По странам и континентам»

(познавательно-игровой марафон для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование целостного представления о разных странах, их национальных особенностях посредством участия детей в познавательной и игровой деятельности.

Предварительная работа: Тематические занятия с педагогами по культуре изучаемых стран.

страна страноведческие знания культурное наследие обычаи и традиции детская литература народные игры
Россия

символика страны,

государственный язык, флаг, государственное устройство

Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству России. Знакомство с рус.нар. танцами «Хоровод», «Плясовая». Разучивание танца «Четверка» Знакомство с земледельческим календарем Руси, знакомство с рождественскими и весенними традициями России. Обзор русских народных сказок, подходящих для знакомства дошкольникам и не являющихся программными. Мастер-класс по народным подвижным играм.
Украина Знакомство с украинскими народными песнями («Соловейка», «Месяц на небе»). Ознакомление с особенностями украинского народного оркестра. Знакомство с особенностями национального костюма и архитектуры страны. Разучивание основных движений танца «Гопак» «Колосок», «Рукавичка». «Хлибчик», «Горелки», «Перепелка»
Австрия Знакомство с творчеством В.А. Моцарта («Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо», Симфония соль минор). Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Знакомство с историей вальса, разучивание основных движений танца.     Знакомство со сценическими традициями Венских театров. Знакомство с кулинарными особенностями австрийской кухни. Проигрывание плана проведения австрийского праздника цветов. Австрийские народные сказки и легенды («Три великана», «Дракон и принцесса», «О добром драконе» «Легенда о драконьей горе» «Тростниковая шапка»)  
Греция Знакомство с музыкальной традицией древних греков: национальные инструменты (лира, свирель), манера исполнения. Знакомство с танцем «Сиртаки». Разговор о происхождение олимпийских и дельфийских игр. Известные кулинарные рецепты (греческий салат).   Древнегреческие миф «Пан и Аполлон», знакомство с особенностью пантеона древних греч. богов (Зевс, Афродита, Гера, Аполлон, Гефест), обзор материалов по мифам и истории Греции.   Знакомство с историей Олимпийских игр.
Великобритания Разучивание английских рождественских песен («Christmas cards», «Silent night», «Jingle bells») Знакомство с особенностями встречи английского рождества. Сравнение английских и русских традиций «Джонни-пончик», «Три поросенка», «Пряничный человечек» Turkey, Snowballs

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, костюмы и атрибуты для инсценировок и игр, картинки с изображением избы, хаты, тирольской хижины, английского домика, дворца, разрезанные на 4 части, детские музыкальные инструменты, куклы ростовые: собака, лиса, заяц; для настольного театра: лис, пряничный человечек, река, книги со сказками для каждой группы.

Действующие лица:

Марьюшка

Оксана

Греческая богиня

Австрийская принцесса

Винни Пух

1 великан

2 великан

3 великан

Пастух

Пряничный человечек

Лис

Собака

Заяц

Сценарий:

Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, собрались здесь для того, чтобы поговорить о путешествиях. Что такое путешествие? Кто из вас любит путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Да, есть много способов мир посмотреть и себя показать, но ведь можно отправиться в путешествие, не выходя из дома…

Как? - С помощью книг, игр, сказок.

Мы с вами так и путешествовали. Книги. Сказки, музыка и танцы помогали нам знакомиться с разными странами. С какими странами вы уже успели познакомиться?

На экране появляются фотографии, сделанные на предыдущих мероприятиях проекта.

Ведущий: Посмотрите, кто это? Как зовут этих девушек? (Оксана и Марьюшка) Из каких они стран? (Украина и Россия)

А в какой стране вы посетили этот бал? (Австрия)

А это кто? (Греческая богиня)

А какая сказка изображена здесь? (Пряничный человечек) Из какой страны эта сказка? (Великобритания, Англия). Каких героев английских сказок вы еще знаете? В одной из английских сказок живет плюшевый медвежонок. Как его зовут? (Винни-Пух)

 

Ведущий: Вам понравилось путешествовать с помощью книг и музыки? И сегодня мы с вами снова отправимся в путь.

Гаснет свет, звук ветра, в зал «влетают», кружась, Марьюшка, Оксана,  Греческая богиня, Австрийская принцесса, Винни-Пух.

 

Ведущий: Что такое? Что происходит? Кто это?

Марьюшка: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий: Ребята, вы узнаете. Кто это? (ответ детей)

Марьюшка: Да, меня зовут Марья.

Ведущий: Откуда вы?

Марьюшка: Меня и моих друзей принес сюда ураган. Ветер унес нас из родных мест и мы не сможем вернуться до тех пор, пока не найдем наши дома. А чтобы найти дома – нужно, чтобы кто-нибудь ответил на наши вопросы.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь нашим гостям, ведь мы кое-что знаем о других странах.

На экране появляются изображения флагов Австрии, Украины, Греции, Великобритании, России, затем изображения столиц, угощений.

Ведущий: Перед вами флаги разных стран.

1. Каждый герой по очереди предлагает детям указать флаг его страны.

2. Какой самый главный город Австрии, Украины, Греции, Англии, России.

3. На каком языке говорят в Австрии, Украине, Греции, Англии, России?

4. И еще один вопрос: Чем угощают самых дорогих гостей?

За правильный ответ группа получает одну из частей разрезанной картинки с домом.

Аналогичные вопросы задаются по остальным странам. Из полученных частей дети собирают картинку и дают название изображенному на картинке дому. После этого каждого героя подводят к изображению его дома.

Марья: Как хорошо, друзья, что ураган принес нас именно к вам. Вы правильно нашли наши дома. Мне сразу стало так весело и хорошо, что я предлагаю вам поиграть в игру, которую очень любят дети моей Родины.

Русская народная игра «Дед, дед Домовой»

Выбирается Домовой (из взрослых).  Каждая группа детей с воспитателем обговаривает действие, которое Домовой должен будет угадать.

По очереди дети группой подходят к Домовому со словами:

Дед, Дед Домовой,

Облей нас водой,

Что мы делали вчера

Отгадать тебе пора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: