А) идея антропологического подхода

Б) идея природосообразности

В) идея трудового воспитания

40. Гуманитаризация образования это …

А) гуманное отношение к детям

Б) направленность на развитие общекультурных компонентов образования

В) формирование гуманистической позиции

Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой.

1. Демократический стиль 2. Непоследовательный стиль 3. Ситуативный стиль o управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными o непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому o учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива

Установите соответствие между компонентами управленческой системы аттестации педагогических кадров и их сущностной характеристикой.

1. Цель аттестации 2. Задача аттестации 3. Результат аттестации o стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников o установление соответствия между качеством и оплатой труда o присвоение работнику квалификационной категории

43.Установите связь между различными аспектами образования и их определениями

1. образование как социальное явление 2. образование как процесс 3. образование как система o освоение человеком системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности; o совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов и сети образовательных учреждений,органов управления образованием; o обучение и воспитание, содержание которого определяется социально-экономическим и политическим строем общества и уровнем его материально-технического развития

Установите соответствие между понятиями и их определениями

1. педагогика 2. объект педагогики 3. предмет педагогики o явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества; o область человеческого знания, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса; o образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах

Установите соответствие между педагогами и образовательными учреждениями, на безе которых ими были созданы авторские воспитательные системы

1. А.С.Макаренко 2. В.А.Сухомлинский 3. С.Т.Шацкий 4. В.А.Караковский o колония для несовершеннолетних правонарушителей им. М.Горького; o школа № 825 г. Москвы; o школа-коммуна им. Ф.М.Достоевского; o Павлышская сельская школа; o колония «Бодрая жизнь»

Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему был сформулирован

А) И.Г.Песталоцци

Б) А.С.Макаренко

В) В.А.Сухомлинским

В соответствии с теорией А.С. Макаренко 3 стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется

· созданием условий для личностного развития каждого воспитанника;

· проявлением закона параллельного действия.

48. Установите соответствие между древними школами и средствами обучения, которые в них использовались:

1. Древний Египет  2. Древний Рим  3. Древний Китай  4. Древняя Греция o папирус o ящики с песком для упражнения в черчении o бамбук и шелк o церы и абак

Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования.  

  • открытие коллегиумов 3
  • открытие первых университетов 2
  • открытие монастырских школ 1
  1. Целью государственной политики в интересах детей НЕ является …

              материальное обеспечение родителей (законных представителей)

Установите соответствие между органом (лицом) управления и его компетенцией согласно «Уставу общеобразовательного учреждения: типовое положение».

1.Компетенция Учредителя  2. Компетенция директора  3. Компетенция Управляющего Совета
  • контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении
  • утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации

       52. Установите соответствие между древними государствами и представителями педагогических профессий.

1. Древняя Греция  2. Древняя Индия 3. Древний Египет   4. Древний Рим     
  • учитель
  • дидаскал
  • гуру
  • жрец

Расположите в хронологической последовательности этапы системы рыцарского воспитания

    • школа пажа 1
    • посвящение в рыцари 2
    • школа оруженосца 3

Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци.

  • 1 социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф
  • 4 руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне.
  • 2 научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»
  • 3 руководство приютом для сирот в г. Станце

55. В каком году Н. К. Крупской и А. В. Луначарским была разработана Концепция Единой трудовой школы:

А)в 1917 году

Б) в 1918 году

В) в 1920 году

56. Концепция Единой трудовой школы, разработанная Н. К. Крупской и А. В. Луначарским, включала в себя такие основные положения, как …

              бесплатное, совместное обучение мальчиков и девочек

              комплексное изучение предметов      

В каком году была провозглашена Декларация прав ребенка резолюцией Генеральной Ассамблеи

 А) 1945 году

  Б) 1959 году

 В) 1980 году

Установите соответствие между видом общеобразовательного учреждения и реализуемой им программой.

 1. Средняя общеобразовательная школа  2. Гимназия  3. Лицей
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  • программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленн) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля);
  • программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: