Б) идея природосообразности
В) идея трудового воспитания
40. Гуманитаризация образования это …
А) гуманное отношение к детям
Б) направленность на развитие общекультурных компонентов образования
В) формирование гуманистической позиции
Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой.
1. Демократический стиль 2. Непоследовательный стиль 3. Ситуативный стиль | o управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными o непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому o учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива |
Установите соответствие между компонентами управленческой системы аттестации педагогических кадров и их сущностной характеристикой.
1. Цель аттестации 2. Задача аттестации 3. Результат аттестации | o стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников o установление соответствия между качеством и оплатой труда o присвоение работнику квалификационной категории |
43.Установите связь между различными аспектами образования и их определениями
1. образование как социальное явление 2. образование как процесс 3. образование как система | o освоение человеком системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности; o совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов и сети образовательных учреждений,органов управления образованием; o обучение и воспитание, содержание которого определяется социально-экономическим и политическим строем общества и уровнем его материально-технического развития |
Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. педагогика 2. объект педагогики 3. предмет педагогики | o явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества; o область человеческого знания, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса; o образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах |
Установите соответствие между педагогами и образовательными учреждениями, на безе которых ими были созданы авторские воспитательные системы
1. А.С.Макаренко 2. В.А.Сухомлинский 3. С.Т.Шацкий 4. В.А.Караковский | o колония для несовершеннолетних правонарушителей им. М.Горького; o школа № 825 г. Москвы; o школа-коммуна им. Ф.М.Достоевского; o Павлышская сельская школа; o колония «Бодрая жизнь» |
Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему был сформулирован
А) И.Г.Песталоцци
Б) А.С.Макаренко
В) В.А.Сухомлинским
В соответствии с теорией А.С. Макаренко 3 стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется
· созданием условий для личностного развития каждого воспитанника;
· проявлением закона параллельного действия.
48. Установите соответствие между древними школами и средствами обучения, которые в них использовались:
1. Древний Египет 2. Древний Рим 3. Древний Китай 4. Древняя Греция | o папирус o ящики с песком для упражнения в черчении o бамбук и шелк o церы и абак |
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования.
- открытие коллегиумов 3
- открытие первых университетов 2
- открытие монастырских школ 1
- Целью государственной политики в интересах детей НЕ является …
материальное обеспечение родителей (законных представителей)
Установите соответствие между органом (лицом) управления и его компетенцией согласно «Уставу общеобразовательного учреждения: типовое положение».
1.Компетенция Учредителя 2. Компетенция директора 3. Компетенция Управляющего Совета |
|
52. Установите соответствие между древними государствами и представителями педагогических профессий.
1. Древняя Греция 2. Древняя Индия 3. Древний Египет 4. Древний Рим |
|
Расположите в хронологической последовательности этапы системы рыцарского воспитания
- школа пажа 1
- посвящение в рыцари 2
- школа оруженосца 3
Расположите в хронологической последовательности этапы научно-педагогической деятельности И. Г. Песталоцци.
- 1 социально-педагогический эксперимент в «Учреждении для бедных» на ферме Нейгоф
- 4 руководство учительскими институтами в Бургдорфе и Ивердоне.
- 2 научно-педагогическая деятельность, написание романа «Лингард и Гертруда»
- 3 руководство приютом для сирот в г. Станце
55. В каком году Н. К. Крупской и А. В. Луначарским была разработана Концепция Единой трудовой школы:
А)в 1917 году
Б) в 1918 году
В) в 1920 году
56. Концепция Единой трудовой школы, разработанная Н. К. Крупской и А. В. Луначарским, включала в себя такие основные положения, как …
бесплатное, совместное обучение мальчиков и девочек
комплексное изучение предметов
В каком году была провозглашена Декларация прав ребенка резолюцией Генеральной Ассамблеи
А) 1945 году
Б) 1959 году
В) 1980 году
Установите соответствие между видом общеобразовательного учреждения и реализуемой им программой.
1. Средняя общеобразовательная школа 2. Гимназия 3. Лицей |
|