f) ничего из перечисленного.
4. Значения терминов в толковых словарях объясняются …
a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;
b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
5. Тему следует формулировать:
a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования.
B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема.
d) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.
6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи на первый план выдвигается:
a) грамматическая категория наклонения;
b) грамматическое значение числа;
c) грамматическая категория времени;
d) семантический компонент;
e) все перечисленное;
f) ничего из перечисленного.
Вариант 5
1. Во введении как структурной части научного исследования …
a) обосновывается выбор темы;
b) формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения;
c) определяется цель работы с указанием задач, подлежащих решению, для раскрытия темы;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
2. Источник возникновения научно-технической терминологии:
a) термины, заимствованные из иностранных языков, или искусственно созданные учеными на базе, главным образом, латинского и греческого языков;
b) общелитературные слова, употребляемые в специальном значении;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
3. Значения терминов в толковых словарях объясняются …
a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;
b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
4. Тему следует формулировать:
a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования.
B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема.
d) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.
5. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
e) все перечисленное.
F) ничего из перечисленного.
6. Словосочетание, не являющееся терминологическим:
a) движение планет;
b) органы движения у растений;
c) механическое движение;
d) сценические движения;
e) все перечисленное;
f) ничего из перечисленного.
Вариант 6
1. Термин не должен быть:
a) однозначным;
b) семантически прозрачным;
c) объективным наименованием;
d) эмоционально окрашенным;
e) обладать системообразующими свойствами.
2. Профессиональный язык не обладает:
a) логичностью;
b) отвлеченностью;
c) обобщенностью;
D)эмоциональностью;
e) информативностью.
3. Необязательная часть научной работы:
a) заголовок;
B) аннотация;
c) введение;
d) библиография;
e) заключение
4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций. d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
e) все перечисленное.
F) ничего из перечисленного.
5. Словосочетание Чашка Петри относится к …
a) номенклатуре;
b) терминологии;
c) общеупотребительным словам;
d) ничего из перечисленного.
Особенность отглагольных существительных, активных в научной и профессиональной речи:
a) выполняют информативную функцию;
b) лишены экспрессии и образности;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
Вариант 7
1. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют …
a) лингвистическую компетенцию.
B) коммуникативную компетенцию.
c) поведенческую компетенцию.
d)общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
2. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a ) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
E) все перечисленное.
f) ничего из перечисленного.
3. Специальный язык – это …
a) естественный язык с элементами языков искусственных.
b) естественный язык.
c) вербальный язык, но с достаточно развитой тенденцией к привлечению в его состав невербальных средств.
d) национальный в своей основе язык, но стремящийся к интернализации.
E) все перечисленное.
f) ничего из перечисленного.
4. Объект исследования – это …
A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.
b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.
c) это своего рода визитная карточка исследования.
d) обоснование и необходимость исследования в целом.
e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.
f) все перечисленное.
5. Тему следует формулировать:
a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования.
B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема.
d) все перечисленное.
e) ничего из перечисленного.






