Предусмотрено размещение вывески на фасаде торгово-офисного центра, в котором будет располагаться салон с наименованием предприятия и графиком работы, рекламных щитов в различных районах города, организация доставки листовок с рекламной информацией о салоне, участие в различных выставках и других мероприятиях.
1. Адресная рассылка информации по деловым организациям города.
2. Изредка информация в «Бизнес – журнале».
3. Паблисити благодаря выставочной деятельности арт-салона.
4. Адресная рассылка информации по творческим организациям города.
Бюджет маркетинга.
Первоначальные вложения в бюджет маркетинга составят:
производство вывески 7000 рублей;
производство рекламных плакатов 3 по 5000 рублей, итого 15000;
производство и распространение рекламных листовок (в количестве 1000 шт.) 3000 рублей.
Итого расходы по плану маркетинга составят 25000 руб.
SWOT- анализ предприятия
Проведем SWOT-анализ своего предприятия, не рассматривая конкурентов в связи с их отсутствием.
|
|
SWOT- анализ предприятия
Таблица 1
Сильные стороны: Качество товаров и услуг Качество обслуживания Ассортимент услуг Квалификация кадров | Слабые стороны: Объемы услуг Малая доля рынка Новизна проекта |
Возможности: Увеличение ассортимента Увеличение объемов услуг Получение государственной поддержки | Угроза: Неустойчивость спроса Рост налогов Наличие конкурентов Повышение арендной платы |
Производственный план.
Для организации деятельности предприятия первоначально требуется закупка оборудования, разработка дизайн-проекта салона и проведение ремонтных работ. Рассмотрим расчёт потребности в материальных ресурсах и производственных запасах.
Расчёт потребности в материальных ресурсах.
Таблица 2
Наименование. | Кол-во | Стоимость, руб. | Сумма, руб. | |
1 | Дизайн-проект оформления салона | 1 | 8 000 | 8 000 |
2 | Ремонт помещения (приспособление к офису и одновременно выставочному залу) | 1 | 10 000 | 10 000 |
Оснащение арт-салона. | ||||
3 | Зеркало | 6 | 4 000 | 24 000 |
4 | Витрина стеклянная разборная многосекционная | 1 комплект | 12 000 | 12 000 |
5 | Шкаф – купе | 1 | 40 000 | 40 000 |
6 | Светильник | 4 | 500 | 2 000 |
7 | Портьера | 1 | 4 000 | 4 000 |
Итого. | 100 000 |
По результатам проведенного анализа потребности в материальных ресурсах и производственных запасах приходим к выводу, что для организации деятельности салона требуются средства в размере 100 000 руб. Часть затрат на организацию деятельности арт-салона покрывается за счет собственных средств 50000,00 рублей (часть оборудования, инструменты, материалы). Для покрытия недостающей части финансовых ресурсов предполагается привлечь средства государственной поддержки в размере 58600,00 рублей.
|
|
Проанализируем смету планируемых расходов и представим ее в табличной форме.
Смета планируемых расходов
Таблица 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого в год | |
Аренда помещения | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 96000 |
Электроэнергия | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 2400 |
Оплата по договорам услуг | 9100 | 17700 | 28700 | 50200 | 59200 | 59200 | 58800 | 69600 | 69600 | 71700 | 80700 | 80700 | 655200 |
Фонд оплаты труда | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 72000 |
Отчисления от ФОТ | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 10080 |
Офисные расходы | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 7200 |
Прочие расходы | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 12000 |
Проценты по кредиту | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 12000 |
Реклама | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 12000 |
Итого | 27740 | 36340 | 47340 | 68840 | 77840 | 77840 | 77440 | 88240 | 88240 | 90340 | 99340 | 99340 | 878880 |
Проанализируем смету планируемых доходов и представим ее в табличной форме. Для этого необходимо составить производственный план.
Производственный план салона.
Таблица 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого в год | |
Консультация дизайнера | 1 | 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 15 | 15 | 15 | 120 |
Моделирование изделий | 1 | 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 15 | 15 | 15 | 120 |
Изготовление изделий | 1 | 3 | 5 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 15 | 15 | 15 | 120 |
Изготовление аксессуаров | 2 | 3 | 5 | 10 | 15 | 15 | 12 | 18 | 18 | 15 | 20 | 20 | 153 |
Услуги по информированию | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 56 |
Итого | 8 | 15 | 20 | 45 | 50 | 50 | 53 | 49 | 49 | 65 | 65 | 65 | 569 |
Планируемые доходы салона
Таблица 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого в год | |
Консультация художника | 1800 | 3600 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 5400 | 59400 |
Консультация дизайнера | 1200 | 3600 | 6000 | 12000 | 12000 | 12000 | 14400 | 14400 | 14400 | 18000 | 18000 | 18000 | 144000 |
Изготовление базовых элементов | 1200 | 3600 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 52800 |
Моделирова ние интерьера | 1400 | 4200 | 7000 | 14000 | 14000 | 14000 | 16800 | 16800 | 16800 | 21000 | 21000 | 21000 | 168000 |
изготовление изделия | 2400 | 7200 | 12000 | 24000 | 24000 | 24000 | 28800 | 28800 | 28800 | 36000 | 36000 | 36000 | 288000 |
Изготовление аксессуаров | 7200 | 10800 | 18000 | 36000 | 54000 | 54000 | 43200 | 64800 | 64800 | 54000 | 72000 | 72000 | 550800 |
Проведение мероприятий | 5400 | 5400 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 100800 |
Итого | 20600 | 38400 | 62200 | 105200 | 123200 | 123200 | 122400 | 144000 | 144000 | 148200 | 166200 | 166200 | 1363800 |
Организационный план
Данный раздел бизнес-плана освещает такие моменты, как система управления предприятием и его кадровая политика.
Для осуществления работы салона планируется создать штат сотрудников, который будет состоять из индивидуального предпринимателя и офис-менеджера.
Предприятием руководить будет непосредственно предприниматель. Офис-менеджер будет работать с клиентами салона, осуществлять связь между клиентами и мастерами, заниматься рекламой предприятия. С офис-менеджером будет заключен трудовой договор, все трудовые отношения будут регулироваться действующим трудовым законодательством.
Персонал предприятия подобран с учетом:
- профессиональной пригодности работы по данному направлению;
- личных особенностей работников;
- заинтересованности в реализации данного проекта и т.п.
|
|
Для снижения издержек предприятия и повышения ответственности персонала планируется заключение договоров на оказание услуг с мастерами – предпринимателями.
В этом случае налоги на доходы физических лиц и страховые взносы в Пенсионный фонд мастера оплачивают самостоятельно. В договорах на оказание услуг расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение салона, и несется материальная ответственность.
Правовое обеспечение деятельности предприятия
Индивидуальный предприниматель Шкляев Владимир Ильич
Адрес регистрации предприятия: г.Киров, ул._________________________
Форма собственности предприятия – частная.
Основной вид деятельности – оказание услуг по бытовому обслуживанию населения. Лицензии на производство данного ассортимента продукции не требуется.
Начало деятельности предприятия планируется на апрель 2010 года.
Деятельность предприятия регламентируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, требованиями ГосПожНадзора и СанЭпидНадзора.
Оценка рисков.
Предпринимательство в любом случае связано с риском, будь то потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом либо получение доходов ниже тех, на которые рассчитывал.
Таблица 6
Риски. | Вероятность наступления. | Способы устранения. |
Экономические: изменение цен на аренду, энергоносители, топливо. Форс-мажорные. Инфляция. | Раз в год, раз в квартал. Маловероятно. «Не за горами» | Изменение цен на услуги. Страхование помещения. Повышение цен на услуги, пользующиеся спросом у состоятельных клиентов. Понижение цен на услуги по информированию и увеличение их объёма, а также ассортимента. |
Финасовый план.
Для финансовых расчётов рассмотрим план доходов и расходов, используя среднемесячные показатели.
|
|
План доходов и расходов за месяц.
Таблица 7
ДОХОДЫ
| РАСХОДЫ | ||
Статья | Сумма, руб. | Статья | Сумма, руб. |
Консультация художника | 4950 | Аренда помещения | 8000 |
Консультация дизайнера | 12000 | Электроэнергия | 200 |
Изготовление базовых элементов | 4400 | Оплата по договорам услуг | 54600 |
Моделирование интерьера | 14000 | Фонд оплаты труда | 6000 |
Изготовление изделия | 24000 | Отчисления от ФОТ | 840 |
Изготовление аксессуаров | 45900 | Офисные расходы | 600 |
Проведение мероприятий | 8400 | Прочие расходы | 1000 |
Реклама | 2000 | ||
Итого: | 113650 | Итого: | 73240 |
Прибыль | 40410 | ||
Рентабельность | 55% | ||
Среднемесячная прибыль за первый месяц работы составит 40410 руб.
Для налоговой отчетности выбираем упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», ставка налога в этом случае составит 6%, что составит 6819 руб. в среднем за месяц, или 81828 руб. в год.
Ежемесячные страховые взносы на страховую и накопительную часть пенсии составят 1162 руб., на эту сумму, но не превышающую 50% от налога, мы можем уменьшить единый налог. В результате сумма ежемесячного налога составит 5657 руб., за год 67884 руб.
Представим в табличной форме анализ доходов и расходов предприятия.
Таблица 8
месяц | затраты | валовой оборот | прибыль |
1 | 27740 | 20600 | -7140 |
2 | 36340 | 38400 | 2060 |
3 | 47340 | 62200 | 14860 |
4 | 68840 | 105200 | 36360 |
5 | 77840 | 123200 | 45360 |
6 | 77840 | 123200 | 45360 |
7 | 77440 | 122400 | 44960 |
8 | 88240 | 144000 | 55760 |
9 | 88240 | 144000 | 55760 |
10 | 90340 | 148200 | 57860 |
11 | 99340 | 166200 | 66860 |
12 | 99340 | 166200 | 66860 |
ИТОГО | 878880 | 1363800 | 484920 |