Виды информации, исходящей от эмитента

 

В российских компаниях разделение ответственности за раскрытие информации осуществляется следующим образом: маркетинговая информация, как правило, является инструментом PR-департамента, а биржевая — IR- и корпоративного секретаря. Порядок раскрытия информации обычно регламентируется информационной политикой.

Под маркетинговой информацией понимаются новости о запуске новых продуктов и услуг, назначении менеджеров ниже одного уровня после главы компании, об открытии филиалов и т. д. Обычно данная информация не является критичной для принятия инвестиционного решения, и поэтому форма ее раскрытия определяется пиарщиками, а целевая аудитория представляет собой местную, неделовую прессу, потребителей, клиентов, партнеров и т. п.

Маркетинговая информация может использоваться при коммуникациях с инвестиционным сообществом для освещения операционной деятельности компании на своем рынке в корпоративных презентациях, при написании годовых отчетов, пресс-релизов о результатах квартала.

Биржевая информация является фактором принятия инвестиционного решения. Это могут быть финансовые результаты, изменение структуры собственности, приобретение активов, заключение стратегических соглашений, действия эмитента на рынках капитала. Анализ целесообразности раскрытия прочей информации в отношении фактов (в том числе негативного характера, например предъявление налоговых претензий, существенное списание, понесение больших затрат), способных оказать влияние на динамику котировок, — компетенция менеджмента компании, который должен оценить, является ли та или иная информация биржевой, т. е. существенной для принятия инвестиционного решения.

Эффективно создание Комитета по раскрытию информации, состоящего из ключевых менеджеров эмитента, который собирался бы каждый раз, когда необходимо оценить необходимость и время раскрытия информации инвесторам, кроме случаев обязательного раскрытия информации. Наличие подобного органа является хорошей практикой с точки зрения корпоративного управления. Его решения протоколируются, отражая процесс принятия решения о раскрытии информации. К обсуждению спорных вопросов полезно привлекать юридических и IR-консультантов. Пресс-релиз о финансовых результатах также можно дополнительно вынести на Комитет по аудиту и получить подтверждение аудиторов, даже если отчетность за рассматриваемый период не проходила проверку.

Investor Kit - это набор документов (годовой отчет, финансовая отчетность, пресс-релизы с финансовой информацией), который доступен на веб-сайте компании и подлежит рассылке всем заинтересованным сторонам (аналитикам, инвесторам).

Corporate Fact Sheet содержит всю информацию о бэкграунде компании, как качественного (история, менеджмент, производство, качество продукции), так и количественного характера (производственные и финансовые показатели).

Press Kit - это набор документов (пресс-релиз, текстовые и иллюстративные материалы: фотографии, графики и диаграммы, заключения авторитетных экспертов и т.п.), доступный на веб-сайте компании, подлежащий распространению финансовым и отраслевым журналистам во время мероприятий (пресс-конференции, презентации и т.д.).

Презентация в формате PowerPoint является первым документом, по которому аналитик судит о компании. Поэтому очень важно иметь презентацию, которая будет краткой, понятной и отвечающей потребностям аудитории.

Пресс-релиз - регулярный информационный документ компании, адресованный инвесторам, служащий важнейшим инструментом реализации стратегии Investor Relations. Пресс-релиз должен в краткой и аналитической форме сообщать инвесторам о событии и представлять видение компанией данного события.

Годовой отчет - важнейший корпоративный документ. Традиционно он вызывает наибольшие трудности в подготовке в связи с большим объемом работы и большим числом вовлеченных сторон.

Именно из-за масштабов данного проекта и вовлеченности слишком многих лиц в компании данный документ часто страдает отсутствием цельности, общего видения места и роли годового отчета в коммуникациях с инвесторами.

Сайт компании в Интернете быстро становятся одним из ведущих средств корпоративной коммуникации. Компании разных отраслей сталкиваются с разными требованиями и информационными запросами инвесторов, при этом и общие требования с полноте и форме представления сайта меняются год от года: то, что раньше считалось экзотикой, становится сначала наилучшей практикой, а затем - и требованиями регулятора.

 


 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении отметим, что при предпроектном анализе основная составляющая качественной работы заключается в умении сопоставлять полученные данные из различных источников на предмет их содержания, характера, постоянности публикаций, групп авторов. В случае если перед инвестором стоит задача обработки больших массивов данных, наиболее приемлемыми инструментами остаются кластерный анализ и нейросетевые методы, позволяющие выделить группы с нужными характеристиками и показателями (числовыми и текстовыми).


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://www.cfin.ru/investor/investor_source.shtml

2. http://www.irconsulting.ru/CorporateDocuments/DocumentTypes.aspx

3. http://www.rcb.ru

4. ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5. Постановление Правительства РФ от 19.02.1996 № 154 "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов"

6. Ф З от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

7. ФЗ от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»

8. ФЗот 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"

9. "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 N 73-ФЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: