Кем из представителей прошлого написано «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»?

А) И.Г. Песталоцци

Б) А. Дистервег

В) И.Ф. Герберт

4. Кому из великих умов прошлого принадлежит следующее изречение:

«… Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей деятельности она есть совокупность всех общественных отношений»?

А) Р.Оуэн

Б) И.Г. Песталоцци

В) К. Маркс

Кто из представителей различных направлений развития школы и общества выступил с идеей «гражданского воспитания» и «трудовой школы»?

А) Г. Кершенштейнер

Б) Э. Торндайк

В) А. Лай

Кто из ученых применил к процессу воспитания следующую схему: восприятие- переработка – выражение?

А) Г. Кершенштейнер

Б) Э. Мейман

В) А. Лай

Кто из педагогов реформаторов создал систематический курс «Лекции по введению в экспериментальную педагогику»?

А) И.Ф. Герберт

Б) Э. Торндайк

В) Э. Мейман

Кто из новаторов является представителем прагматической педагогики?

А) Д. Дьюи

Б) Э. Мейман

В) Д. Лай

В каком веке было написано «Поучение Владимира Мономаха детям», являющееся педагогическим памятником культуры?

А) В 11 веке

Б) В 13 веке

В) В 12 веке

В каком городе составлялись азбуковники, словари энциклопедического типа.

А) В Новгороде

Б) В Москве

В) В Киеве

Какой была продолжительность обучения в Киевской академии?

А) 6 лет

Б) 8 лет

В) 12 лет

В каком году открылся Московский университет?

А) 1725

Б) 1755

В) 1765

Какое педагогическое произведение было написано в 17 веке?

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Домострой»

В) «Гражданство обычаев детских

Кто из просветителей сыграл большую роль в открытии первого женского воспитательно-образовательного учреждения – Института благородных девиц?

А) И.И. Бецкой

Б) Н.И. Новиков

В) Ф.И. Янкович

Назовите автора статьи «Вопросы жизни»?

А) К.Д. Ушинский

Б) Н.Г. Чернышевский

В) Н.И. Пирогов

Принципы обучения впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Коменский Я.А.

В. Монтень М.

Дидактика - это

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Б. искусство, «детоводческое мастерство».

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

В России впервые сформулировал (а) принципы обучения

A. Крупская Н.К

Б. Ушинский К.Д.

B. Бабанский Ю.К.

Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали

A. Коменский Я.А.

Б. Шаталов В.Ф.

B. Больнов О.

20. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:

A. техникумы,

Б. лицеи.

B. училища.

21. Различают следующие виды образования:

A. неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее.

Б. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное,

неполное высшее, высшее, академическое.

В. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное.

22. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:

А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.

Б. общекультурный блок и предметный блок.

В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки

Учреждения получения высшего образования - это

А. колледжи, институты, университеты.

Б. колледжи, институты, университеты, академии.

В. институты, университеты, академии.

Систему принципов развивающего обучения впервые предложил

A. Выготский Л.С.

Б. Занков Л.С.

B. Якиманская И.С.

Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют..............................................обучение.

А.проблемное

Б. продуктивное

В. игровое

Методы обучения в переводе с греческого означают

А. механизмы обучения.

Б. средства достижения цели обучения.

В. пути, способы достижения цели обучения.

В России использовал и творчески развил идею «свободного воспитания» писатель и педагог-практик Д. И. Толстой

Немецкий мыслитель и педагог-практик А. Дистервег считал основными принципами образования природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.

29. И.Г.Песталоцци разработал метод, суть которого заключалась в том, чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке. Как назывался его метод:

А) метод «мозгового штурма»,  

Б) метод элементарного образования. 

В) метод «проб и ошибок»

Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания

А) демократия и гласность

Б) подчинение личности коллективу

В) подчинение коллектива личности

31. Образовательная система – это …

А) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

Б) учебный процесс

В) педсовет и методическое объединение учителей

Создателем классно-урочной системы является

А) Я.А. Коменский

Б) И.Г. Песталоцци

В) К. Д. Ушинский

33. Приведите в соответствие:

1. П. Ф. Лесгафт 1. П. П. Блонский 2. Э. Кей 3. Т. Кампанелла 4. Н. Рерих 5. А. С. Макаренко o Задачи физического развития в школе o Флаги на башнях o Трудовая школа o Век ребенка o Город солнца o Живая этика  

34. Цель личностно ориентированного образования

А) создание условий для развития (саморазвития) личности

Б) всестороннее развитие личности

В) нравственное совершенство

35. Принципы культуросообразности впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Дистервег В.А.

В. Коменский Я.А.

36. Кто из отечественных ученых дал важнейшее для дидактики определение «зона ближайшего развития»?

А) А.А.Леонтьев

Б) Л.С.Выготский

В) Ш.А.Амонашвили

Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания

А) демократия и гласность

Б) подчинение личности коллективу

В) подчинение коллектива личности

Что являлось истинной, а не декларированной целью традиционного (советского) образования?

А) передача ученикам суммы знаний

Б) развитие личности

В) ценностное отношение к образованию

39. Гуманитаризация образования это …

А) гуманное отношение к детям

Б) направленность на развитие общекультурных компонентов образования

В) формирование гуманистической позиции

Одной из педагогических идей воспитания К.Д. Ушинского являются

А) идея народности в общественном воспитании

Б) идея воспитания через коллектив

В) идея природосообразности

 

Кто является автором статьи «О пользе педагогической литературы»?

А) В.Г. Белинский

Б) Н.А. Добролюбов

В) К.Д. Ушинский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: