справка органа службы занятости либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства), справка органа внутренних дел об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;

документ, подтверждающий право на размещение банка по месту его нахождения (месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа банка), указанному в учредительных документах;

анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка, заполненные ими и содержащие сведения, предусмотренные частью третьей настоящей статьи;

документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по перечню, определяемому Национальным банком;

бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком;

документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по перечню, определяемому Национальным банком;

платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию банка;

эскизы печатей в двух экземплярах.

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в Национальный банк дополнительно представляются следующие документы:

нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества;

список учредителей с указанием размера их вкладов, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них, а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этого банка.

Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов. В случае принятия решения о государственной регистрации учредителей банка уведомляет об этом в письменной форме в пятидневный срок.

Национальный банк на основании решения в течение десяти рабочих дней выдает:

свидетельство о государственной регистрации банка;

разрешение на право изготовления печатей;

документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование.

Национальный банк на основании решения в десятидневный срок представляет в Министерство юстиции РБ необходимые сведения о банке для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

Дайте определение понятию «Национальный банк Республики Беларусь». Перечислите его функции. Охарактеризуйте принципы деятельности Национального банка.

 

Национальный банк - это центральный банк Республики Беларусь, действующий исключительно в интересах Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Банковским кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь. Подотчетен Президенту Республики Беларусь, который утверждает устав и другие документы. Является юридическим лицом.

Основными целями деятельности Национального банка являются:

защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля;

развитие и укрепление банковской системы;

обеспечение эффективного, надлежащего и безопасного функционирования платежной системы.

Функции:

разрабатывает и совместно с правительством Республики Беларусь проводит единую денежно-кредитную политику;

осуществляет эмиссию денег;

регулирует денежное обращение;

является для банков кредитором последней инстанции, осуществляет их рефинансирование;

осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг;

осуществляет эмиссию ценных бумаг;

осуществляет регистрацию и регулирование деятельности банков;

осуществляет порядок проведения банковских операций;

осуществляет иные функции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: