Вариант 1
1. Профессиональный язык не обладает:
a) логичностью;
b) отвлеченностью;
c) обобщенностью;
D) эмоциональностью;
e) информативностью.
2. Необязательная часть научной работы:
a) заголовок;
b) аннотация;
c) введение;
d) библиография;
e) заключение
3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют …
A) лингвистическую компетенцию.
b) коммуникативную компетенцию.
c) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций. d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
e) все перечисленное.
F) ничего из перечисленного.
5. Предмет исследования – это …
a) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.
B) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.
c) это своего рода визитная карточка исследования.
d) обоснование и необходимость исследования в целом.
e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.
f) все перечисленное.
6. Глагол, который не может выступать в роли глагола-связки составного именного сказуемого:
a) быть;
b) являться;
c) становиться;
d) называться;
e) все перечисленное;
F) ничего из перечисленного.
Вариант 2
1. Культура профессиональной речи не включает в себя:
a) владение терминологией данной специальности;
b) умение строить выступление на профессиональную тему;
c) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
d) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;
e) владение технологиями воздействия на психику собеседников.
2. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют …
a) лингвистическую компетенцию.
B) коммуникативную компетенцию.
c) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
E) все перечисленное.
f) ничего из перечисленного.
4. Объект исследования – это …
A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.
b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.
c) это своего рода визитная карточка исследования.
d) обоснование и необходимость исследования в целом.
e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.
f) все перечисленное.
5. Тему следует формулировать:
a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования.
B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема.
d) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.
6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи ослабевает …
a) грамматическое значение числа;
b) грамматическое значение лица;
c) грамматическое значение времени;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
Вариант 3
1. Специальный (профессиональный) язык выполняет функцию …
a) отражения действительности и хранения знания.
b) получения нового знания.
c) передачи специальной информации.
D) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.
2. Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют …
a) лингвистическую компетенцию.
b) коммуникативную компетенцию.
C) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
3. Значение слова-нетермина соотносится …
a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;
b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
4. Термин не обладает признаком:
a) входит в терминологическую систему;
b) имеет дефиницию;
c) свойственна однозначность, отсутствие эмоционально-экспрессивных значений;
d) не должен иметь синонимов;
E) ничего из перечисленного.
5. Слова-агнонимы – это …
a) не определенные понятия и не ясные специалистам слова;
b) слова, предназначенные выражать категории и понятия, принципиально и продуктивно применимые ко всем областям научного знания;
c) слова, объединяющие в своем составе номинации логико-философских категорий;
d) слова, обладающие гносеологической универсальностью;
e) ничего из перечисленного.
6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи на первый план выдвигается:
a) грамматическая категория залога;
b) грамматическое значение числа;
c) грамматическая категория времени;
d) семантический компонент;
e) все перечисленное;
f) ничего из перечисленного.
Вариант 4
1. Значения терминов объясняются в …
a) энциклопедических словарях;
b) отраслевых терминологических словарях;
c) в учебной литературе;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
2. Культура профессиональной речи не включает в себя:
a) владение терминологией данной специальности;
b) умение строить выступление на профессиональную тему;
c) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
d) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;
e) владение технологиями воздействия на психику собеседников.
3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a ) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе
производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.






