Характеристика предприятия

Таблица 3.2.1. Характеристика предприятия

п\п

Наименование показателя

Ед-ы измерения

Значение показателей

Прошлый год Плановый год
   1    2    3    4    5      6      7      8    9     10   11   12     13   Товарооборот (с НДС)   Товарооборот минимально допустимый (с НДС) Валовой доход (с НДС)   НДС   Прибыль до налогообложения   Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот)   Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов)   Численность работающих   Среднемесячная з/п одного работающего за прошедший год Фонд накопления   Фонд потребления   Уровень издержек обращения в % к обороту   % торговой надбавки   руб.   руб.   руб.   руб.   руб.     %     %     чел.   руб.     %   %   %     %     53 205 467   10 587 885   1 764 648   1 400 000     2,6     24,6     7   7 209,3     70   30   13,55     19,9   78 163 852   53 205 449   15 554 607   2 372 737   3 000 000     3,8     52,9*     9   7 822,3     70   30   12,58     19,9

* - достаточно привлекательная картина получилась вследствие не переоценки основных фондов для минимизации налога на имущество.

 

Описание товаров и услуг

Магазин «Галант» предлагает ассортимент следующих товаров:

· мужская, женская и детская одежда;

· обувь;

· галантерея.

По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Продавцы нашего магазина выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров.

Стратегия предприятия:

· освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных технологий;

· подгонка одежды клиентов;

· заказ товаров по каталогу.

Важно, что магазин – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.

Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

 

Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия?»

 Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем:

1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров: Приложение 1, Таблица 1 «Представление рынка сбыта»;

2. Анализ и оценка конкурентов: Приложение 1, Таблица 2 «Анализ и оценка конкурентов».

Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Галант” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 25 % против 20 % первого конкурента. Кроме того, одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. И с этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.

 Возвращаясь к ООО «Галант», мы видим «потери рынка сбыта» вследствие экономии средств на рекламу.

 

Стратегия маркетинга

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес–плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

1) Схема распространения товаров

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проник­новению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей. На моём предприятии это будет уже знакомый, ранее предлагаемый товар на устоявшемся рынке.

2) Стратегия ценообразования

Методика определения цены на товары:

· Высокое качество – высокая цена;

· Низкие издержки – низкая цена.

Возможная цена определяется:

· себестоимостью продукции;

· ценой конкурентов;

· особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.

Ценовая политика предприятия “Галант” отражена в Приложение 1, Таблице 3 «Ценовая политика ООО «Галант»», из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

3) Реклама

Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

Предприятие планирует осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью будет использоваться радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.

4) Методы стимулирования продаж

Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки: лотереи, купоны для покупки со скидкой, дисконтные карты, приз за покупку на определённую сумму, продажа в рассрочку и т.д.

Кроме беспрецедентной рекламной акции, ООО «Галант» планирует выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой. Также при покупке товаров более чем на 5 000 рублей будет выдаваться дисконтная карта, который даёт право на скидку в 3% при следующих покупках. Со следующего года появляется, правда пока без отдельного продавца-консультанта, мини-отдел по торговле детскими игрушками.

5) Формирование общественного мнения

Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.

Эти мероприятия планируется осуществлять через СМИ, посредством распродажи малоликвидных остатков товара по сниженным ценам для малообеспеченных слоёв населения на благотворительных ярмарках.

Плановый объём продаж

Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

· Экономико-статистический;

· Экономико-математический;

· Нормативный.

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения;

2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов;

3. Соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

· процент роста товарооборота;

· процент прироста товарооборота;

· товарные запасы на начало и на конец периода;

· доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;

· товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;

· товарооборот на одного человека;

· товарооборачиваемость.

 Объём продаж определяется различными методами:

1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

2. С учётом денежных доходов населения;

3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;

4. Исходя из суммы оборотных средств;

5. С учётом предложения товаров;

6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.

В данной работе я остановлюсь на двух методах:

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:    

 С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):

Исходя из этого, плановый товарооборот составит 36,6% от ёмкости рынка:

Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).

2 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли.

Планируется прибыль в сумме 3 000 000 руб. Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно-постоянные и переменные затраты. Условно – постоянные – это те затраты, общая сумма которых не зависит от количества произведенной (проданной) продукции (накладные расходы: плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка). Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата наёмных рабочих).

По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 19,90%, в том числе уровень переменных расходов 7,88%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

Таким образом, уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%(или исходя из опыта прошедшего года с учётом возросших коммунальных платежей 6 395 295 руб.). Для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный товарооборот в сумме:

 

При этом минимальном товарообороте будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %.

Для того чтобы получить планируемую прибыль в сумме 3 000 000 руб. необходим товарооборот:

   

 На основании выполненных расчётов заполним Таблицу 5 «Продажа товаров населению на планируемый год по ООО «Галант»» Приложения 1.

То есть основная ставка делается не на ожидание повышения покупательской способности населения (хотя согласно прогнозам Правительства РФ таковое ожидается – поэтому мы рассматриваем более оптимистичный вариант), а на привлечение дополнительных клиентов путём перетягивания их от конкурентов и с открытых рынков (которые согласно постановления правительства Москвы подлежат закрытию в текущем году) более привлекательным сервисом и соотношением цена/качество. Увеличение товарооборота на одного жителя связано только с ожидаемой инфляцией (12%) (Приложение 1 Таблица 6 «Индексы сезонности».

Организационный план

В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика).

Рассматриваемый магазин «Галант»- частное предприятие. Управление ООО «Галант» осуществляет директор.

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

· организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;

· обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;

· обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;

· обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине «Галант» работают директор, гл.бухгалтер, зав.секции, продавец-консультант – 4 чел., продавец – кассир, водитель–экспедитор–грузчик. Заработная плата сотрудников в Приложении 1 Таблице 8 «Заработная плата ООО «Галант»».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: