ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра Экономики и управления на предприятии промышленности
Курсовой проект
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОВОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ»
Выполнила студентка группы
ЭУп/п – 5,5 – V
Проверил: Иванов А.А.
Санкт - Петербург
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................... 3
1. Выбор и расчет эксплуатационных показателей................................... 4
2. Расчет годового объема продукции....................................................... 6
3. Расчет строительной стоимости судна с новой СЭУ............................. 6
4. Расчет эксплуатационных затрат на годовой объем продукции судов 7
|
|
4.1. Состав годовых эксплуатационных издержек................................ 7
4.2. Расчет суммарных затрат на оплату труда экипажа с рационом
бесплатного питания и отчислениями на социальные нужды......... 9
4.3. Расчет затрат на топливо и энергию по главным двигателям..... 10
4.4. Расчет размера амортизационных отчислений и затрат на
ремонт СЭУ..................................................................................... 11
5. Расчет сопутствующих капитальных вложений (оборотных средств в
грузах).................................................................................................... 16
6. Расчет показателей экономической эффективности............................. 17
Вывод......................................................................................................... 21
Литература................................................................................................. 22
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экономической эффективности основывается на сопоставлении расчетных эксплуатационно-экономических результатов, достигаемых судном с базой СЭУ и судном с новой СЭУ.
При этом обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по следующим условиям:
ü району (линии) и периоду эксплуатации;
ü объему производимой продукции (работы);
ü качественным параметрам продукции (работы) судов;
ü принципам и методам расчета эксплуатационно-экономических показателей;
ü составу учитываемых затрат;
|
|
ü социальным факторам производства и использования продукции, включая влияние на окружающую среду.
Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов по объему производимой продукции (работы) приводит к тому, что стоимостные результаты работы нового судна и эквивалентного ему судна-прототипа во всех случаях будут совпадать. Следовательно, экономическая эффективность будет определяться лишь разницей затрат на строительство и эксплуатацию судна-прототипа и нового судна.
При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей. Такими показателями могут служить:
ü срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счет собственных средств предприятий, так и за счет банковского кредита;
ü удельные капитальные вложения на единицу продукции
ü экономия капитальных вложений;
ü себестоимость перевозок (для транспортных судов);
ü производительность труда экипажа судна и т.д.
ВЫБОР И РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Тип и номер проекта судна | Мощность главных двигателей, кВт | Марка главного двигателя | Мощность СЭУ, кВт (об/мин) | Балансовая стоим., тыс. $ | |
до модернизации | после модернизации | ||||
пр. 17311 сухогрузный теплоход | 1740 | > 1840 | WARTSILA 12V22HP | 1Х1740 | 4000 |
Эксплуатационные показатели судна
Тип судна | Нагрузка на 1 т грузоподъемности εГ | Период эксплуатации tЭ | Коэффициенты составляющих tЭ | ||
αхг | αхп | αп | |||
Сухогрузное судно смешанного плавания | 0,85 | 340 | 0,305 | 0,120 | 0,575 |
где , – длительность эксплуатации судна-прототипа и нового судна.
Длительность эксплуатационного периода:
где – ходовое время с грузом;
– ходовое время порожнем;
– время погрузочно-разгрузочных операций и простоев судна по различным причинам.
Расчет составляющих эксплуатационного периода проводится по формулам:
где – период эксплуатации.
Численные значения коэффициентов отражающих распределение по составляющим устанавливаются, исходя из условия:
Коэффициент учитывает среднестатистическую полезную нагрузку на 1 т грузоподъемности
=0,305 · 340 = 103,7 (сут.)
=0,120 · 340 = 40,8 (сут.)
=0,575 · 340 = 195,5 (сут.)
=103,7+40,8+195,5=340 (сут.)
Эксплуатационные показатели сравниваемых судов
Судно | Эксплуатационные показатели | |||||||
Длительность эксплуатационного периода, сут. | Техническая скорость, км/ч | Нагрузка на 1 т грузоподъемности | Относительная протяженность линии эксплуатации | |||||
Всего tЭ | В том числе | С грузом Uг | Порожнем Uп | |||||
Ходовое время порожнем Тхг | Ходовое время порожнем Тхп | Прочие составляющие tn | ||||||
Прототип | 340 | 103,7 | 40,8 | 195,5 | 26 | 24 | 0,85 | Lг |
Новое, вар. 2 | 340 | 103,7 | 40,8 | 195,5 | 32,8 | 30,3 | 0,85 | Lн |
Техническая скорость нового судна определяется:
где Nн и Nn – мощность СЭУ нового судна и судна-прототипа.
Мощность главного двигателя после модернизации: >1840 кВт
Nn =1 · 1740 = 1740 кВт
Nн = 1 · 2200 = 2200 кВт
(км/ч) |
(км/ч) |