Расчет сопутствующих капитальных вложений

(ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ГРУЗАХ).

Важным экономическим показателем при сравнительной оценке транспортных средств является скорость доставки грузов, от которой зависит среднегодовой размер оборотных средств, заключенных в грузах во время их нахождения в транспортной сети, а, следовательно, и общий размер капитальных вложений.

Размер оборотных средств в грузах пропорционален продолжительности нахождения грузов на транспорте:

где К' – среднегодовой размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;

 – годовой объем перевозок грузов, т;

 – средняя цена 1т груза, тыс. руб.;

 – время доставки груза, сутки.

Годовой объем перевозок рассчитывается по формуле:

где В – грузооборот судна, ткм;

1ср – средняя протяженность линии, км.

Время доставки грузов  включает в себя собственно ходовое время с грузом, время выполнения всех прочих транспортных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой, а также время хранения грузов на складе до момента отправления или выдачи их получателю. Для его расчета может быть использована эмпирическая зависимость, согласно которой время доставки грузов судном-прототипом определяется следующим образом:

где  – ходовое время с грузом;

 – прочие составляющие эксплуатационного периода;

0,75 – коэффициент, учитывающий наличие в tn затрат времени, не связанных с доставкой грузов;

 – среднегодовое количество рейсов.

где  – скорость судна с грузом, км/ч.

Для нового судна, при условии его эксплуатации на линии той же протяженности, время доставки груза определяется из выражения:

где Un, Uн – техническая скорость судна-прототипа и нового судна, км/ч.

Судно-прототип:

, руб.

, сут.

, руб.

 

Новое судно:

, т

, сут.

, руб.

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:

где  – расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;

 – дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;

 – снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;

 – коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.

В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:

где Цн, Цп – строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;

,  – размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;

Вн, Вп – годовые объемы продукции.

Величина ΔИ рассчитывается по формуле:

где Ип, Ин – годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;

В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ΔКД имеют знак (-), т.е. на самом деле место экономия капитальных вложений ΔКЭ.

Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) судна- прототипа  и нового судна  находятся по формулам:

 

 

Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:

где Пэ – производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;

В – годовой объем продукции, ткм;

Ч – численность экипажа, чел.

Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:

где S – себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;

И – годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;

В – годовой объем продукции, ткм.

Капитальные вложения:

, руб.

ΔКД=(1812557440+61516230,1) -  · (112000000+52214683,07)=

=3561056,15

ΔКЭ=  · (112000000+52214683,07)-(181257440+61516230,1)=

=- 35610561,5 (руб.)

ΔИ = 20319628,8 – 15323386,59 = 4996242,21, руб.

, года

, руб./ ткм.

, руб./ ткм.

, млн. ткм/чел – год

, млн. ткм/чел – год

, руб./тыс. ткм.

, руб./тыс. ткм.

Сопоставление технико-экономических показателей судов

 

Наименование

показателя

Величина показателя

Соотношение

%

судно-прототип новое судно

Исходные данные

Тип и мощность главных двигателей, кВт WARTSILA 12V22HP 1740 WARTSILA 6L28B 2200  
Масса двигателя, т      
Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час. 64 64  
Техническая скорость судна: ü порожнем, м/с ü в грузу, м/с     26 24     32,8 30,3  

Расчетные показатели

Строительная стоимость судна, руб. в т.ч. СЭУ 112000000 30880640 181257440 38376800 161,8 124,2
Годовой объем продукции (работы), млн. ткм 165007440 208163232 126,1
Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб. 20319628,8 15323386,59 132,6
Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб. 207163138,6 242773700,1 117,1
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы   0,8 -
Экономия капитальных вложений, руб.      
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм 0,99 1,16 117,1
Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел. 10,3 13,01 126,3
Себестоимость перевозок, руб./ткм 0,09 0,07 77,7

 

ВЫВОД

В данной курсовой работе я произвела расчет экономической эффективности модернизации СЭУ. Рассчитав себестоимость СЭУ для судно-прототипа и нового судна, мы видим что при повышении мощности СЭУ у нас повышается себестоимость на (41,12%). Но при этом строительная стоимость нового судна возрастает на (6,3%). Примерно в таком же диапазоне повышается годовой объем продукции (4,2%), эксплуатационные затраты на (4,6%).

Рассмотрев все эти показатели и рассчитав капитальные вложения в сфере эксплуатационных затрат мы можем увидеть, что они снижаются на 18%, и снизится себестоимость на11%. Эти два показатели дают возможность снизить цену одной тонны перевозимого груза. При этом дополнительно получить прибыль. Так же одним из важнейших показателей является производительность труда, которая возрастает на 3,9%,по отношению к судну-прототипу.



ЛИТЕРАТУРА

1. Лазарев А. Н. Экономика судостроительного и судоремонтного производства. Эффективность модернизации судовой энергетической установки. / Методические указания по выполнению курсовой работы. – СПб.: СПГУВК, 2006, – 41с.

2. Лазарев А. Н., Филиппов Н. М., Селиванов Е. Н., Силантьев В. А., Смирнов С. П. Справочные материалы для выполнения курсовых и дипломных проектов и практических занятий. Методические указания. – СПб.: СПГУВК, 2003, – 23с.

3. Справочник по серийным речным судам. Т. 7. – М.: Транспорт, 1981

4. Справочник по серийным речным судам. Т. 9. – М.: Транспорт, 1994

5. Справочник по серийным речным судам. Т.10. – М.: Транспорт, 1992


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: