Критерии к показателям эффективности таможенных служб

 

Показатели эффективности таможенной деятельности должны отвечать следующим основным критериям:

· Быть четко увязаны с целями и задачами органов власти;

· Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач;

· Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей сотрудником таможенного органа;

· Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние сотрудника таможенного органа на динамику показателей эффективности.

Показатели эффективности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям эффективности.

В большинстве зарубежных практических руководств по разработке показателей эффективности отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С» (рис 1)[3]:

Четкость (Clearness),

Полнота (Completeness),

Комплексность (Complexity),

Непротиворечивость (Consistency).

Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям. Как правило, при постановке качественных показателей органами власти издаются гиды, в которых четко определяются критерии качественной деятельности.

Рис. 1. Критерии оценки результативности 4С

Также показатели эффективности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть (рис.2)[4]:

Конкретными (Specific);

Измеримыми (Measurable);

Достижимыми (Achievable);

Релевантными (Relevant);

Привязанными к определенному периоду времени (Timecertain).

 

Рис. 2. Концепция соответствия показателей эффективности «SMART»

 

Одной из самых сложных проблем является квантификация и формализация показателей эффективности. Этот процесс важен как для целеполагания и планирования деятельности государственных гражданских служащих, так и для проведения оценки результативности и определения уровня вознаграждения. Количественные показатели эффетктивности легче оценивать при проведении мониторинга, кроме того, они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.

Применительно к таможенной деятельности данные показатели результативности можно представить в следующем виде (рис. 3).

 

 

 


Рис.3. Типология показателей эффективности применительно к таможенной деятельности

 

Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: