Кем была написана статья «Труд в его психическом и воспитательном значении»?

А) Н.И. Пироговым

Б) Н.Г. Чернышевским

В) К.Д. Ушинским

Кто автор статей «Освобождение ребенка», «Новые пути воспитания и образования детей», «Этика и педагогика творческой личности»?

А) К.Н. Вентцель

Б) В.С. Вахтеров

В) В. А. Сухомлинский

Кто осуществил педагогическое издание «Энциклопедия семейного воспитания и обучения»?

А) К.Н. Вентцель

Б) В.С. Вахтеров

В ) П.Ф. Каптеров

Кто возглавил государственный комитет по народному образованию в 1917 году?

А) В.И. Ленин

Б) Н.К. Крупская

В) А.В. Луначарский

Идеал воспитания в Древних Афинах

А) Научная образованность

Б) Гармоничное развитие человека

В) Моральная личность

Семь сводных искусств составлял основное содержание образования в школах

А) Средневековая

Б) Древнего Египта

В) XVIII века

Наиболее известный педагог Древнего Рима

А) Квинтилиан

Б) Сократ

В) Плутарх

Основная работа Яна Коменского называется

А) О воспитании джентльмена

Б) Труды и дни

В) Великая дидактика

Ян Коменский предложил

А) Систему трудового обучения

Б) Классно-урочную систему обучения

В) Личностно-ориентированную систему обучения

Первый университет в России учреждается в

А) 1512 году

Б) 1755 году

В) 1846 году

Первые школы в Древней Руси создаются (согласно историческим документам)

А) В период создания древнерусского государства

Б) После свержения монгольского ига

В) С принятием христианства

Обучение в западноевропейской школе эпохи средневековья проводилось на

А) латинском языке

Б) на французском языке

В) на языке той страны, в которой находилась школа

Сократ сравнивал работу учителя с

А) Работой строителя

Б) Повивальным искусством

В) Деятельностью художника

Основоположником педагогической антропологии является

А) М. Ломоносов

Б) Д. Локк

В) Н. Пирогов

Принципы обучения впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Коменский Я.А.

В. Монтень М.

Дидактика - это

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Б. искусство, «детоводческое мастерство».

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

В России впервые сформулировал (а) принципы обучения

A. Крупская Н.К

Б. Ушинский К.Д.

B. Бабанский Ю.К.

Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали

A. Коменский Я.А.

Б. Шаталов В.Ф.

B. Больнов О.

20. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:

A. техникумы,

Б. лицеи.

B. училища.

21. Различают следующие виды образования:

A. неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее.

Б. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное,

неполное высшее, высшее, академическое.

В. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное.

22. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:

А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.

Б. общекультурный блок и предметный блок.

В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.

Учреждения получения высшего образования - это

А. колледжи, институты, университеты.

Б. колледжи, институты, университеты, академии.

В. институты, университеты, академии.

Систему принципов развивающего обучения впервые предложил

A. Выготский Л.С.

Б. Занков Л.С.

B. Якиманская И.С.

Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют..............................................обучение.

А.проблемное

Б. продуктивное

В.игровое

Методы обучения в переводе с греческого означают

А. механизмы обучения.

Б. средства достижения цели обучения.

В. пути, способы достижения цели обучения.

Российский ученый, педагог К.Д. Ушинский впервые определенно заявил, что если педагогика рассматривает человека как предмет воспитания, сначала она должна изучить его.

Немецкий мыслитель и педагог-практик Дистервег В.А. считал основными принципами образования природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.

29. Основным принципом в советской педагогике был:

А) принцип гуманного воспитания,  

Б) принцип свободного воспитания,

В) принцип воспитания в коллективе и через коллектив.

Создателями учения о коллективе в советской педагогике считают...

А. А.В. Луначарского

Б. А.С. Макаренко

В. В. А. Сухомлинский

31. Образовательная система – это …

А) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

Б) учебный процесс

В) педсовет и методическое объединение учителей

Что является целью воспитательной системы авторитарной педагогики?

А) развитие

Б) формирование по образцу

В) личностная ориентация

33. Приведите в соответствие концептуальные идеи с их авторами:

1. Классно-урочная система 2. Опыт педагогической антропологии 3. Принцип параллельного действия o К. Д. Ушинский o А. С. Макаренко o Я.-А. Коменский

34. Цель личностно ориентированного образования

А) создание условий для развития (саморазвития) личности

Б) всестороннее развитие личности

В) нравственное совершенство

35. Принципы культуросообразности впервые сформулировал

А. Дистервег В.А.

Б. Коменский Я.А.

В. Песталоцци И.Г.

Какой из ниже перечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

А) личностной направленности

Б) непротиворечивости

В) ответственной зависимости

Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают...

А) А.В. Луначарского

Б) А.С. Макаренко

В) П.П. Блонского

38. Приведите в соответствие направления в науке с раскрытием их смыслов:

1. Теория прагматизма 2. Русская трудовая школа 3. Теория свободного воспитания 4. Традиционное воспитание 5. Психология личности o надо создать условия, чтобы природа сама действовала активно в человеке o практико-ориентированное мышление обеспечит личности пожизненное самоопределение o чтобы образовать ум ребенка, надо создать для него условие работать и быть деятельным o диктат и опека, исполнительность и послушание – стиль и результат воспитания o человек исследуется как объект и субъект собственного развития психических функций

Одной из педагогических идей воспитания К.Д. Ушинского являются


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: