E) владение технологиями воздействия на психику собеседников

Вариант 1

1. Профессиональный язык не обладает:

a) логичностью;

b) отвлеченностью;   

c) обобщенностью;         

D) эмоциональностью;    

e) информативностью.  

2. Необязательная часть научной работы:

a) заголовок; 

b) аннотация;      

c) введение;                

d) библиография;

e) заключение

 3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют

A) лингвистическую компетенцию. 

b) коммуникативную компетенцию.      

c) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.   

e) психологическую компетенцию.    

4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.           d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

e) все перечисленное.

F) ничего из перечисленного.

5. Предмет исследования – это …

a) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.

B) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.

c) это своего рода визитная карточка исследования.               

d) обоснование и необходимость исследования в целом.

e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.

f) все перечисленное.  

6. Глагол, который не может выступать в роли глагола-связки составного именного сказуемого:

a) быть;

b) являться;

c) становиться;

d) называться;

e) все перечисленное;

F) ничего из перечисленного.

 

Вариант 2

1. Культура профессиональной речи не включает в себя:

a)  владение терминологией данной специальности;

b)  умение строить выступление на профессиональную тему;

c)  умение организовать профессиональный диалог и управлять им;  

d)  умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;

e)   владение технологиями воздействия на психику собеседников.

2. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют

a) лингвистическую компетенцию. 

B) коммуникативную компетенцию.      

c) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.

e) психологическую компетенцию. 

3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

E) все перечисленное.

f) ничего из перечисленного.

4. Объект исследования – это …

A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.

b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.

c) это своего рода визитная карточка исследования.               

d) обоснование и необходимость исследования в целом.

e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.

f) все перечисленное.

5. Тему следует формулировать:

a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования. 

B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.  

c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема. 

d) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.

6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи ослабевает …

a) грамматическое значение числа;

b) грамматическое значение лица;

c) грамматическое значение времени;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

 

Вариант 3

1. Специальный (профессиональный) язык выполняет функцию …

a) отражения действительности и хранения знания. 

b) получения нового знания.      

c) передачи специальной информации.                

D) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.

2. Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют

a) лингвистическую компетенцию. 

b) коммуникативную компетенцию.      

C) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.

e) психологическую компетенцию. 

3. Значение слова-нетермина соотносится …

a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;

b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

4. Термин не обладает признаком:

a) входит в терминологическую систему;

b) имеет дефиницию;

c) свойственна однозначность, отсутствие эмоционально-экспрессивных значений;

d) не должен иметь синонимов;

E) ничего из перечисленного.

5. Слова-агнонимы – это …

a) не определенные понятия и не ясные специалистам слова;

b) слова, предназначенные выражать категории и понятия, принципиально и продуктивно применимые ко всем областям научного знания;

c) слова, объединяющие в своем составе номинации логико-философских категорий;

d) слова, обладающие гносеологической универсальностью;

e) ничего из перечисленного.

6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи на первый план выдвигается:

a) грамматическая категория залога;

b) грамматическое значение числа;

c) грамматическая категория времени;

d) семантический компонент;

e) все перечисленное;

f) ничего из перечисленного.

 

Вариант 4

1. Значения терминов объясняются в …

a) энциклопедических словарях;

b) отраслевых терминологических словарях;

c) в учебной литературе;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

2. Культура профессиональной речи не включает в себя:

a)  владение терминологией данной специальности;

b)  умение строить выступление на профессиональную тему;

c)  умение организовать профессиональный диалог и управлять им;  

d)  умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;

e)  владение технологиями воздействия на психику собеседников.

 

3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a )   знание терминологии.  

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

    c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе

  производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.




double arrow
Сейчас читают про: