E) все перечисленное

f) ничего из перечисленного.

4. Значения терминов в толковых словарях объясняются …

a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;

b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

5. Тему следует формулировать:

a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования. 

B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.  

c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема. 

d) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.

6. При использовании глаголов и глагольных форм в научной речи на первый план выдвигается:

a) грамматическая категория наклонения;

b) грамматическое значение числа;

c) грамматическая категория времени;

d) семантический компонент;

e) все перечисленное;

f) ничего из перечисленного.

 

Вариант 5

1. Во введении как структурной части научного исследования

a) обосновывается выбор темы;

b) формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения;

c) определяется цель работы с указанием задач, подлежащих решению, для раскрытия темы;

d) все перечисленное;

e) ничего из перечисленного.

2. Источник возникновения научно-технической терминологии:

a) термины, заимствованные из иностранных языков, или искусственно созданные учеными на базе, главным образом, латинского и греческого языков;

b) общелитературные слова, употребляемые в специальном значении;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

3. Значения терминов в толковых словарях объясняются …

a) дается полная научная дефиниция с примерами и пояснениями;

b) дается краткое объяснение с пометой научное или терминологическое;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

4. Тему следует формулировать:

a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования. 

B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.  

c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема. 

d) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.

5. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

e) все перечисленное.

F) ничего из перечисленного.

6. Словосочетание, не являющееся терминологическим:

a) движение планет;

b) органы движения у растений;

c) механическое движение;

d) сценические движения;

e) все перечисленное;

f) ничего из перечисленного.

 

Вариант 6

1. Термин не должен быть:

a) однозначным;

b) семантически прозрачным;

c) объективным наименованием;

d) эмоционально окрашенным;

e) обладать системообразующими свойствами.

2. Профессиональный язык не обладает:

a) логичностью;

b) отвлеченностью;   

c) обобщенностью;         

D)эмоциональностью;    

e) информативностью.  

3. Необязательная часть научной работы:

a) заголовок; 

B) аннотация;      

c) введение;                

d) библиография;

e) заключение

4. Этический аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a) знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.   

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.          d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

e) все перечисленное.

F) ничего из перечисленного.

5. Словосочетание Чашка Петри относится к …

a) номенклатуре;

b) терминологии;

c) общеупотребительным словам;

d) ничего из перечисленного.

Особенность отглагольных существительных, активных в научной и профессиональной речи: 

a) выполняют информативную функцию;

b) лишены экспрессии и образности;

c) все перечисленное;

d) ничего из перечисленного.

Вариант 7

1. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют

a) лингвистическую компетенцию. 

B) коммуникативную компетенцию.      

c) поведенческую компетенцию.                

d)общую компетенцию.

e) психологическую компетенцию. 

2. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …

a )   знание терминологии. 

b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.      

c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.                

d) знание особенностей стиля профессиональной речи.

E) все перечисленное.

f) ничего из перечисленного.

3. Специальный язык – это …

a) естественный язык с элементами языков искусственных. 

b) естественный язык.      

c) вербальный язык, но с достаточно развитой тенденцией к привлечению в его состав невербальных средств.                

d) национальный в своей основе язык, но стремящийся к интернализации.  

E) все перечисленное.

 f) ничего из перечисленного.

4. Объект исследования – это …

A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.

b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.

c) это своего рода визитная карточка исследования.               

d) обоснование и необходимость исследования в целом.

e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.

f) все перечисленное.

5. Тему следует формулировать:

a) последняя треть – цель или проблема, вторая треть – предмет исследования, первая треть – объект исследования. 

B) последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.  

c) последняя треть – предмет исследования, вторая треть – объект исследования, первая треть – цель или проблема. 

d) все перечисленное.

e) ничего из перечисленного.




double arrow
Сейчас читают про: