Выбор и Расчет эксплуатационных показателей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


Кафедра Экономики и управления на предприятии промышленности

 

Курсовой проект

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ»

 

 

Выполнила студентка группы

ЭУп/п – 5,5 – V                                                         

 

Проверил:                                                        Иванов А.А.

 

 

Санкт - Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................... 3

1. Выбор и расчет эксплуатационных показателей................................... 4

2. Расчет годового объема продукции....................................................... 6

3. Расчет строительной стоимости судна с новой СЭУ............................. 6

4. Расчет эксплуатационных затрат на годовой объем продукции судов 7

4.1. Состав годовых эксплуатационных издержек................................ 7

4.2. Расчет суммарных затрат на оплату труда экипажа с рационом

бесплатного питания и отчислениями на социальные нужды......... 9

4.3. Расчет затрат на топливо и энергию по главным двигателям..... 10

4.4. Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на

ремонт СЭУ..................................................................................... 11

5. Расчет сопутствующих капитальных вложений (оборотных средств в

грузах).................................................................................................... 16

6. Расчет показателей экономической эффективности............................. 17

Вывод......................................................................................................... 21

Литература................................................................................................. 22



ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.

Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экономической эффективности основывается на сопоставлении расчетных эксплуатационно-экономических результатов, достигаемых судном с базой СЭУ и судном с новой СЭУ.

При этом обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по следующим условиям:

ü району (линии) и периоду эксплуатации;

ü объему производимой продукции (работы);

ü качественным параметрам продукции (работы) судов;

ü принципам и методам расчета эксплуатационно-экономических показателей;

ü составу учитываемых затрат;

ü социальным факторам производства и использования продукции, включая влияние на окружающую среду.

Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов по объему производимой продукции (работы) приводит к тому, что стоимостные результаты работы нового судна и эквивалентного ему судна-прототипа во всех случаях будут совпадать. Следовательно, экономическая эффективность будет определяться лишь разницей затрат на строительство и эксплуатацию судна-прототипа и нового судна.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей. Такими показателями могут служить:

ü срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счет собственных средств предприятий, так и за счет банковского кредита;

ü удельные капитальные вложения на единицу продукции

ü экономия капитальных вложений;

ü себестоимость перевозок (для транспортных судов);

ü производительность труда экипажа судна и т.д.



ВЫБОР И РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Тип и номер проекта судна

Мощность главных

двигателей, кВт

Марка

главного

двигателя

Мощность СЭУ, кВт (об/мин)

Балансовая стоим., тыс. $

до модернизации после модернизации
пр. 17311 сухогрузный теплоход 1740 > 1840 WARTSILA 12V22HP 1Х1740 4000

Эксплуатационные показатели судна

Тип судна

Нагрузка на 1 т грузоподъемности εГ

Период эксплуатации tЭ

Коэффициенты

составляющих tЭ

αхг αхп αп
Сухогрузное судно смешанного плавания 0,85 340 0,305 0,120 0,575

 

где ,  – длительность эксплуатации судна-прототипа и нового судна.

Длительность эксплуатационного периода:

где  – ходовое время с грузом;

 – ходовое время порожнем;

 – время погрузочно-разгрузочных операций и простоев судна по различным причинам.

Расчет составляющих эксплуатационного периода проводится по формулам:

где  – период эксплуатации.

Численные значения коэффициентов  отражающих распределение  по составляющим устанавливаются, исходя из условия:

Коэффициент учитывает среднестатистическую полезную нагрузку на 1 т грузоподъемности

=0,305 · 340 = 103,7 (сут.)

=0,120 · 340 = 40,8 (сут.)

=0,575 · 340 = 195,5 (сут.)

=103,7+40,8+195,5=340 (сут.)

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Судно

Эксплуатационные показатели

Длительность эксплуатационного периода, сут.

Техническая скорость, км/ч

Нагрузка на 1 т грузоподъемности

Относительная протяженность линии эксплуатации

Всего tЭ

В том числе

С грузом Uг

Порожнем Uп

Ходовое время порожнем Тхг Ходовое время порожнем Тхп Прочие составляющие tn
Прототип 340 103,7 40,8 195,5 26 24 0,85 Lг
Новое, вар. 2 340 103,7 40,8 195,5 32,8 30,3 0,85 Lн

 

Техническая скорость нового судна определяется:

где Nн и Nn – мощность СЭУ нового судна и судна-прототипа.

Мощность главного двигателя после модернизации: >1840 кВт

Nn =1 · 1740 = 1740 кВт

Nн = 1 · 2200 = 2200 кВт

  (км/ч)
  (км/ч)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: