Особенность отглагольных существительных, активных в научной и профессиональной речи

e) выполняют информативную функцию;

f) лишены экспрессии и образности;

g) все перечисленное;

h) ничего из перечисленного.

 

Вариант 8

1. Специальный (профессиональный) язык выполняет функцию …

a) отражения действительности и хранения знания. 

b) получения нового знания.      

c) передачи специальной информации.                

D) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.

2. Специальный язык существует в … форме.

a) письменной; 

b) устной;

c) письменной и устной;

d) ничего из перечисленного.

3. Значение слова-нетермина соотносится …

a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;

b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

4. Терминологические системы пополняются за счет:

a) слов общелитературного языка; 

b) диалектных по происхождению слов;

c) заимствования из других языков вместе с реалиями и понятиями, которые они обозначают;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

5. Слова-агнонимы – это …

a) не определенные понятия и не ясные специалистам слова;

b) слова, предназначенные выражать категории и понятия, принципиально и продуктивно применимые ко всем областям научного знания;

c) слова, объединяющие в своем составе номинации логико-философских категорий;

d) слова, обладающие гносеологической универсальностью;

e) ничего из перечисленного.

6.Не является признаком языковой нормы:

a) устойчивость и стабильность, обеспечивающие равновесие системы языка;

b) общераспространенность и общеобязательность соблюдения нормативных правил;

c) литературная традиция и авторитет источников;

d) возможность языкового «плюрализма»;

e) в норме закреплено все лучшее, что создано в речевом поведении человечества;

f) все перечисленное;

G) ничего из перечисленного.

 

Вариант 9

1. Значения терминов объясняются в …

a) энциклопедических словарях;

b) отраслевых терминологических словарях;

c) в учебной литературе;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

2. Культура профессиональной речи не включает в себя:

a)  владение терминологией данной специальности;

b)  умение строить выступление на профессиональную тему;

c)  умение организовать профессиональный диалог и управлять им;  

d)  умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;

E)  владение технологиями воздействия на психику собеседников.

3. Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют

a) лингвистическую компетенцию. 

b) коммуникативную компетенцию.      

C) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.

e) психологическую компетенцию. 

4. Значения терминов в толковых словарях объясняются …

a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;

b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

5. Основная структурная единица словаря; текст, разъясняющий заголовочную единицу в словаре и описывающий ее основные характеристики – это …

a) помета;

b) словарная статья;

c) заглавное слово;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

6. Императивные нормы:

a) строго обязательные нормы, не допускающие наличия вариантов употребления языковых единиц;

b) нормы, допускающие использование вариантов употребления языковых единиц;

c) возможность языкового «плюрализма»;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

 

Вариант 10

1. Во введении как структурной части научного исследования

a) обосновывается выбор темы;

b) формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения;

c) определяется цель работы с указанием задач, подлежащих решению, для раскрытия темы;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

2. Источник возникновения научно-технической терминологии:

a) термины, заимствованные из иностранных языков, или искусственно созданные учеными на базе, главным образом, латинского и греческого языков;

b) общелитературные слова, употребляемые в специальном значении;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

3. Значения терминов в толковых словарях объясняются …

a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;

b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

e) все перечисленное.

F) ничего из перечисленного.

5.Лексикография– это …

a) раздел языкознания, изучающий лексический состав языка;

b) раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей;

c) раздел языкознания, изучающий сочетаемость слов;

d) раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления текстов;

e) ничего из перечисленного.

6. Акцентологическая норма …

a) регулирует произношение;

b) определяет грамотный выбор формы слова;

c) определяет правила постановки знаков препинания;

d) регулирует правописание;

e) регулирует постановку ударения;

f) ничего из перечисленного.

 

Вариант 11

1. Необязательная часть научной работы:

a) заголовок; 

A) аннотация;      

b) введение;                

c) библиография;

d) заключение

 2. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют

A) лингвистическую компетенцию. 

b) коммуникативную компетенцию.      

c) поведенческую компетенцию.                

d) общую компетенцию.   

e) психологическую компетенцию.    

3. Предмет исследования – это …

a) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.




double arrow
Сейчас читают про: