Психокоррекционные стратегии работы с эмоционально-личностными трудностями

По содержанию можно выделить общую личностную коррек­цию, коррекцию отдельных сторон, сфер и качеств личности, коррекцию деятельности и отношений.

Личностная коррекция направлена на позитивное изменение Я- концепции ребенка, уровня его притязаний, гармонизацию лич­ностного баланса, усиление Эго. Она предполагает работу по пре-

одолению дисгармонии, незрелости, невротичности личности, комплекса неполноценности, нарушений половой идентифика­ции и других негативных личностных проявлений.

Коррекция познавательной сферы направлена на формирование познавательной мотивации, развитие познавательных психических процессов, тренировку интеллектуальных функций и способов умственной деятельности, преодоление синдрома дефицита вни­мания, выработку когнитивных стилей.

Коррекция эмоциональной сферы связана, со снижением психо­эмоционального напряжения, дезактуализацией фрустрированных потребностей ребенка, разрушением аффективных образа мира и стереотипов поведения, оздоровлением социальной среды. Она предполагает развитие социальных эмоций и способов безопас­ного эмоционального реагирования и формирование навыков эмо­ционального контроля поведения у ребенка.

Коррекция волевой сферы ~ это развитие произвольности пси­хических процессов, формирование целеполагания. мотивации, осмысленности и рефлексивности поведения, преодоление неза­вершенности действий ребенка.*

Коррекция поведенческой сферы связана с формированием внут­ренней позиции ребенка, овладением веером социальных ролей, репетицией социально одобряемых моделей "поведения, навыка­ми саморегуляции и самоконтроля, преодолением негативных сте­реотипов.

Коррекция игровой или учебной деятельности направлена на раз­витие личностной, социальной и учебной мотивации, овладение средствами и способами деятельности, навыками целеполагания, контроля и самооценки.

Коррекция отношений ребенка предполагает изменение, социаль­ной ситуации развития, ее субъективного восприятия ребенком; развитие социального интеллекта, интуиции, эмпатии и рефлек­сии; повышение социального статуса; разрешение внутренних и внешних психологических конфликтов.

 

Понятия «критические состояния» и «кризисное состояние».

Критическое состояние – это крайняя степень любой патологии, при которой требуется искусственное замещение или поддержка жизненно важных функций, это продленная жизнедеятельность организма на фоне искусственно корригированных или полностью замещенных жизненных функций.

Кризисные состояния – это особые выходящие за рамки повседневной жизни состояния, бывающие в жизни каждого человека, возникающие как реакция на какие-либо внешние или внутренние причины и обстоятельства, психические травмы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: