e) выполняют информативную функцию;
f) лишены экспрессии и образности;
g) все перечисленное;
h) ничего из перечисленного.
Вариант 8
1. Специальный (профессиональный) язык выполняет функцию …
a) отражения действительности и хранения знания.
b) получения нового знания.
c) передачи специальной информации.
D) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.
2. Специальный язык существует в … форме.
a) письменной;
b) устной;
c) письменной и устной;
d) ничего из перечисленного.
3. Значение слова-нетермина соотносится …
a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;
b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
4. Терминологические системы пополняются за счет:
a) слов общелитературного языка;
b) диалектных по происхождению слов;
c) заимствования из других языков вместе с реалиями и понятиями, которые они обозначают;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
5. Слова-агнонимы – это …
a) не определенные понятия и не ясные специалистам слова;
b) слова, предназначенные выражать категории и понятия, принципиально и продуктивно применимые ко всем областям научного знания;
c) слова, объединяющие в своем составе номинации логико-философских категорий;
d) слова, обладающие гносеологической универсальностью;
e) ничего из перечисленного.
6.Не является признаком языковой нормы:
a) устойчивость и стабильность, обеспечивающие равновесие системы языка;
b) общераспространенность и общеобязательность соблюдения нормативных правил;
c) литературная традиция и авторитет источников;
d) возможность языкового «плюрализма»;
e) в норме закреплено все лучшее, что создано в речевом поведении человечества;
f) все перечисленное;
G) ничего из перечисленного.
Вариант 9
1. Значения терминов объясняются в …
a) энциклопедических словарях;
b) отраслевых терминологических словарях;
c) в учебной литературе;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
2. Культура профессиональной речи не включает в себя:
a) владение терминологией данной специальности;
b) умение строить выступление на профессиональную тему;
c) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
d) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;
E) владение технологиями воздействия на психику собеседников.
3. Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют …
a) лингвистическую компетенцию.
b) коммуникативную компетенцию.
C) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
4. Значения терминов в толковых словарях объясняются …
a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;
b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
5. Основная структурная единица словаря; текст, разъясняющий заголовочную единицу в словаре и описывающий ее основные характеристики – это …
a) помета;
b) словарная статья;
c) заглавное слово;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
6. Императивные нормы:
a) строго обязательные нормы, не допускающие наличия вариантов употребления языковых единиц;
b) нормы, допускающие использование вариантов употребления языковых единиц;
c) возможность языкового «плюрализма»;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
Вариант 10
1. Во введении как структурной части научного исследования …
a) обосновывается выбор темы;
b) формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения;
c) определяется цель работы с указанием задач, подлежащих решению, для раскрытия темы;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
2. Источник возникновения научно-технической терминологии:
a) термины, заимствованные из иностранных языков, или искусственно созданные учеными на базе, главным образом, латинского и греческого языков;
b) общелитературные слова, употребляемые в специальном значении;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
3. Значения терминов в толковых словарях объясняются …
a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;
b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
e) все перечисленное.
F) ничего из перечисленного.
5.Лексикография– это …
a) раздел языкознания, изучающий лексический состав языка;
b) раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей;
c) раздел языкознания, изучающий сочетаемость слов;
d) раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления текстов;
e) ничего из перечисленного.
6. Акцентологическая норма …
a) регулирует произношение;
b) определяет грамотный выбор формы слова;
c) определяет правила постановки знаков препинания;
d) регулирует правописание;
e) регулирует постановку ударения;
f) ничего из перечисленного.
Вариант 11
1. Необязательная часть научной работы:
a) заголовок;
A) аннотация;
b) введение;
c) библиография;
d) заключение
2. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют …
A) лингвистическую компетенцию.
b) коммуникативную компетенцию.
c) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
3. Предмет исследования – это …
a) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.






