Анализ и интерпретация результатов исследования

 

Данные, полученные в ходе исследования уровня речевого развития детей дошкольного возраста помещены нами в сводную таблицу результатов (Табл. 1).

Таблица1.

Диагностика уровня речи детей дошкольного возраста.

   

Номер теста

Кол-во правильно решенных тестов

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Афанасьева Ира + + + + + + + + + + 10
2 Бондаренко Маша + + + - + - + + + - 7
3 Болобуличев Саша + + + + + + + + + + 10
4 Воронов Игорь + + + + + + + + + + 10
5 Дружинин Олег + + + + + + + - + + 9
6 Дятлов Игорь + + - + + - - + + - 6
7 Жиглов Паша + - + - - + - + - - 4
8 Жиглов Валера + + + - - - - + - - 3
9 Кудыбин Ваня + + + - + - + - - + 6
10 Левченко Юля + + + + + + + + + + 9
11 Назарова Даша + + - + - - + + - + 6
12 Пасов Антон + + + + + +   + + + 9
13 Травина Ира + + + + + + + + + + 10
14 Ткаченко Юра + - - + - - + + - - 4
15 Харитонова Таня + + + + - + - + + - 7
16 Цыбульский Саша + + + - + + - + - + 7

 

    Для вычисления коэффициента речевого развития мы рассчитали требуемые показатели:

· Возраст речевого развития (ВРР) - определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 4.

· КВ - календарный (хронологический) возраст ребенка.

КоРР - коэффициент речевого развития рассчитывался нами по формуле: КоРР=ВРР х 100/КВ (Табл. 2).

Таблица 2.

Коэффициент речевого развития дошкольников

    Возраст речевого развития (ВРР) Количество баллов Календарный возраст (мес) (КВ) Коэффициент речевого развития (КоРР) уровень речевого развития
1 Афанасьева Ира 10 40 57 70,2 Высокий
2 Бондаренко Маша 7 28 60 46,7 Средний
3 Болобуличев Саша 10 40 55 72,7 Высокий
4 Воронов Игорь 10 40 54 74,1 Высокий
5 Дружинин Олег 9 36 56 64,3 Высокий
6 Дятлов Игорь 6 24 56 42,9 Средний
7 Жиглов Паша 4 16 56 28,6 Низкий
8 Жиглов Валера 3 12 56 21,4 Низкий
9 Кудыбин Ваня 6 24 54 44,4 Средний
10 Левченко Юля 9 36 55 65,5 Высокий
11 Назарова Даша 6 24 56 42,9 Средний
12 Пасов Антон 9 36 54 66,7 Высокий
13 Травина Ира 10 40 53 75,5 Высокий
14 Ткаченко Юра 4 16 57 28,1 Низкий
15 Харитонова Таня 7 28 56 50,0 Средний
16 Цыбульский Саша 7 28 60 46,7 Средний

 

В соответствии с требованиями методики определены следующие границы распределения КоРР:

· КоРР от 1 до 10 - значительно низкое речевое развитие;

· КоРР от 11 до 41 - низкое речевое развитие;

· КоРР от 42 до 60 - нормальное (среднее) речевое развитие;

· КоРР от 61 до 100 - высокое речевое развитие;

На основе полученных нами данных, мы вычислили коэффициент речевого развития для каждого из испытуемых (Табл. 3).

Таблица 3.

Уровень речевого развития в группе дошкольников

    Коэффициент речевого развития (КоРР) уровень речевого развития
1 Афанасьева Ира 70,2 Высокий
2 Бондаренко Маша 46,7 Средний
3 Болобуличев Саша 72,7 Высокий
4 Воронов Игорь 74,1 Высокий
5 Дружинин Олег 64,3 Высокий
6 Дятлов Игорь 42,9 Средний
7 Жиглов Паша 28,6 Низкий
8 Жиглов Валера 21,4 Низкий
9 Кудыбин Ваня 44,4 Средний
10 Левченко Юля 65,5 Высокий
11 Назарова Даша 42,9 Средний
12 Пасов Антон 66,7 Высокий
13 Травина Ира 75,5 Высокий
14 Ткаченко Юра 28,1 Низкий
15 Харитонова Таня 50,0 Средний
16 Цыбульский Саша 46,7 Средний

 

Таким образом, в ходе исследования, нами получены данные, свидетельствующие о наличии в данной группе испытуемых 44 % детей с высоким уровнем речевого развития, 37 % - со средним уровнем развития речи и у 19 % детей диагностирован низкий уровень речевого развития (Диаграмма 1). Следует отметить, что в группу детей с низким уровнем развития речи попали Жиглов Паша и Жиглов Валера – монозиготные близнецы - дети мало владеют диалогической речью, не умеют поддерживать разговор, рассуждать, аргументировать своё мнение.

Итак, по результатам эксперимента, выявлено как минимум трое детей, имеющих низкий уровень развития речи, которые нуждаются в коррекционных занятиях. Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо целенаправленно развивать связную диалогическую и монологическую речь, а также продолжать формировать полноценную звуковую сторону речи (воспитывать артикуляционные навыки, правильное звукопроизношение, слоговую структуру и фонематическое восприятие).

 

 


По результатам исследования мы можем сделать вывод о наличии у детей-близнецов достаточно серьезных трудностей, возникающих в процессе речевого развития. Следует подчеркнуть, что в группу с низким уровнем речевого развития кроме близнецов попал лишь один ребенок, у остальных детей развитие речи диагностируется на среднем и высоком уровнях. Таким образом, наша гипотеза о том, что речевое развитие детей-близнецов дошкольного возраста отличается низким уровнем развития по сравнению со сверстниками, подтверждена.

Ввиду выше изложенного, нами предложены рекомендации по развитию речи дошкольников в группе сверстников.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: