Оценка потенциальных рисков проекта

В деятельности предприятия возможны следующие риски:

- риск потери времени – 10%;

- риск имущественных потерь – 40%;

- денежный риск – 50%;

- трудовой риск – 30%;

- риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:

- транспортные риски – 15%;

- политические риски – 9%;

- риск форс-мажорных обстоятельств – 20%.

Возможные источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на данный вид услуги;

- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

- высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;

- краткосрочное и долгосрочное планирование;

- строгий контроль денежных и иных активов;

- регулярный анализ рыночной ситуации;

- быстрая реакция на изменения;

- распыление рисков;

- высокая мобильность.

В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками материалов и запчастей с четкими условиями и штрафными санкциями;

- создание резервного фонда в размере 5% от чистой прибыли для покрытия непредвиденных расходов.



Заключение

 

Целью настоящей работы былая разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».

Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

Располагаться созданное предприятие будет на специально отведенной территории общей площадью 3 га по адресу: Россия, Республика Карелия, Пудожский район, пос. Шальский.

Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

ООО «Деревня» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

- Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.

- Проживание в комфортабельных условиях.

- Предложение готовых туров.

- Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.

- Организация специальных детских групп.

Основные показатели бизнес-плана:

- сумма инвестиций – 7943 тыс.руб.

- срок окупаемости вложений – 1,18 года.

- запас финансовой прочности предприятия – 71,7%.



Список использованных источников и литературы

 

1. Акуленок Д.Н. Бизнес-план фирмы. 5-е изд. перераб. и доп. – М., 2006. – 268 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 287 с.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 411 с.

5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2006.

6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. 4-е изд. перераб. и доп. – М., 2006. – 350 с.

7. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М., 2004. – 332 с.

8. Головань С.И. Бизнес-планирование. 2-е изд. перераб. и доп.. – М., 2004. – 326 с.

9. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 354 с.

10.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.

11.Зорин И. В, Ирисова Т. А, Сергеева Т. К, Нелюбин В. В, Гвозденко А. А, Волошин Н. И, Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Том 2. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2004.

12.Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство. – М., 2005.

13.Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2007.

14.Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 452 с.

15.Организация производства и управление предприятием / Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 484 с.

16.Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Приор, 2007. – 301 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: