Консультация для воспитателей об истории и традициях проведения Всемирного Дня Земли

Цель: Познакомить педагогов с историей возникновения традиции проведения Дня Земли, дать информацию для проведения соответствующих бесед с детьми в группах.

 

Начнем с того, что День Земли – это не праздник. Это – акция памяти о страшной экологической катастрофе, произошедшей в 1969 году в США, когда из скважины возде Санта-Барбары вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

В память об этой катастрофе по предложению профессора Д.Хейса, каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен всемирным.

 

В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили флаг Земли площадью 660 м, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относится к окружающему нас миру с уважением.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Несмотря на отсутствие ресурсов и времени у организаторов, празднования Дня Земли происходили как будто сами собой.

В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

К сожалению, в настоящее время в большинстве стран День Земли до сих пор игнорируется политическими деятелями, не осознающими, насколько подобное событие мирового масштаба может быть полезным в изменении отношения людей к планете и окружающей среде.

Интересен тот факт, что изначально День Земли праздновался во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна (в Северном полушарии) или осень (в Южном). ООН празднует День Земли обычно 20-21 марта. 26 февраля 1971 года У Тан, Генеральный секретарь ООН, подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию. Каждый год 20-21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов, и в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и культуры.

Для нас же День Земли должен стать таким днем, когда каждый разумный человек сделает что-то для улучшения экологического состояния планеты. Понятно, что мы не можем изменить все, но мы должны объяснить детям и показать на собственном примере, что даже маленький человек может стать полезным в деле защиты экологии планеты. Кто-то уберет мусор, кто-то посадит цветы или деревья, кто-то решит в этот день не пользоваться автомобилем. Мы можем объяснить малышам, что изготовление костюмов для «экологического дефиле» - тоже помощь планеты, потому что, благодаря этому, на Земле станет чуть меньше мусора.

Наша задача сегодня сформировать у детей понятие о том, почему и для чего существует День Земли, и какова роль каждого человека в его проведении.

Далее обсуждается план мероприятий, намеченных для поведения в рамках Дня Земли в нашем Центре.

План проведения мероприятий, посвященных Дню Земли

Апреля 2010 года

Центр развития ребенка – детский сад №2336

время мероприятие Кто проводит
Утренние занятия Беседа о Дне Земли, его истории, целях, значении. Воспитатели групп
Утренняя прогулка «Экологический марафон» проведение игр экологического содержания. Воспитатели групп
12.00 «Экологическое дефиле» Показ моделей одежды, изготовленной из бросового материала. Педагог-эколог
15.30 «Весна шагает по планете» Проведение игровых площадок в рамках проекта «По странам и континентам» Педагоги дополнительного образования

Игры экологического содержания, проведенные воспитателями Центра развития ребенка №2336 в рамках проведения Всемирного Дня Земли.

 

Игры проводятся на прогулочных площадках. Одна группа детей приходит в гости к другой и воспитатели по очереди проводят игры с обеими группами.

 

Земля, вода, огонь, воздух» (старшая группа)

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» - играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибся – выбывает из игры.

 

Представь себе» (старшая группа)

Предлагается всем игрокам представить себе, что произойдет, если, например, на берегу лесного озера построить завод и поселок при нем. (2-3 минуты обсуждается проблема)

Затем все встают в круг, а водящий – в центр круга. Ведущий начинает: «представьте себе, что в живописном лесу, на берегу небольшого чистого озера построили гигантский завод и поселок для рабочих. Что произойдет?»

Ведущий показывает на игроков по очереди, а те говорят о том, что, по их мнению, может произойти. Следующий игрок добавляет к рассказу одну фразу и так далее. Если кто-то не успел придумать свою фразу – выбывает из игры.

Победителем считается группа, которая дольше других остается в кругу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: