Понятие об информационном обеспечении процесса анализа финансового состояния предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….

3
  1. Понятие об информационном обеспечении процесса анализа финансового состояния предприятия ………………………………….. 4
  2. Пользователи информации …………………………….……………… 6
  3. Субъекты, предоставляющие информацию………………………….. 7
  4. Внешние и внутренние источники информации…………………….. 12
  5. Критерии качества информации………………………………………. 18

Заключение…………………………………………………………………………

20

Список литературы и Интернет – ресурсов………………………………..…..

Приложение ……………………………………………………………………….

21 22


Введение

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В условиях перехода к рыночной экономике известная формула «время — деньги» дополняется аналогичной формулой: «информация — деньги». Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Только с помощью комплексного, системного анализа можно объективно оценить положение дел у существующего или потенциального контрагента и принять правильное решение о путях дальнейшего взаимодействия с ним. Это особенно актуально при планировании долгосрочных отношений с предприятием, в частности, инвестирования средств в его ценные бумаги. Формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятий стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

 



Понятие об информационном обеспечении процесса анализа финансового состояния предприятия

В зависимости от вида отношений предприятия с каждым конкретным контрагентом (инвестиционные, кредиторские, прочие) конкретные цели анализа финансового состояния будут различны. Для кредитора эта цель — определение кредитоспособности, для инвестора — инвестиционной привлекательности и т.п. Различие целей анализа предопределяет различия в его информационной базе и методике проведения.

В целом информационное обеспечение процесса анализа финансового состояния предприятия — это совокупность информационных ресурсов, необходимых для проведения аналитических процедур и способов их организации. Сведения от всех субъектов хозяйствования попадают в единое информационное пространство, откуда каждый пользователь может получить то, что необходимо ему для проведения анализа. Сведения, поступающие из единого информационного пространства, существенно трансформируются на пути к пользователю — они агрегируются (нередко с потерей полезности), часто теряют своевременность (т.к. на получение информации от предприятий и ее обработку и передачу конечным пользователям теряется время). Главное, что следует отметить, — качество информации, которая раскрывается на информационном рынке, очень сильно зависит от предприятия, несмотря на то, что существуют законодательно закрепленные параметры публичного раскрытия информации (необходимость публикации балансов открытых АО, проспектов эмиссии, специальные требования к компаниям, работающим на рынке ценных бумаг и т.п.). Общедоступная информация о предприятии — тот инструмент, с помощью которого оно может и резко повысить, и полностью потерять свою ценность в качестве объекта инвестирования, кредитования, договорных отношений. В общем виде взаимодействие между элементами информационного пространства можно описать при помощи следующей схемы (рис. 1)[1].

 

Рис.1. Взаимодействие между элементами

информационного пространства

 

Информационная система финансового менеджмента представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Информационная система финансового менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: