Анализ конкуренции на рынке

 

В Кирове имеется много компаний, занимающихся выпуском мебели, а также компаний ориентированных на дизайн интерьеров. Но практически отсутствует комплексный подход к решению проблемы формирования дизайна интерьера с учетом личных пожеланий заказчика как в стиле оформления помещения, так и в стиле мебели и подборе соответствующих аксессуаров.

 

Вместе с тем в Кирове стали регулярно проводятся выставки работ художников, дизайнеров, мастеров народных промыслов, что является стимулом для развития дизайна интерьеров и мебели. Количество компаний занимающихся производством корпусной мебели в условиях кризиса резко сокращается. Появляются индивидуалы, готовые изготовить по заказу Клиента любую «нестандартную» мебель.

 

Однако комплекса услуг, которые выполнит наш арт-салон, на данный момент в городе нет.

Специалистов, способных качественно выполнить комплекс предлагаемых нашим арт-салоном услуг, в принципе не так уж много. И это наша «среда обитания».

План маркетинга.

Цели и стратегии маркетинга.

 

На основе результатов стратегического планирования деятельности предприятия сформулируем цели марке­тинга:

- проникнуть на существующий рынок и занять 15 % доли рынка в первый год;

- оказание услуг по доступным ценам;

- быть конкурентоспособными на существующем рынке;

- добиться высокого качества обслуживания.

Для достижения каждой из поставленных целей были выбраны конкретные стратегии по маркетингу:

· Концепция совершенствования производства («производ­ственная») предполагает, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене.

· Концепция совершенствования товара («товарная») означает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивыс­шим качеством, лучшими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками.

· Товарно-дифференцированный маркетинг. При выборе указан­ной стратегии фирма выступает на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них отдельную услугу (дифференциро­ванную). Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубо­кого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка;

Т.е. руководству предприятия, избравшему эти концепции деятельности, необходимо по возможности снижать производственные издержки и разрабатывать новые услуги, создавать имидж организации на нескольких сегментах рынка.

Ценообразование

На данном предприятии для формирования цены используется стратегия выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок.

Чтобы вызвать интерес клиентов к услугам фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно уста­навливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продается данный товар и услуги на уже освоенных рынках.

Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования ус­тойчивой клиентуры фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других поставщиков.

Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При этом важно, чтобы цены должным образом отра­жали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

Таким образом, при выборе методов ценообразования предприятие основывалось на том, что возможная цена услуги может определяться исходя из анализа:

а) себестоимости услуги;

б) цены на аналогичную услугу или услугу-заменитель у конку­рентов;

в) уникальных достоинств услуги;

г) цены, определяемой спросом на данную услугу.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально воз­можная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на товар (услугу) на данном рынке (сегменте).

Максимально возможная цена устанавливается для товаров (услуг), отли­чающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров (услуг), могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен.

В результате цены на товары и услуги определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке (сегменте), которые будут более низкими ценами по сравнению с ценами основных конкурентов и позволят предприятию оставаться конкурентоспособным. А также цены будут включать в себя скидки, например, скидка на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки - предоставляются постоянным клиентам, на определенное количество услуг в уста­новленный период времени, вынужденные скидки - осуществляются для уменьшения убыт­ков фирмы.

Ниже предлагается примерный прайс-лист на услуги предприятия.

№ п/п Наименование Стоимость, руб.
1 Консультация дизайнера. 1 200
2 Моделирование изделия. 1 400
3 Изготовление изделия. 2 400
4 Изготовление аксессуаров. 3 600
5 Услуги по информированию. 1 800

 

Организация сбыта.

 

Вышеперечисленный ассортимент услуг будет оказываться в Арт-салоне, который разместится в центре города. Арт-салон будет представлять собой офис, одновременно являющийся выставочным залом.

Приём заказов предполагается проводить непосредственно в офисе. Выполнение заказов – в мастерских художников, с которыми будут заключены договоры об оказании услуг.

Помещение имеет один вход, централизованное водоснабжение и отопление,  планируется в офисе разместить примерочную и шкаф-купе, в котором будут храниться готовые изделия и полуфабрикаты, общая площадь арендуемого помещения 20 кв.м. Дополнительно к вышеперечисленным услугам предполагается организация выставок произведений дизайнеров, мастеров народных промыслов, профессиональных художников, участие в проводимых выставках, организованных другими предприятиями.

Для эффективной работы салона необходимо правильно определить «потребности момента» заказчиков целевых групп, а также учесть интересы мастеров и художников, с которыми арт-салон заключит договоры на выполнение заказов.

 

Помимо указанных услуг предложить заказчикам дополнительную: ремонт (реставрацию) мебели и аксессуаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: